Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гостиницы





МГСН 4.16-98

 

3.2. При проектировании гостиниц следует руководствоваться требованиями к высотам помещений, протяженности и ширине коридоров и лестниц, изложенными в СНиП 2.08.01-89* (Жилые здания), СНиП 2.08.02-89* (Общественные здания и сооружения), МГСН 3.01-96 (Жилые здания) и п.9.30 настоящих норм.

3.11. В составе участка должны быть предусмотрены:

- благоустроенные площадки перед входами в помещения общественного и жилого назначения (из расчета не менее 0,2 м2 на одного проживающего);

- площадки для стоянки автомобилей (см. п.3.13);

- площадки для временной парковки автомобилей и автобусов;

- внутренние сквозные проезды, подъезды к главному и другим входам в гостиницу, въезды в подземные гаражи или стоянки (шириной 7,0 м при двустороннем движении);

- хозяйственная зона, изолированная от зоны гостей, с проездом для грузового транспорта шириной не менее 4,5 м и с поворотной площадкой размером не менее 12,0 х 12,0 м, с подъездами автотранспорта к разгрузочным площадкам и дебаркадерам.

3.13. Гаражи и стоянки автомобилей при гостиницах следует проектировать с учетом требований МГСН 5.01-94* (Стоянки легковых автомобилей), МГСН 1.01-97 (Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы), ВСН 01-89 (Предприятия по обслуживанию автомобилей) и НПБ 112-98. Площадь открытых неохраняемых автостоянок в площадь участка гостиницы не включается.

При гостиницах категории *** и выше должны предусматриваться охраняемые автостоянки. Число мест на автостоянках в зависимости от категории гостиницы (мотеля) принимается не менее указанных в таблице 1 (в % от количества номеров).

Виды гостиниц Количество мест, %, от количества номеров, при гостиницах категорий:
  *   **   ***   ****   *****  
Гостиницы   Мотели                     -  

Число мест на автостоянках гостиниц, имеющих в своем составе открытые для сторонних посетителей предприятия питания, торговли, культурно-массового назначения, следует увеличивать с учетом мощностей этих предприятий, но не более чем на 20%.

3.14. Расстояние между жилыми корпусами и автостоянкой следует принимать в соответствии с требованиями МГСН 1.01-97 и НПБ 112-98.

3.3.17. Гаражи-стоянки, открытые автостоянки для легковых автомобилей,

следует размещать на обособленных участках; подъезды (въезды и выезды) к ним,

как правило, не должны нарушать нормальную эксплуатацию придомовых

территорий. Проезды к гаражам и стоянкам должны быть изолированы от

площадок для отдыха, игр детей, занятий физкультурой. Расстояния от гаражей-

стоянок, открытых автостоянок, вентиляционных шахт, въездов в гаражи-стоянки и выездов из них до зданий различного назначения следует принимать в

соответствии с Приложением 3.

3.15. Открытая площадка для кратковременной стоянки у главного входа проектируется из расчета одновременного размещения не менее 5 автомобилей.

3.17. На участках вновь строящихся гостиниц должны быть предусмотрены индивидуальные стоянки для инвалидов (не менее 3-х машино-мест), максимально приближенные к входу в здание, и специальные устройства (пандусы, подъемники), обеспечивающие доступность для инвалидов общественных зон зданий и территории гостиницы в соответствии с ВСН 62-91* (Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения).

3.19. В подземных и цокольных этажах гостиниц допускается размещение стоянок для хранения и паркирования легковых автомобилей с условием размещения нежилого этажа между автостоянкой и жилой частью гостиницы.

3.21. В состав гостиниц могут входить следующие группы помещений и служб: приемно-вестибюльная, жилая, культурно-досуговая, физкультурно-оздоровительная, медицинского обслуживания, бытового обслуживания, предприятий питания, предприятий торговли, деловой деятельности, администрации и служб эксплуатации, помещений обслуживания, встроенно-пристроенных предприятий и учреждений.

Наличие жилой и приемно-вестибюльной групп помещений является обязательным.

3.26. При включении в состав гостиницы групп помещений общественного назначения, работающих на город, для них следует предусматривать изолированные входы с улицы.

3.27. Во вновь строящихся гостиницах, как правило, должны быть обеспечены условия доступа и проживания инвалидов, передвигающихся на колясках (в соответствии с ВСН 62-91*). При этом необходимо предусматривать резерв одно- и двухместных номеров с соответствующими оборудованием, шириной проходов и дверных проемов, а также устройства для беспрепятственного передвижения инвалидов по горизонтальным и вертикальным коммуникациям.

Крыльца основных входов должны оборудоваться пандусами с уклоном не более 1:12. Крыльца и пандусы с высотой верхней отметки от земли более 0,45 м должны иметь ограждения.

3.28. Входы в здания гостиниц категорий **** и ***** необходимо, а гостиниц категории *** и ниже рекомендуется оборудовать устройствами для защиты от атмосферных осадков.

3.29. Входы в гостиницы категорий **** и ***** должны оборудоваться раздвижными дверями с электронными устройствами.

3.30. Раздвижные и вращающиеся двери должны дублироваться распашными.

3.31. Основные входы в гостиницы должны иметь двойные тамбуры. Второстепенные входы допускается оборудовать двойными дверями, открывающимися в направлении выхода.

4.7. Все номера должны иметь встроенные шкафы для верхней одежды, белья, багажа, размещенные в передней или жилой комнате - из минимального расчета 1 шкаф (0,60 х 0,55 м) на одного проживающего.

Допускается замена встроенных шкафов корпусной мебелью.

4.9. Жилые комнаты предпочтительно проектировать с восточной и (или) западной ориентацией. Все номера гостиницы должны иметь естественное освещение с освещенностью жилых помещений, установленной СНиП 23-05-95 (Естественное и искусственное освещение), МГСН 2.06-97 и МГСН 2.05-97. Время инсоляции номеров не лимитируется.

4.10. Высоту жилых помещений гостиниц следует принимать не менее указанной в СНиП 2.08.91-89*.

Высота вспомогательных помещений номеров должна быть не менее 2,1 м. Ширина номеров гостиниц должна быть не менее 2,4 м. Ширина прихожих номеров должна быть не менее 1,05 м.

4.11. В номерах и гостиных допускается устройство лоджий и балконов с высотой ограждения не менее 1,2 м. Ширина балконов должна быть не менее 1,2 м, лоджий - 1,4 м.

4.13. Помещения поэтажного обслуживания следует, как правило, блокировать, предусматривая один блок на 30 мест в гостиницах категории *****; на 40 мест - ****; на 50 мест - ***; на 60 мест **.

4.15. Минимальный состав помещений поэтажного обслуживания может быть представлен только комнатой дежурного персонала.

Рекомендуемые состав (развитый) и площади помещений поэтажного обслуживания приведены в таблице 2.

Помещение Площадь, м2
Комната дежурного персонала со встроенными шкафами для чистого белья 10(16)1)
Помещение старшей горничной (зав. поэтажным хозяйством, кастелянши)2)  
Кладовая грязного белья3)  
Кладовая уборочного инвентаря  
Площадка разборки грязного белья при бельепроводе  
Комната бытового обслуживания4) 6-8
Помещение для хранения тележек горничных5) 8(12)1)
Помещение чистки обуви6)  
Санузел персонала - унитаз, умывальник, душ  

Примечания:

1) Цифры в скобках - для категорий **** и *****.

2) В гостиницах вместимостью 300 мест и более.

3) В гостиницах вместимостью до 100 мест допускается заменять шкафами.

4) В гостиницах категорий *,**, *** при проживании на этаже менее 30 человек - допускается размещать через этаж.

5) Для категории *** и выше.

6) Для гостиниц категорий **** и *****. Для гостиниц категорий ** и выше могут применяться спецустройства для чистки обуви на этажах или в вестибюле.

 

4.18. В гостиницах категорий *** и выше наличие гостиных обязательно. Их количество и площади определяются заданием на проектирование или проектом.

 

5. Требования к помещениям общественного назначения

Приемно-вестибюльные помещения

5.1. Рекомендуемые состав и площади помещений приемно-вестибюльной группы приведены в Приложении 2.

 

Площади помещений приемно-вестибюльной группы (м2)

 

Наименование Вместимость, Категории Примечания
помещений мест * ** *** **** *****  
               
Вестибюль   - - -   - -   -     -    
Бюро приема и регистрации   - - -   - -   -     -   При вестибюле
Бюро бронирования   - - - - -   - - - -   - -     -   При вестибюле
Пункт оперативной и факсимильной связи   - - -   - -   -     -   При бюро бронирования или приема
Комнаты дежурного персонала   - - -   - -   -     -   1 - 2 комнаты
Служебный санитарно-гигиенический блок   - - -   - -   -     -   Санузел, душевые, комната личной гигиены
Комната дежурного администратора   - - - -   - - -   - -     -    
Сейфовая   - - - - -   - - -   - -   -   - -   При комнатах дежурного персонала или в отделениях банков
Швейцарская и помещения носильщиков   - - - - - -   - - -   - -   -   - -   Вблизи главного входа
Камера хранения   - - -   - -   -     -    
Помещение охраны   - - -   2х8 2х8 - -   2х8 2х8 3х8 -   2х8 2х8 3х8 3х8   2х8 2х8 3х8 3х8 4х8 -   Допускается объединение нескольких комнат
Помещения посыльных   - - - - - -   - - -   -     -    
Отделение связи   - - - -   - - -   - -          
Телефонный переговорный пункт междугородней связи   - - - -   - -   -     -   Допускается установка телефонов-автоматов. В гостиницах **** и ***** предусматривается спутниковая связь
Отделение банков, пункт обмена валюты             Допускается размещение в бюро обслуживания с соответствующим сокращением площадей
Бюро обслуживания (включая кабинет заведующего, операционный зал, комнату переводчиков, стенографов, машбюро, бюро множительной техники, кассы и др.)             Допускается совмещение с бизнес-центром
Гардероб             Из расчета обслуживания до 10% проживающих и их гостей
Помещение портье             При применении системы "Портье"
Багажный вестибюль 100 - 1000 По заданию на проектирование из расчета 0,1 м2 на одного гостя из объема организованного потока, но не менее 12 м2. Рекомендует для обеспечения обслуживания организованных потоков
Помещения для хранения багажных тележек 100 - 1000 Из расчета 3 м2 на 100 проживающих в гостинице, но не менее 3 м2. При отсутствии багажного вестибюля и подносчиков багажа
Кладовая уборочного инвентаря 50 - 1000 Из расчета 3 м2 на 100 м2 вестибюля, но не менее 3 м2 Оборудовать раковиной и трапом
Медпункт   - - - - - -   - - -   - -   -   -    

 

5.2. В вестибюле гостиницы следует, как правило, выделять входную зону, зоны приема (регистрации гостей и оформления документов), ожидания, отдыха и сбора организованных групп, информации, установки телефонов-автоматов, банкоматов и торговых киосков, входа в предприятия питания и бытового обслуживания, коммуникационную зону (с лифтовыми холлами).

Допускается частичное взаимопроникновение функциональных зон без нарушения системы коммуникаций вестибюля. Зона ожидания, отдыха и сбора организованных групп не должна быть проходной.

 

Предприятия питания

5.3. Предприятия питания в гостиницах следует проектировать в соответствии с требованиями МГСН 4.14-98 (Предприятия общественного питания). Рекомендуемые типы и вместимости предприятий питания (кроме столовых для персонала) представлены в таблице 3.

 

 

Минимальное число мест в предприятиях питания (в % к вместимости гостиниц)
Виды предприятий питания Категория гостиницы
  * ** *** **** *****
           
Рестораны -        
Кафе          
Столовые   - - - -
Буфеты         -
Бары:          
- при вестибюле     1,5    
- на жилых этажах - -      
- при бассейне - - -    
- при сауне - - -    
- при спорткомплексе - - -    
- при зальном комплексе - -      

 

5.7. При основном производстве предприятий питания с числом мест более 20 следует предусматривать помещения загрузки (при необходимости - с дебаркадерами). При предприятиях питания гостиниц следует предусматривать хозяйственные дворы (или зоны общих хозяйственных дворов). Загрузочные и хозяйственные зоны должны быть, как правило, крытыми, с визуальной и шумовой изоляцией от жилых и общественных зон гостиницы.

Помещения бытового обслуживания и торговли

5.11. В составе гостиниц в соответствии с их вместимостью и категорией следует предусматривать помещения бытового обслуживания и торговли, показатели площадей которых следует принимать по таблице 4.

Наименование помещений Показатели площади, м2 (не менее)
   
Парикмахерская1) 0,25 на 1 проживающего в гостиницах на 50-200 мест
Комплексный приемный пункт2) (мелкий ремонт одежды, химчистка, стирка и глажение и т.п.) 12 при вместимости 50-300 мест, 18 - при 301 - 500 мест
Кассы билетов на транспорт3) 3 на одну кассу
Кассы театральные и на другие культурные и спортивные мероприятия4) 3 на одну кассу
Торговые киоски 3 - 4 на один киоск
Магазины По заданию на проектирование

1) Предусматривается для гостиниц категорий *** и выше. В гостиницах категорий **** и ***** следует проектировать парикмахерскую-салон - с косметическим кабинетом, помещениями для массажа, маникюра и педикюра и пр.

2) Рекомендуется для гостиниц категорий ** и *** вместимостью на 100 и более мест.

3) В гостиницах категорий *** и выше.

4) Для гостиниц всех категорий.

5.12. Помещения бытового обслуживания следует, как правило, проектировать обособленными и размещать непосредственно при вестибюле гостиницы.

5.13. При торговых киосках различного назначения следует предусматривать подсобные помещения из расчета не более 3,0 м2 на киоск, располагаемые вне общественных зон гостиницы.

Date: 2015-10-18; view: 2151; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию