Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О соединении обучения с производительным трудом и о трудовом воспитании личности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 <…> «…самым существенным моментом ученичества в каждой профессии являются упражнения в преодолении трудностей этой профессии, в терпении и подавлении всех желаний, которые могли бы препятствовать непрерывному выполнению будущих главных обязанностей» <…> «Возможность соединения на очень ранней ступени воспитательных задач с промышленной деятельностью неопровержима, достаточно вспомнить, с какого раннего возраста городские дети начинают шить и вязать, а деревенские – прясть хлопок. С шести лет начинается уже пригодность детей к индустрии, и до восемнадцати лет эта пригодность возрастает. Эта пригодность к производительному труду должна при воспитании бедных возможно раньше быть использована, так как это вполне соответствует самым разумным воспитательным принципам». <…> <…> «…необходимо при воспитании развивать все те навыки, без наличия которых бедняк не сумеет использовать тот единственный источник существования, на который он может рассчитывать». <…> «Но если я советую подчинить воспитание бедняков в определённых местностях промышленности, то не в коем случае не хочу сказать, что рекомендую посылать детей на первые ближайшие фабрики…» <…> «Я бы хотел использовать значительную часть дохода, получаемого фабричной индустрии от человеческого труда, для создания настоящих воспитательных учреждений, которые бы соответствовали целиком потребностям человечества…» <…> «Умения и навыки, развитие которых является конечной целью всякого воспитания бедных, будут служить основной опорой учреждения; привычка к непрерывной, обдуманной, упорядоченной деятельности, твёрдо установленная обязательная ежедневная работа, соответствие между этой работой и получаемым содержанием, крайняя бережливость во всех отношениях, приучение к дешёвой пище, тщательное распределение этой пищи, точность в употреблении даже предметов первой необходимости: дров, соли, света, масла, - все эти существенные для воспитания бедных навыки и ограничения будут в то же время существенны для экономии предпринимателя». <…> «Предприниматель должен быть отцом своего дома, развитие у детей трудолюбия, ума и добродетели, соответствующих их положению, должно доставлять ему отеческую радость; развёртывающиеся с каждым днём способности, развивающиеся ум и сердце должны служить ему источником высоких наслаждений, служить ему вознаграждением… Только твёрдо поставленная конечная цель достижения нравственности, религиозного развития, истинного просвещения и руководства человеческим сердцем может быть положена в основу такого учреждения». <…> <…> «Учреждение, воспитывающее для индустрии, требует развития разнообразных способностей и навыков, нужных промышленности, и такое учреждение не может быть односторонним». <…> «Экономное ведение сельского хозяйства, сельские многосемейные хозяйства, умеющие честно пробиваться через все заботы и трудности, являются истинными школами для постановки воспитания, действительно соответствующего нуждам бедных детей».
|