Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тысячи перебегают





Весьма скоро после начала похода немцев на Восток число военнопленных стало стремительно расти. Они добровольно сдавали оружие. Эти люди часто по собственному желанию оставались при немецких частях и старались быть им полезными. Помимо солдат, то же делали граждане и крестьяне, простые русские люди, покинувшие свои родные места и готовые всеми силами помогать немцам. Они становились водителями машин и механиками в гаражах, подвозили дрова к кухням, чистили там картошку. Они были благодарны за каждую сигарету или махорку (содержащее никотин растение, культивируемое в Южной России), которая использовалась как род табака. Они были довольны, получая подержанную форму, пропитание и жилье.

Этих людей весьма скоро стали называть в немецких частях «наши русские» или «наши Иваны». Позже появилось сокращенное определение «Hiwi,» что значило «готовые помочь». Такое определение не только объясняло, что эти русские добровольно стали служить в немецких военных частях, но одновременно подчеркивало, что у немцев по отношению к этим людям не было никаких обязательств, поскольку говорилось: «Они ведь сами пришли, никто их не звал». Такая установка была очень удобна и успокаивающе действовала на немецких командиров.

В конечном результате большинство немецких частей на Восточном фронте располагало большим числом таких «Hiwi,» которые с 1943 года назывались «добровольцами» и без которых в то время нельзя было обойтись. Их использовали не только на работах в жилищах и гаражах, но потом стали привлекать и к сторожевой службе, для действий против партизан в тех случаях, когда немецкие пополнения были недостаточны. В конце концов их стали назначать и во фронтовые части. При этом командиры полков по поводу этих «Хиви» столкнулись с трудной дилеммой, так как, с одной стороны не могли отказаться от их услуг, а с другой — были вынуждены официально скрывать их присутствие в частях, так как это было равносильно нарушению запрета немецкого руководства.

Развивающиеся события в последние месяцы 1941 года давали возможность пополнять немецкие части до известной степени этими добровольцами. Число таких добровольных помощников и дальнейших соратников может быть определено только приблизительно. По мнению Александра Далина, весной 1942 года их было около 200,000, а весной 1943 года, по всей вероятности, полмиллиона, если не больше.

«Хиви», в общем, проявляли сознание долга и служили верой и правдой. Такое поведение вызывалось сознанием, что при возвращении в ряды Красной армии им угрожала верная смерть. Каждый из них отлично знал, что смерти будут предшествовать страдания и пытки со стороны специальных советских подразделений. При особой удаче можно было попасть в штрафной батальон, что было равносильно назначению в часть, посылаемому прямо на небо. И, помимо этого, «хиви» старались изо всех сил, чтобы не быть посланными обратно в лагеря военнопленных. Ибо ходили слухи, что условия в этих лагерях в начале похода в Россию были бесчеловечны, и у пленных было мало шансов выжить там.

В связи с этим я считаю нужным вспомнить событие, которое я видел собственными глазами зимой 1941—42 года. Я был поблизости от Витебска и ехал на лошадях в санях по равнине во время леденящей снежной метели. К моему большому удивлению я вдруг увидел на этой производившей мертвящее впечатление местности отдельных немецких часовых. Кого они должны были охранять? Ответ я получил как только наша лошадь освободилась от навоза. В следующее мгновение мне показалось, что снежная равнина пришла в движение. Какие-то закутанные дрожащие фигуры подползали к саням и набрасывались на свежий конский навоз, отрывая его друг у друга и немедленно поглощая. Только тогда я понял, что мы проезжали через лагерь военнопленных, в котором не было никаких убежищ. Русские пленные укрывались в берлогах, которые они выкапывали своими руками. Голод и надежда, что из проходящих тут саней выпадет что-либо съедобное выманивали их из берлог.

Такие страшные условия, однако, были возможны только в первую зиму войны. Многие «хиви» прижились в своих немецких частях, чувствовали себя там как дома и оставались в них до конца войны. Другие позже переходили в так называемые «восточные батальоны». При откомандировании отдельных частей на Западный фронт они просто брали своих «хиви» с собой. При этом создалось курьезное положение, при котором главнокомандующий на Западе должен был затребовать переводчиков не только для французского, но и для русского языка.

Date: 2015-10-18; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию