Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из которой становится понятно, как автор дошел до того, что стал обучать технике





публичных выступлений, и что побудило его к написанию книги «Камасутра для

оратора». Здесь же мы узнаем, почему книга называется именно так, как называется

Как-то на моем тренинге «Как с успехом выступать публично» одна из участниц сказала

обо мне примерно следующее: «Посмотрите на Радислава, ему сам Бог дал талант

выступать перед людьми. Немудрено, что он делает это гениально. И кому как не ему

обучать этому мастерству!». Когда я это услышал, то невольно вспомнил фразу, сказанную

одной из моих знакомых обо мне же: «Как он может обучать людей коммуникации? Ведь

коммуникация - это как раз то, с чем у него большие проблемы».

Первая была права лишь отчасти, вторая - полностью. Вы читаете строки, написанные

человеком, рожденным с паническим страхом перед публичными выступлениями. Мое

первое воспоминание детства связано не с возвращением папы из долгой командировки,

когда он прижался ко мне спящему своей небритой щекой. Не с бабушкиными плюшками. И

не с дедушкиной рыбалкой. Мое первое воспоминание детства связано с публичным

выступлением. Мое первое воспоминание детства - это волнение, замешательство,

дискомфорт. Представьте себя на моем месте. «Сыночка, вставай на табуреточку и расскажи

тетям и дядям стишок, который мы вчера с тобой разучили», - говорит мама. Новый год.

Друзья родителей расположились за столом и понимают, что «оливье» и селедку они

получат только после исполнения номера художественной самодеятельности. Это обычная

история. Гости подчеркнуто сосредоточены и уже готовы зааплодировать. Мама

предвкушает успех. Папа умилен заранее. Только я один невыносимо страдаю. От страха я

забываю все, что вчера вечером с таким удовольствием выучил. Все четыре строчки. Не

только из-за страха, но и из-за огорчения, что не оправдал ожиданий взрослых, я бегу в

другую комнату и безутешно рыдаю. Ни подарки, ни сласти, ни ласки не могут вернуть

меня к жизни. Жизнь кончилась. И кончилась позорно. Мои родители не помнят этого

случая. Тогдашние наши гости не помнят меня. Но я все помню очень хорошо. Это детское

переживание я пронес через всю свою жизнь. Еще не раз оно отзывалось смущением и

сконфуженностью, когда нужно было выступить перед публикой. Еще не раз разноцветные

пятна плыли перед глазами, тряслись колени и срывался голос, когда нужно было выйти на

сцену. Еще не раз я прощался с жизнью после неудачного выступления. В пытку

превращались школьные экзамены и олимпиады, торжественные вечера и концерты

художественной самодеятельности.

Когда я стал старше, я решил: так дальше не пойдет. Или я научусь преодолевать волнение,

или однажды, как великий артист, умру на сцене. Но не от полноты чувств, а от банального

страха. Тем более что, как назло, к девятому классу я стал выше ростом и именно меня стали

«награждать» почетным правом выступить. И после поступления в университет мне не

www.mlm24.ru

удалось затеряться. КВНы, та же художественная самодеятельность, студенческие научные

конференции... Уже тогда я стал искать литературу на эту тему. Я стал наблюдать за теми,

кто выступал успешнее меня. Я стал применять то, что узнал, на практике.

Говорят, что с нами в жизни случаются только две вещи: то, чего мы страстно хотим, и то,

чего мы страшно боимся. В университете я готовил себя к научной работе. Но после его

окончания я случайно (честно, именно случайно) попал на работу в школу. Учителем

русского языка и литературы. Те из вас, кто имеет подобный опыт, подтвердят, что нет на

свете более сложной аудитории, чем детская. Дети очень требовательны. Дети не станут

притворяться и делать заинтересованное лицо, если им неинтересно. Если учитель - сильный

оратор, у детей тут же загораются глаза. Эти горящие глаза, направленные на вас, трудно

забыть. И бывает это не так часто, как хотелось бы. И если вы научились зажигать огонь

интереса в детских глазах, со взрослой аудиторией вам будет значительно проще. Каждому

преподавателю приходится этому учиться. И это гораздо более сложная наука, чем

правильное заполнение журнала или написание плана-конспекта. И не всем эта наука дается.

Но это прекрасная ораторская школа. Если у вас каждый день по пять-шесть

сорокапятиминутных выступлений в разных, таких непохожих, аудиториях, если в течение

каждого из этих выступлений вы используете разные приемы и сразу можете оценить их

результат, вы неминуемо станете хорошим оратором. Или уйдете. Я ушел. И унес с собой


неоценимый опыт, который всегда помогал мне в работе с аудиторией.

Позднее мне, по роду моей работы, приходилось выступать регулярно. На пресс-

конференциях и презентациях, на открытии выставок и на торжественных вечерах, на

семинарах и круглых столах, в радио- и телеэфире. К счастью, все из-за той же работы, мне

повезло увидеть на сцене прекрасных ораторов из нашей страны и других стран. Я следил

за их выступлениями, подмечал приемы и «фишки», пытался подмеченное перенять. У

меня стало получаться лучше и лучше. Меня даже стали просить помочь в подготовке к

проведению презентаций. Я с удовольствием и пользой для себя помогал. Ибо именно в это

время я узнавал несравнимо больше о том, как выступать перед публикой. Когда желающих

получить мою помощь стало слишком много, их пришлось собрать в группу, чтобы работать

со всеми одновременно. Так родился тренинг «Как с успехом выступать публично»,

который я провожу до сих пор в разных городах и странах, благодаря которому я так много

узнал и благодаря которому написана эта книга.

Проводя этот тренинг, я увидел, как много зависит от умения человека выступать перед

теми, кто принимает решение. И еще я понял, что страх и неумение могут лишить нас

замечательных шансов сделать свою жизнь лучше и интереснее. Меня всегда в первую

очередь интересовало, как избавиться от страха. Я и не подозревал, что, выступая публично,

можно испытывать удовольствие. Это пришло ко мне гораздо позже и стало приятным

сюрпризом, своеобразной наградой за проделанную работу. На нее ушли годы, почти

половина жизни.

За это время я понял, что значительная часть литературы по риторике написана людьми,

которым я не доверил бы даже выступление с тостом на вечеринке перед ближайшими

друзьями. Я обнаружил, что то немногое, чему нас учили, часто не стоит и ломаного гроша.

Оно просто не работает. Оно не дает эффекта. Но в этих горах мусора я иногда находил

маленькие прозрачные камешки - приемы и методики, позволяющие вырасти в хорошего

оратора. Моя собственная практика позволила их очистить и огранить. Таких камешков у

меня собралась небольшая шкатулка. Теперь на моих тренингах, в книгах и фильмах я

делюсь ими со всеми желающими. Вряд ли это смог бы сделать гений общения. Он просто

www.mlm24.ru

выходит, произносит что-нибудь, и все замолкают. И он не знает, почему это произошло.

Что он сделал такого? Он не знает. И, соответственно, не может этому научить. А я знаю. И

научить могу. Потому что учился этому сам.

Этот путь, конечно, не был сплошным удовольствием. Иногда я говорил себе: «Стоп,

хватит. Ты же видишь - не дано. Займись чем-нибудь другим!». Но проходило время, и я,

усвоив полученный опыт, снова брался за дело. И так год за годом. Когда я говорю об этом,

я вспоминаю Владимира Дикуля, который долгие годы потратил на то, чтобы оправиться от

страшной травмы, после которой врачи приговорили его к пожизненной неподвижности.

Сейчас __________он известный силач. И основываясь на своем опыте, он создал систему упражнений,

позволяющую любому, уже не делая ошибок и не страдая от неудач, прийти к такому же

результату. Он помогает людям в своей клинике.


Я намеренно почти ничего не говорю о том, каких жизненных успехов может добиться

умелый оратор. Это и так понятно. Для меня важно другое - удовольствие. Мы так много в

жизни делаем ради удовольствия. Мы за него платим. Мы ради него многим жертвуем.

Почему бы не позволить себе получать удовольствие и от выступлений перед публикой?

Любой публикой. На собраниях и совещаниях, на поминках и свадьбах, на концертах и

пресс-конференциях, по телевидению и по радио, с трибуны и с места, стоя, сидя... Это

сложно? Это здорово!

Осознавая, что физически я смогу охватить лишь несколько сотен людей, стремящихся к

мастерству коммуникации, я снял учебный видеофильм «Учимся выступать публично»

(более подробная информация о нем на последних страницах). Его получили уже тысячи

человек по всему миру. Но и этого мало. В течение двух лет на сервере www.subscribe.ru

выходит интернет-рассылка с тем же названием, и теперь моя аудитория насчитывает более

десяти тысяч человек.

«Учимся выступать публично» - название как название. А вот при чем здесь Камасутра?

Отвечу. Все, что приводит к успеху публичного выступления, обусловлено биологическими

особенностями человека. Публика реагирует на оратора, повинуясь не голосу разума, а

воплю инстинктов. Специалисты подтверждают: наш успех у сидящих в зале на 60%

зависит от того, как мы смотримся, на 30% - от того, как мы говорим, и лишь на 10% - от

того, что мы говорим.

Похоже выглядит ситуация, когда встречаются Он и Она. И Она реагирует так же. Разве

нет?

Очень часто для того, чтобы пояснить свою мысль, мы используем сравнения. Эти

сравнения, как правило, опираются на те образы, которые более понятны нашему

собеседнику. Я нашел такой образ. Подозреваю, что в интимных отношениях у вас опыта

больше, чем в публичных выступлениях. Вот и давайте исходить из того, что оратор

вступает с публикой в своего рода интимные отношения, где оратор выступает с позиции

мужчины (независимо от своего фактического пола), а публика - с позиции женщины. Здесь

нет ничего удивительного: в обоих случаях взаимодействуют активное и пассивное начало,

воздействующее и воспринимающее, инь и ян, мужское и женское. У публики – женская

психология и логика предпочтений. Все, что срабатывает в

отношениях мужчина - женщина, сработает и в отношениях оратор - публика. Все, чего

нельзя допускать мужчине в отношениях с женщиной, недопустимо и в работе с

аудиторией.

www.mlm24.ru

Как и в интимных отношениях, в риторике есть ряд секретов, значение которых

обеспечивает сторонам наибольшее удовольствие. В этом вы сможете убедиться, прочитав

все, о чем я пишу на этих страницах. Мало того, все, что мы делаем, выступая перед

аудиторией, во многом схоже с тем, что мы делаем в любви. Судите сами. Чтобы убедить

публику, нужно сначала ей понравиться, желательно сделать ей комплимент. После этого


она воспримет информацию гораздо благосклоннее. Вы пробовали уговорить девушку,

оперируя статистическими данными? Каковы в этом случае ваши шансы? Может, лучше

пустить в дело нежный взгляд, шепнуть ей что-нибудь ласковое, необычное? Многие

пришли к этой мысли самостоятельно, без моей помощи. И блестяще выступают.

А композиция речи - чем не композиция интимной связи? Сначала вы говорите: «Рад вас

видеть». Это предварительные ласки - прелюдия. Потом вы смотрите тепло и

доброжелательно и продолжаете: «Я давно мечтал выступить перед такой замечательной

публикой!». Постепенно наращивая эмоциональный накал, вы (если вы хороший оратор)

заставляете публику вздыхать и ахать, затаивать дыхание и вскрикивать. Вы умело ведете к

кульминации, и когда она происходит, публика содрогается, она готова на все. Но нельзя ее

сразу оставить наедине со своими переживаниями. Побудьте с ней еще немного.

Приласкайте ее на прощание: «Мне было очень приятно провести с вами эти полчаса» и

скажите еще что-нибудь, что будет ей приятно. Если вы сделали все правильно, публика -

ваша. Позднее, правда, возникает новая проблема: как от нее отвязаться. Но это уже совсем

другая история.

Публику можно очаровать. Публику можно соблазнить. Публику можно изнасиловать.

Разве нет? Публику можно влюбить в себя. И еще: в нее можно влюбиться. Это правда. Я

сам влюблялся много раз. И много раз изменял с другой публикой. Иногда публика

изменяла мне с другим оратором. И тогда я наблюдал за ним: что он делает не так, как я,

чем он ей интереснее; что я могу сделать, чтобы снова отбить ее у него? Я находил. Я делал

это. И иногда возвращал неверную. Мне есть, что вам рассказать. Перевернем страницу...

www.mlm24.ru







Date: 2015-10-18; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию