Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристики баз исследования
Все государственные стандарты, действующие на территории нашей страны, объединены в Государственную систему стандартизации. На государственном уровне проводятся работы по унификации документов и созданию унифицированных систем документации (УСД). Унификация — это сокращение неоправданного многообразия разновидностей документов, приведение их к единообразию форм, структуры, языковых конструкций, операций по их составлению, обработке, учету, хранению. Унификация — это установление максимально единообразного набора реквизитов, формата бумаги и фиксации реквизитов на бумаге. УСД — это совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по их разработке и применению[14]. Одновременно разрабатываются классификаторы технико-экономической и социальной информации, обеспечивающие интегрированную автоматизированную обработку данных, содержащихся в УСД. В настоящее время действуют следующие унифицированные системы управленческой документации: Унифицированная система организационно-распорядительной документации: - документация по созданию, реорганизации, ликвидации предприятия, организации; - документация по приватизации государственных и муниципальных предприятий, организаций; - документация по распорядительной деятельности организации; - документация по организационно-нормативному регулированию деятельности организации, предприятия; - документация по оперативно-информационному регулированию деятельности предприятия, организации; - документация по приему на работу; - документация по переводу на другую работу; - документация по увольнению с работы; - документация по оформлению отпусков; - документация по оформлению поощрений; - документация по оформлению дисциплинарных взысканий. Унифицированная система банковской документации; - платежная документация по безналичным расчетам через банки; - документация по кредитным операциям банков; - документация по контролю расходования средств на оплату труда и выплаты социально-трудовых ресурсов; - документация по операциям банков, связанная с международными расчетами; - выходная документация банков; - документация по депозитарным операциям банков; - платежная документация по безналичным расчетам через банки — внутрибанковские формы документов; - документация по эмиссионно-кассовым и бюджетным операциям банков — внутрибанковские формы документов; - документация по контролю за расходованием средств на оплату труда и выплаты социально-трудовых льгот (на потребление) — внутрибанковские формы документов; - выходная документация банков — внутрибанковские формы документов; - документация по денежному обращению — внутрибанковские формы документов; - документация по кредитным операциям банков — внутрибанковские формы документов; - бухгалтерская документация — внутрибанковские формы документов; Унифицированная система финансовой учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций - финансовая документация; - отчетная бухгалтерская документация бюджетных учреждений и организаций[15]. Унифицированная система отчетно-статистической документации - документация по статистике национальных счетов и экономических балансов; - документация по статистике научно-технического потенциала и инновационного прогресса; - документация по статистике труда; - документация по статистике материальных ресурсов; - документация по статистике финансов; - документация по социальной статистике; - документация по статистике промышленности; - документация по статистике сельского хозяйства и заготовок сельскохозяйственной продукции; - документация по статистике капитального строительства; - документация по статистике внешнеэкономических связей; - документация по статистике потребительского рынка и его инфраструктуры; - документация по статистике транспорта и связи; - документация по статистике наблюдения и регистрации изменения цен и тарифов. Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий - отчетная бухгалтерская документация; - регистры бухгалтерского учета; - первичная учетная документация. Унифицированная система документации по труду - документация по состоянию рынка труда; - документация по трудовым отношениям; - документация по повышению квалификации работников органов по труду; - документация по охране труда; - документация по минимальным потребительским бюджетам; - документация по обращениям в органы по труду. Унифицированная система документации пенсионного фонда Российской Федерации - документация по учету и распределению средств; - документация по планово-экономической деятельности; - документация по контрольно-проверочной деятельности. Унифицированная система внешнеторговой документации - оперативно-коммерческая документация; - товаросопроводительная документация; - расчетная внешнеторговая документация; - документация, оформляемая при ввозе (вывозе) товара; - транспортная внешнеторговая документация; - экспедиторская внешнеторговая документация[16]. Разработка УСД ведется соответствующими министерствами и ведомствами. При создании документов необходимо следовать принципам стандартизации и унификации. Целью стандартизации и унификации документов является рационализация процессов подготовки, исполнения, поиска документов, сокращение документопотоков и создание оптимальных условий для машинной обработки информации, повышение уровня управления предприятием, организацией. Стандартизация и унификация управленческих документов позволяют добиться единообразия в структуре и обработке информации. Стандартизация и унификация способствуют также выработке прогрессивных методов работы с документами[17]. Наряду со стандартизацией и унификацией документов (при их создании) широко используется и принцип трафаретизации, позволяющий как ускорить создание однотипных документов, так и избежать излишних ошибок. Трафаретизация — это способ унификации текстов документов, который состоит в том, что вся информация, характерная для документов, условно подразделяется на трафаретную, или постоянную, и индивидуальную, или переменную. Особенно актуальна трафаретизация в работе с корреспонденцией. Под деловой корреспонденцией в делопроизводстве понимается совокупность служебных писем, телеграмм (телефонограмм), которыми обмениваются предприятия. Деловая корреспонденция разнообразного содержания пересылается по почте, в том числе электронной, и служит средством общения между предприятиями, организациями, частными лицами. Переписка занимает в объеме документации предприятия до 80%. В целях организации более эффективной работы предприятия, создаются сборники трафаретных текстов. При этом нередко многие тексты имеют по несколько запасных вариантов. Чтобы написать, например, письмо, следует подобрать нужный вариант текста, проставить цифры или фамилии и подписать. Трафаретизация позволяет повысить производительность труда исполнителей, способствует повышению культуры делопроизводства. Важными средствами информационного обеспечения, прежде всего в таких областях, как экономика, статистика, банковское и таможенное дело, внешнеэкономическая деятельность, являются классификаторы технико-экономической и социальной информации. Они обеспечивают интегрированную обработку данных в автоматизированных информационных системах. Классификаторы технико-экономической и социальной информации — нормативные документы, содержащие систематизированный свод наименований объектов, представленных как классификационные группировки, и присвоенные им коды. Классификации и кодированию подлежат социальные и экономические объекты и их свойства, информация о которых используется в деятельности органов власти и управления и содержится в унифицированных формах документов. Классификация конкретных форм управленческих документов и их коды устанавливаются Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД). Классификатор предназначен для: - решения задач кодирования и регистрации форм документов, их учета и систематизации, - упорядочения информационных потоков; - сокращения количества применяемых форм и исключения из обращения неунифицированных форм документов; - контроля за составом форм документов и исключения дублирования информации, применяемой в сфере управления; - организации контроля за применением унифицированных форм документов. Разработка унифицированных форм документов возлагается на министерства Российской Федерации, а регистрация и включение их в ОКУД — на ВНИИКИ Госстандарта России[18]. В восьмизначном кодовом обозначении унифицированной формы документа отражены Следующие признаки Классификации: - первый и второй знаки (класс форм) — принадлежность унифицированной формы документа к соответствующей унифицированной системе документации (например, 09 — унифицированная система документации Пенсионного фонда); - третий и четвертый знаки (подкласс форм) — общность содержания множества форм документов и направленность их использования (например, 01 — документация по учету и распределению средств); - пятый, шестой и седьмой знаки—регистрационный номер унифицированной формы документа внутри подкласса (например, 004 — расчетная ведомость по страховым взносам); - восьмой знак — контрольное число. Таким образом, в ОКУД принята трехступенчатая иерархическая система классификации и серийно-порядковый номер кодирования. Кодовые обозначения объектов ОКУД подлежат простановке во всех унифицированных формах документов. Движение документов в федеральных органах исполнительной власти с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. В организации должен существовать только один канал поступления входящих документов. Даже если прием документов построен по распределенной схеме, то это сделано только для повышения скорости обработки документов. Канцелярия крупного предприятия является центром документооборота, но на ней документооборот не заканчивается. Она тесно связана с документооборотом подразделений предприятия, с системами поддержки принятия решений и с архивом предприятия. Порядок прохождения документов и операции, должен регламентироваться инструкцией по делопроизводству предприятия, табелем унифицированных форм документов, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями их работников. На предприятиях, где применяется электронный документооборот, службой документационного обеспечения управления совместно со службой автоматизации разрабатываются маршруты движения документов. Использование маршрутов позволяет определить последовательность операций, производимых с документом, и путь его движения уже на начальном этапе подготовки проекта или при поступлении документа на предприятия, организации, АО, концерны и т.п. В общем случае можно рассматривать систему автоматизации документооборота организации как центральную, осуществляющую координацию остальных подсистем документооборота. Документы, поступающие на предприятие, в организацию на бумажных носителях, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям. Прием и первичная обработка документов осуществляется работниками службы документационного обеспечения управления (документационное обеспечение управления). Конверты с документами вскрываются (за исключением конвертов с пометкой «лично»), проверяется правильность доставки, целостность упаковки документов. На полученном документе проставляется регистрационный штамп. Документы, адресованные руководству предприятия — организации, а также без указания конкретного лица или структурного подразделения, предварительно рассматриваются в службе документационного обеспечения управления, а затем направляются руководству или в подразделение.[19] Рассмотренные руководством документы возвращаются в службу документационного обеспечения управления, где вносится содержание резолюции, а документ передается на исполнение. Подлинник документа, который исполняется несколькими структурными подразделениями, получает ответственный исполнитель, остальным исполнителям передаются копии. Поступившие телеграммы принимаются под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются по тем же правилам, что и письма, а затем передаются на рассмотрение руководству и исполнение. Текст поступившей телефонограммы записывается (печатается) получателем на специальном бланке или в журнале и оперативно передается руководителю, которому она адресована. Поступающие оригиналы документов с электронной копией должны иметь сопроводительное письмо. Текст копии на магнитном носителе должен соответствовать тексту оригинала. Основное назначение канцелярии заключается в прохождении по предприятию входных документов. Канцелярия отвечает за сроки исполнения входных и выходных документов — проверяет, кто и когда задержал выполнение документа. При этом существует два основных маршрута прохождения документа: непосредственно исполнителю и на принятие решения в центральный аппарат. На входе этого процесса — входящий документ. На выходе — проект исходящего, который проходит через канцелярию и становится реальным исходящим после регистрации[20]. Второй маршрут означает, что почти наверняка этот документ будет поставлен на контроль. В то же время не следует путать со вторым маршрутом документы, которые поступают на исполнение в центральный аппарат предприятия (например, если на циркулярном письме стоит «Директорам предприятий...»). Такие документы характеризуются тем, что ответственным исполнителем для них является один из директоров предприятия (или их замов). Значительная часть проблем канцелярии возникает из-за того, что она обязана контролировать только ответственных исполнителей, а не полную цепочку обработки документа. Полная цепочка контролируется на уровне систем организации документооборота отдела или на уровне специального делопроизводства. Только такой полный контроль обеспечивает устойчивое управление организацией. Создание системы сквозного контроля исполнительской дисциплины невозможно без использования средств автоматизации обработки документов и контроля исполнения. Тексты документов хранятся в архивном отделе канцелярии до конца текущего года, далее они передаются в архив на долговременное хранение. Передача документов на архивное хранение может осуществляться и более мелкими порциями, несколько раз в год. Организация работы с документами — это обеспечение рациональных условий для работы с документами с момента получения (создания) документа до сдачи его в архив. На предприятии должен быть установлен единый порядок составления документов и работы с ними, за который несет персональную ответственность руководитель предприятия (учреждения). В организации документооборота можно выделить три группы документов: поступающие (входящие), отправляемые (исходящие) и внутренние документы. Каждая из этих групп имеет свои особенности обработки и прохождения[21]. Инструкция по делопроизводству предприятия разрабатывается для установления единого порядка составления документов и организации работы с ними на конкретном предприятии. В организации работы с документами и в инструкции по делопроизводству необходимо предусмотреть: - образцы правильно оформленных документов с указанием имен файлов. При этом должны быть установлены бланки различных документов предприятия с образцами их заполнения; - номенклатуру (список) дел предприятия и порядок ее составления, утверждения и пересмотра; - правила хранения файлов (на каком компьютере, в какой папке следует хранить файлы конкретных документов); - сроки хранения документов и файлов; - порядок регистрации документов; - правила работы с версиями документа, по которому все файлы с предыдущими версиями уничтожались бы и оставлялся на хранение файл с последним подписанным (утвержденным) вариантом документа; - сроки, порядок и ответственных за исполнение и рассылку документов; - правила формирования и оформления дел; - порядок временного изъятия из дела и вставка вместо изъятого документа карточки-заменителя с указанием № документа, Ф.И.О. сотрудника, даты изъятия и срока возврата; - правила проведения научно-технической обработки документов для передачи их на архивное хранение; - порядок уничтожения документов после рассмотрения их экспертной комиссией; - порядок уничтожения файлов; - методическое руководство работой с документами, информирование руководства о состоянии исполнения документов. На одном уровне с канцелярией стоит архив предприятия, который служит для накопления документов долговременного хранения и их поиска. Date: 2015-10-18; view: 502; Нарушение авторских прав |