Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Власова Ю.Е





Пособие по лингвострановедению (арабские страны). Часть II: ФЛАГИ и ГЕРБЫ арабских стран, краткая история – М.: Изд-во РУДН, 2007. – 55 с.

 

Ответственный редактор – старший преподаватель кафедры иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук РУДН Зарытовская В.Н.

 

Пособие по лингвострановедению (арабские страны). Часть II: ФЛАГИ и ГЕРБЫ арабских стран, краткая история составлено на базе энциклопедий, справочных изданий по истории, страноведению, а также вексиллологии и геральдике арабских стран. Пособие охватывает 22 страны арабского мира. Пособие содержит материалы, предназначенные для самостоятельного ознакомления. Также имеются тесты для проверки качества усвоения пройденных тем. Пособие рекомендовано использоватьстудентам гуманитарных специальностей, изучающим арабский язык, в качестве дополнительного материала к курсу лекций по лингвострановедению арабских государств, который знакомит с особенностями исторического развития, с общественно-политическим и экономическим устройством стран арабского мира. Пособие призвано повысить политический и гражданский уровень студентов.

Пособие подготовлено на кафедре иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов.

 

© Ю.Е. Власова, 2007

© Издательство Российского университета дружбы народов, 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание……………………………………………………………………………….3

ГЛАВА I: ВВЕДЕНИЕ. ВЕКСИЛЛОЛОГИЯ И ГЕРАЛЬДИКА………….………….5

ВОПРОСЫ К ГЛАВЕ I…………………………………………………………………..9

ГЛАВА II: ФЛАГИ ОРГАНИЗАЦИЙ……………….………………………………….10

ФЛАГ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ…………………………………10

ФЛАГ ЛИГИ АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ……………………………………………...10

ВОПРОСЫ К ГЛАВЕ I I…………………………………………………………………11

ГЛАВА I I I: ФЛАГИ И ГЕРБЫ АРАБСКИХ СТРАН…………………………………11

ФЛАГ АЛЖИРСКОЙ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ………….11

АЛЖИРСКИЙ ГЕРБ……………………………………………………………………….12

ФЛАГ БАХРЕЙНА…………………………………………………………………………13

ГЕРБ ГОСУДАРСТВА БАХРЕЙН………………………………………………………..14

ФЛАГ ГОСУДАРСТВА ДЖИБУТИ………………………………………………………14

ГЕРБ ДЖТБУТИ……………………………………………………………………………15

ЕГИПЕТСИКИЙ ФЛАГ……………………………………………………………………15

ГЕРБ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЕГИПЕТ……………………………………………..16

ФЛАГ ЗАПАДНОЙ САХАРЫ…………………………………………………………….16

ИОРДАНСКИЙ ФЛАГ……………………………………………………………………..17

ГЕРБ ИОРДАНСКОГО ХАШИМИТСКОГО КОРОЛЕВСТВА………………………...18

ИРАКСКИЙ ФЛАГ (СТАРЫЙ)…………………………………………………………..18

ФЛАГ ИРАКА (НОВЫЙ)………………………………………………………………….19

ГЕРБ ИРАКСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ………………………………………………………20

ЙЕМЕНСКИЙ ФЛАГ………………………………………………………………………20

ГЕРБ ЙЕМЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………………………………………..21

ФЛАГ ГОСУДАРСТВА КАТАР………………………………………………………….21

ГЕРБ КАТАРА……………………………………………………………………………..22

КУВЕЙТСКИЙ ФЛАГ……………………………………………………………………..22

ГЕРБ ГОСУДАРСТВА КУВЕЙТ………………………………………………………….23

ФЛАГ ЛИВАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ…………………………………………………….23

ГЕРБ ЛИВАНА……………………………………………………………………………..24

ЛИВИЙСКИЙ ФЛАГ………………………………………………………………………24

ГЕРБ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ НАРОДНОЙ ЛИВИЙСКОЙ АРАБСКОЙ ДЖАМАХИРИИ……………………………………………………………………………25

МАВРИТАНСКИЙ ФЛАГ…………………………………………………………………25

ГЕРБ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МАВРИТАНИЯ………………………………….26

МАРОККАНСКИЙ ФЛАГ…………………………………………………………………26

ГЕРБ МАРОККАНСКОГО КОРОЛЕВСТВА…………………………………………….27

ФЛАГ ОБЪЕДИНЕННЫХ АРАБСКИХ ЭМИРАТОВ…………………………………..28

ГЕРБ ОАЭ…………………………………………………………………………………..29

ФЛАГ СУЛТАНАТА ОМАН………………………………………………………………29

ГЕРБ ОМАНА………………………………………………………………………………30

ПАЛЕСТИНСКИЙ ФЛАГ…………………………………………………………………31

ГЕРБ ПАЛЕСТИНЫ……………………………………………………………………….32

ФЛАГ КОРОЛЕВСТВА САУДОВСКАЯ АРАВИЯ……………………………………..32

ГЕРБ САУДОВСКОЙ АРАВИИ…………………………………………………………..33

ФЛАГ СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………………………..33

СИРИЙСКИЙ ГЕРБ………………………………………………………………………..34

ФЛАГ СОМАЛИ……………………………………………………………………………35

СОМАЛИЙСКИЙ ГЕРБ …………………………………………………………………..36

СУДАНСКИЙ ФЛАГ………………………………………………………………………36

ГЕРБ РЕСПУБЛИКИ СУДАН……………………………………………………………..37

ФЛАГ ТУНИССКОЙ РЕСПУБЛИКИ…………………………………………………….37

ГЕРБ ТУНИСА……………………………………………………………………………..39

ФЛАГ КОМОРСКИХ ОСТРОВОВ………………………………………………………..39

ГЕРБ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КОМОРСКИЕ ОСТРОВА…..40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..40

ВОПРОСЫ К ГЛАВЕ I I I…………………………………………………………………41

ТЕСТЫ ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ………………………………………..42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..43

ПРИЛОЖЕНИЕ I: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА………………………………46

ПРИЛОЖЕНИЕ I I: ГЕРБЫ, ФЛАГИ И КАРТЫ АРАБСКИХ СТРАН………50-53

 

Глава I

ВВЕДЕНИЕ

Вексиллология и геральдика

 

Флаги встречаются повсеместно: на официальных мероприятиях, на спортивных соревнованиях, на зданиях учреждений и жилых домов и т.п. Они стали частью нашей жизни. Сегодня мы уже не помним, что они символизируют.

Флаги играли и продолжают играть важную роль в ключевых моментах истории того или иного государства и всего человечества.

История создания флагов, их цвета и эмблемы тесно связаны с историей, культурой, жизнью многих поколений жителей той или иной страны. Эти проблемы изучаются в рамках вексиллологии - науки о флагах. История нации в ее судьбоносные периоды может быть представлена национальными флагами. Человечество использует флаги уже на протяжении пяти тысяч лет. Первые знамена и стяги стали применяться во время войн, чтобы сражающиеся смогли отличить враждующие стороны. Флаги были нужны для проведения религиозных обрядов и церемоний.

Первые предметы, которые лишь напоминали флаги, были сделаны в форме абстрактных знаков или птиц. Их укрепляли на длинные шесты и поднимали высоко к небу знаменосцы. Смотревшим на них снизу людям, казалось, что эти изображения наделены магической силой и способны принести победу или защитить.

Облик ряда современных флагов сложился еще в средние века. Он восходит к геральдике – совокупности отличительных гербовых знаков владетельных особ, королей, султанов, эмиров и шейхов. Для флагов мусульманских стран типично использование зеленого полотнища или отдельной зеленой полосы – цвета Пророка Мухаммада и его семьи, ислама, а также полумесяца - символа ислама. Другие религии – иудаизм, буддизм или христианство – пользуются иными эмблемами (шестигранная звезда Давида, кресты и т.д.).

Ислам запрещает изображать фигуры людей. На мусульманских флагах их заменяют надписи или геометрические узоры. Например, на флаге Саудовской Аравии вышита «шахада»: «Нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад его посланник», а на иракском стяге - «Аллах велик!». Самым распространенным мусульманским символом стал полумесяц, который появился в Азии еще задолго до ислама. Надписи на старинных сарацинских стягах – это цитаты из Корана, либо имя султана или военачальника. Крестоносцы переняли от арабов и привезли в Европу традицию укреплять знамя на флагштоке.

Древние арабские флаги были одноцветными или черно-белыми. Позже символом ислама стал зеленый цвет – цвет Фатимидов, потомков Мухаммада. А другая часть наследников Пророка (шииты) избрала для себя красный цвет.

К началу ХХ века сочетания красного, черного, белого и зеленого стали называться панисламскими, то есть представляющими не одну, а сразу все мусульманские страны. Цвета толковались следующим образом: «Белый – это наши благие бела, черный – это наши битвы, зеленый – наши поля, красный – наши сабли и кинжалы»[1]. Впервые панарабские цвета появились на флаге Арабского восстания против Османской (Оттоманской) империи в годы Первой мировой войны. Когда Турция капитулировала, ее бывшие провинции Сирия и Ирак выбрали для своих флагов панисламские цвета.

Гербы на флагах – средневековая традиция. Египетский флаг в отличие от сирийского и йеменского несет на себе золотого орла - герб Салах ад-Дина аль-Айюби, который боролся с крестоносцами.

Новый набор панисламских цветов появился в ходе революционных событий в Египте в 1952 году, которые привели к падению монархии. Эти события нашли отклик в ряде соседних с Египтом стран. Вслед за Египтом республиканская форма правления установилась в Йемене, Ливии и Судане. При этом Судан и Ирак выбрали собственный путь развития.

В тех арабских странах, где сохранилась монархия – таких как Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты, в государственных флагах были оставлены прежние цвета, включая зеленый.

Национальные флаги сформировались сравнительно недавно, в ХХ веке. С ростом числа независимых арабских государств возросла роль флага как инструмента политического влияния. Многие получившие независимость арабские страны избрали флаги, в основе которых лежали цвета и изображения политических партий, активно отстаивавших свою независимость.

Так флаг Арабского восстания 1917 года (триколор: красный, белый, черный) или триколор Египетского освободительного движения 1952-1953 годов легли в основу некоторых арабских государств.

Цвета флагов всегда символичны. Однако в разных культурах значения цветов могут не совпадать. Красный цвет часто связывают с социализмом, но он также символизирует национально-освободительную борьбу, пролитую за свободу кровь борцов. Зеленый цвет символизирует землю, растительность и плодородие. Зеленый – это также цвет ислама.

Стремление страны к демократии выражается наличием на флаге пятиконечной звезды – символа гражданских свобод (Ирак, Сирия, Марокко, Сомали).

Иногда с помощью цветов флага может быть выражена принадлежность к определенной политической группировке, как, например, в случае с бело-зелено-красным алжирским флагом (символом Фронта Национального Освобождения).

Арабские, как и другие исламские страны Азии и Африки, тяготеют к панисламской символике. Эмблема со звездой и полумесяцем есть на флагах многих мусульманских стран (Алжир, Тунис, Западная Сахара, Мавритания). Она служит символом веры в Аллаха.

Форма флага каждого государства, его размеры, пропорции, расположение элементов и цвета учреждаются законами страны и описаны в ее конституции.

Ряд флагов имеет преимущество перед другими. Например, когда национальный флаг поднимают рядом с флагом Организации Объединенных Наций или Лиги Арабских Государств, право первенства имеют последние. Присутствие где-либо организаций Красного Креста и Красного Полумесяца обозначается соответствующими флагами. Пренебрежение этими символами приравнивается к военному преступлению.

Все национальные флаги служат для выражения национального самосознания и национальных идеалов. Общепринято относиться к чужому флагу с тем же уважением, с которым вы относитесь к флагу своей родины.

Существует специальный протокол подъема флага. Все флаги независимых государств обладают одинаковым статусом. Когда целый ряд флагов поднимают в одном и том же месте, например, перед зданием ООН или ЛАГ, то строго следят за тем, чтобы ни одному флагу не отдавалось предпочтения. Часто в таких случаях флагштоки устанавливают по кругу или представляют страны в алфавитном порядке. Те же правила соблюдаются, когда рядом с флагом принимающей страны вывешивается один или несколько флагов других наций. Государственному флагу всегда отдается предпочтение в тех случаях, когда он вывешивается рядом с флагами регионов, провинций, штатов или спортивных команд.

В Египте и Бахрейне действуют специальные законы, регулирующие использование национального флага. Запрещено надругательство над флагом, флаг нельзя волочить по полу, ронять, бросать на землю. Концы флага, которыми накрывают памятник, не должны касаться земли, когда его будут снимать. Небольшой национальный флаг может быть установлен на столе, но им нельзя накрывать стулья или стол заседаний как скатертью. Позволительно прикрывать национальным флагом гроб во время церемониальных похорон. Например, в Марокко в 1999 году, во время похорон короля Хасана II и в дни траура по нему флаг государства поднимали на полную высоту, но связывали его при этом так, чтобы он не смог развернуться от ветра. А на вершине флагштока закрепили черную ленту.

Каждый флаг имеет свою собственную длинную историю. И может поведать много интересного любому, кто захочет ее выслушать.

ВОПРОСЫ

1. Где используются флаги?

2. Какую роль играют флаги в жизни стран?

3. Как долго человечество использует флаги?

4. Как называется наука о гербах?

5. Как толковались панисламские цвета в период распада Османской империи?

6. Когда появился новый набор и новая символика панисламских цветов?

7. Где закреплены пропорции, размер, форма, цвета каждого арабского флага?

8. Каков протокол подъема флага?

9. Какие флаги имеют преимущества перед другими?

Date: 2015-10-18; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию