Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Циклоидный характер
У обладателей данного типа характера наблюдаются периодические изменения работоспособности, активности, настроения. В фазе подъема такие лица выглядят как гипертимы: они общительны, быстро говорят, легко решают возникшие проблемы и т. п. В этот период у них иногда возникает ощущение неограниченности собственных возможностей, проявляется некоторая переоценка собственной личности. В период спада ухудшается и работоспособность. Мысли у человека "не ворочаются", думать неохота. Пропадает само желание что-либо делать, снижается общительность, падает настроение. Руководители замечают неровность труда таких подчиненных, критикуют их за неустойчивость, расхлябанность в работе. Между тем эти особенности в значительной степени являются биологически обусловленными, а критика и неприятности в период спада могут только удлинять его, углубить тяжесть состояния. Человека с циклоидным характером не стоит ставить на участки, где требуется постоянно высокий темп труда, где все связаны единым ритмом (например, на конвейере). Возможно, присмотревшись к нему, не стоит жестко планировать дневной выход его продукции. Несмотря на некоторую неритмичность в работе, такой человек может в конечном итоге добиваться достаточно высоких производственных показателей. В период снижения работоспособности такому человеку лучше стараться избегать трудностей, неприятностей, соблюдать режим дня. Трудовую нагрузку лучше снизить и уж, конечно, не браться за новые виды работ, постараться как-то улучшить настроение, не очень ругать себя за отсутствие волевых качеств, несобранность и т. п. Перегрузки нервной системы, связанные, например, с переездом на новое место жительства, с необходимостью освоения новой деятельности и т. п., легко вызывают у лиц циклоидного характера снижение настроения. В этих условиях, с одной стороны, как бы легко реализуется циклоидная готовность к длительному «минорному» настроению, с другой, трудности тормозят подъем активности, настроения. Вредны таким людям и эмоциональные перегрузки. К позитивным чертам этого характера можно отнести (кроме тех черт, которые проявляются в фазе подъема) определенную «непосредственность» эмоциональных переживаний, доброту. Такие лица больше сопереживают окружающим, если им не мешает собственное состояние. Более того, они легко внушают положительные эмоции окружающим. Их эмоциональная позиция весома и зрима, жизнь чувств у них отличается какой-то повышенной силой и непрерывностью. Ознакомившись с описанными выше типами характеров, не увлекайтесь постановкой психологических диагнозов. Их знание необходимо вам не для "развешивания этикеток", а для лучшего понимания окружающих и, в конечном счете, для улучшения психологического климата в коллективе (в котором будете трудиться по окончании учебного заведения). Если мы обобщим материал, изложенный в последних двух лекциях, то придем к следующему важному выводу: если темперамент – первичная натура, поскольку в его основе лежат врожденные структуры, то характер – вторичная натура человека, поскольку его основу составляет привычка, а привычка и есть вторая натура. Принципиальная суть гармонизации личности и состоит в том, чтобы привести черты характера как пластичного образования в позитивное соответствие с темпераментом. Вот как метко выразился по этому поводу И. Кант: "Научись властвовать над своей натурой, иначе натура будет властвовать над тобой". И с этой власти над собой начинается каждый, кто желает добиться в сегодняшней непростой жизни хоть чего-нибудь, пусть даже относительно малого. Из этого следует, что характер не только испытывает влияние темперамента, но и сам оказывает воздействие на свойства темперамента, а именно: 1) под влиянием характера человек направленно учится регулировать проявление отдельных свойств темперамента (в течение длительного времени работы над ними эти свойства могут частично изменяться); 2) маскирует свойства темперамента (динамика поведения в некоторых типичных ситуациях начинает зависеть не от темперамента, а от мотивов и отношений личности). Предлагаемый ниже для самостоятельного выполнения тест (№ 12) позволяет выявить силу вашего характера. Отвечая на поставленные вопросы, необходимо выбрать наиболее оптимальный (лично для вас) вариант ответа: 1. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние оказывают ваши поступки на окружающих? а) Очень редко; б) редко; в) достаточно часто; г) очень часто. 2. Случается ли вам говорить что-либо такое, во что вы сами не верите (из-за упрямства, наперекор другим, либо из «престижных» соображений)? а) Да; б) нет. 3. Какие из нижеперечисленных качеств вы более всего цените в людях: а) настойчивость; б) широту мышления; в) эффектность, умение "показать себя". 4. Имеете ли вы склонность к педантизму? а) Да; б) нет. 5. Быстро ли забываете о неприятностях, которые случаются с вами? а) Да; б) нет. 6. Любите ли анализировать свои поступки? а) Да; б) нет. 7. Находясь в кругу лиц, хорошо вам известных: а) стараетесь сохранить тон, принятый в этом кругу; б) остаетесь самим собой. 8. Приступая к трудному заданию, стараетесь ли не думать об ожидающих вас трудностях? а) Да; б) нет. 9. Какое из перечисленных ниже определений, по вашему мнению, более всего подходит вам: а) мечтатель; б) "рубаха-парень"; в) усерден в труде; г) пунктуален, аккуратен; д) «философ» в широком смысле этого слова; е) суетный человек. 10. При обсуждении того или иного вопроса: а) высказываете свою точку зрения, хотя, быть может, она отличается от мнения большинства; б) считаете, что в данной ситуации лучше промолчать, хотя и имеете иную точку зрения; в) поддерживаете большинство, оставаясь при своем мнении; г) не утруждаете себя раздумьями и принимаете точку зрения, которая преобладает. 11. Какое чувство вызывает у вас неожиданный вызов к руководителю? а) Раздражение; б) тревогу; в) озабоченность; г) равнодушие. 12. Если в пылу полемики ваш оппонент «сорвется» и допустит личный выпад против вас, как вы поступите? а) Ответите ему в том же тоне; б) проигнорируете этот факт; в) демонстративно оскорбитесь; г) предложите сделать перерыв. 13. Если ваша работа забракована, это вызовет у вас: а) досаду; б) стыд; в) гнев. 14. Если вы попадаете впросак, кого вините в первую очередь: а) себя самого; б) "фатальное невезение"; в) прочие "объективные обстоятельства". 15. Не кажется ли вам, что окружающие вас люди – будь то руководители, коллеги или подчиненные – недооценивают ваши способности и знания? а) Да; б) нет. 16. Если ваши друзья или коллеги начинают над вами подтрунивать, то вы: а) злитесь на них; б) стараетесь ретироваться; в) не раздражаясь, начинаете подыгрывать им; г) отвечаете смехом и, как говорится, "ноль внимания"; д) делаете безразличный вид и даже улыбаетесь, но в душе негодуете. 17. Если вы спешите и вдруг на обычном месте не находите свой портфель (зонтик, перчатки и т. п.), то вы: а) будете продолжать поиск молча; б) будете искать, обвиняя своих домашних в беспорядке; в) уйдете без нужной вам вещи. 18. Скорее всего вас выведет из равновесия: а) длинная очередь в приемной; б) толчея в общественном транспорте; в) необходимость приходить в определенное место несколько раз по одному и тому же вопросу. 19. Закончив спор, продолжаете ли вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения? а) Да; б) нет. 20. Если для выполнения срочной работы вам представится возможность выбрать себе помощника, кого из возможных кандидатов вы выберете? а) Человека исполнительного, но безынициативного; б) человека знающего, но упрямца и спорщика; в) человека одаренного, но с ленцой. Date: 2015-10-18; view: 255; Нарушение авторских прав |