Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема №9. Советская эпоха 1921-1945 гг
1 Найдите объяснение следующих понятий, терминов, явлений; постарайтесь самостоятельно и кратко, в 20-25 словах, сформулировать их суть: кронштадтское восстание, «антоновщина», «враг народа», массовые репрессии, ГУЛАГ, кулачество, колхоз, фашизм, план «Барбаросса», Лига Наций, пакт Молотова-Риббентропа, культ личности, Нюрнбергский процесс, оккупация, Советско-финская война. 2 Объясните, кто эти люди, когда они жили и чем знамениты: Л.Д. Троцкий, И.В. Сталин, Н.И. Вавилов, А.В. Чаянов, Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, Ф.Э. Дзержинский, С. А. Ковпак, И. Черных, У. Черчилль, Ф. Рузвельт, Н.И. Вавилов, Д.М. Карбышев, A. M. Матросов, А.А. Власов. 3 Каковы те основные проблемы, которые стояли перед большевиками после их прихода к власти? Расскажите, как они предполагали решить эти проблемы и как на самом деле решили. Объясните, почему, несмотря на очевидные успехи советской экономики в 1920-е годы, НЭП к началу 1930-х годов был свернут. Каковы результаты ее реализации? После ликвидации НЭПа в 1929 г. началась политика «великого перелома» в отношении деревни. Объясните, что такое «коллективизация», и каковы были политические причины ее проведения. Охарактеризуйте итоги коллективизации. 4 В начале 1920-х гг. происходило формирование союзного государства. Назовите причины его создания. Существовало два проекта создания СССР: «автономизации» и «федерации». Кто были их авторами? Какие существовали мнения по поводу принципов и методов создания союзного государства? Укажите значение и последствия образования СССР. 5 Назовите хронологические рамки второй мировой войны, ее главные причины и противоборствующие стороны. Обратите особое внимание на содержание подписанного накануне войны германо-советского пакта о ненападении (пакт Молотова-Риббентропа), а также секретные протоколы к нему. Определите значение этого документа в процессе подготовки войны. Объясните, как вы понимаете следующее высказывание маршала Василевского: «Не будь в СССР 1937 года, возможно, не было бы и войны в 1941 году». Верно ли это высказывание, с вашей точки зрения? Опишите основные этапы Великой Отечественной войны. Укажите итоги и уроки Второй Мировой и Великой Отечественной войн.
|