Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура научного познания, его формы. Фундаментальные и прикладные знания





Научное познание исследуется в разделе философской гносеологии, который называется эпистемологией. Классификация научного знания сложна, но для организации научной деятельности, для учебно-педагогической и библиотечной работы, систематизации научных направлений необходима. Деление условно, рамки отдельной науки часто мешают решению проблем, это надо учитывать при структурировании научной работы. Природа сама и дифференцирована, и целостна, такова должна быть и структура наук, и не только о природе. По отраслям научное познание структурируется на: естествознание, математическое, техническое, социальное, экономическое, гуманитарное. В основе здесь формы движения и уровни организации природы, социума и духа. Физику микромира изучает, например, квантовая электродинамика, а в макромире – физика твердого тела, в мегамире – астрофизика. Химия не случайно делится на неорганическую и органическую. Биология включает в себя тоже множество дисциплин от почвоведения, ботаники и зоологии, ветеринарии до физиологии высшей нервной деятельности.

По сферам использования науки делятся на фундаментальные и прикладные (отраслевые: нефтепереработки, геологоразведки, авиастроения и т.д.). Фундаментальная наука исследует устройство и развитие мира для прогнозирования деятельности человечества. Без развития фундаментальной науки страна остается отрезанной от будущего, но многое никогда не найдет применения, что-то – через века, когда будет проще заново открыть, чем рыться в реликвиях, от многого откажутся в пользу иного, огромны издержки на НИИ. Фундаментальные нужны для более высокого уровня прикладных исследований, в которых дают конкретные решения практических задач. Для прикладной науки заказчик не внутри науки, а внешний, обычно им является технолог на производстве или финансирующий промышленник.

По уровням в научном познании различают эмпирическое и теоретическое. Структурирование познания весьма условно, оно ведется в познавательных же целях, нигде абсолютной грани нет, как и между методами, а также между методами и теориями. Методом может быть свернутая до ключевой формулы теория, решающая ряд проблем, а теория раскрываться только через ряд методов, изменение которых приведет и к изменению теории. Так, теория рефлексов – это 1 из методов исследования поведения человека и животных. Законы сохранения – суть методологический принцип теорий всего естествознания. Связь эмпирического и теоретического познания и методы их подробнее рассматриваются в 44 вопросе.

Формы научного познания: вопрос, проблема, гипотеза, теория. По формам научного познания выделяются основные этапы его, рассматриваемые в следующем 43 вопросе, поэтому здесь пока лишь обратим внимание на взаимосвязанность форм и условность их разделения. Любая проблема должна распадаться на вопросы и разрабатываться в гипотезах, каждая из которых отвечает на отдельные вопросы, частично решая проблему, но и создавая массу новых вопросов, значит и ряд нескольких новых проблем взамен решаемой. Теория отличается от гипотезы эмпирической обоснованностью, но не большей достоверностью, поэтому всякое научное познание можно считать гипотетическим. Но нет ни гипотез, ни теорий таких, которые бы больше закрывали вопросы, чем порождали новые. И так пока и будет крутиться вечная карусель познания между вопросами и ответами на них, каждый из ответов порождает со временем десятки новых вопросов, а значит и ответов, а значит и вопросов – цепная реакция!

Date: 2015-10-18; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию