Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сознание и познание. Роль развития мышления и речи в познавательных способностях





К подсознательному познанию сознание подключается лишь при опасности ошибки в решении качественно новых задач устаревшими методами. Само же сознание как совместное знание (со-знание) невозможно без длительного познания, становясь и продуктом познания, и его катализатором, иногда и двигателем. И одной из целей познания является развитие сознания человека и человечества до состояния талантливого творческого преобразования познанного до удовлетворяющей растущие запросы новой формы. Для познания и творческой работы сознания необходимы: устойчивое внимание и крепкая память, терпение и тренированная воля, обуздываемый темперамент и сильный характер, незаурядное трудолюбие и детская любознательность, свободное время и свобода от вредных привычек, острый ум и смелая фантазия.

Конечно, необходимы и нормальная политическая и экономическая обстановка в государстве, социальная среда не гультяев, а нацеленная на развитие познавательных способностей и накопление глубоких и разносторонних знаний. Очень важно развивать сознание детей, поскольку им и тяжкий труд познания дается намного легче, чем взрослым, и воображение богаче, и игровых форм обучения не только не стесняются, но даже ищут. Но способности развивать сознание и легко учиться быстро гаснут у детей, как костер под дождем натаскивания и без сухих дров самообразования из любопытства при консультациях специалистов, не отбивающих самостоятельность работы мысли, а стимулирующих увлеченность ею.

Мысль является продуктом как познания, так и творчества. Эти два вида деятельности связаны между собой диалектически. Для творчества и познания необходимы и энергичность, и сильное собственное желание, и настоящие мастера этого дела в учителя, сочетание рассудительности и безрассудства и т.д. В процессе познания одной памятью не обойдешься, необходима игра творческого воображения, поэтому - то этот тяжкий труд и ложится на детские плечи легче, чем дается взрослым, уже лишенным воображения и разучившимся играть. Способность к творчеству есть у большинства детей, но при длительном занятии нетворческими делами она угасает. И выплескивается нередко этот детский дар на Руси в дикостях запойной гульбы с горя, что пропала настоящая жизнь.

Творчество изучает эвристика, рассматривая типы творчества, роль интуиции, различия в способностях между талантом и гением и т.д. Творчество легче дается тем, кто научился всю жизнь что-то учить, не утратил умения живо всем интересоваться и всему удивляться, как чуду. Творчество обычно и начинается с умения увидеть необычность всем примелькавшегося. Познание научное и вненаучное, рациональное и иррациональное включает в себя элементы творчества, поскольку мы познаем для нас, а ученые и для мира новое. Нет ни одной формы познания как копирования объекта, в познании всегда есть место творчеству. А познание (наряду с умением сосредоточиться, инсайтом и уподоблением) - важное звено творчества. Знания позволяют сформулировать вопросы, осознать проблему, сосредоточить усилия в нужном месте и в подходящее для открытия время, возможность проверить гипотезу, донашивать до конца замысел, оформить открытие в логически стройное и понятное объяснение.

Многообразие путей познания требует и многообразия видов применения творческих способностей. В силу неспециализированности от природы человек использует природные возможности для своей деятельности как универсальный работник, что требует постоянного творчества. Человек – творец не только детей, но и вещей и идей, чувств и отношений, которые в природе не подглядишь для подражания. Во время творческого взлета человек легко преодолевает свою лень, робость, неверие в возможность воплощения замысла, поскольку испытывает счастье подлинно человеческого занятия. Но если нет знаний, то может «изобрести велосипед» или «открыть Америку». Творчество там, где никто до тебя так этого не делал. Надо быть в познании на передовой науки или искусства, чтобы действительно сотворить нечто. А творчество продвигает человечество в познании, открывает новые его страницы для всех. Благодаря творчеству остров известного в океане неведомого растет, не размывается новыми открытиями, а прирастает, а кто на берегу этого океана, тот имеет шанс своим творчеством умножить познанное человечеством.

Date: 2015-10-18; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию