Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этический кодекс
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС РАБОТНИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Этический кодекс работника здравоохранения (далее Кодекс) является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения медицинского и социального работника (далее работников здравоохранения) при осуществлении профессиональной медицинской деятельности. Разработан на основании Кодекса РФ «О здоровье народа и системе здравоохранения» глава 31, статья 184. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Этический кодекс работников здравоохранения определяет моральную ответственность медицинских и социальных работников за свою деятельность перед гражданами и обществом в целом. В своей деятельности работники здравоохранения должны руководствоваться следующими моральными и этическими принципами: 1) руководствоваться настоящим Кодексом и Кодексом чести; 2) способствовать укреплению здоровья граждан; 3) принимать решения исключительно в интересах пациента; 4) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание работника здравоохранения; 5) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности; 6) непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания; 7) не допускать, руководствуясь соображениями личной выгоды, рекламирования и использования методов и средств профилактики и лечения; 8) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину; 9) бережно относиться и эффективно использовать имущество организаций здравоохранения; 10) противостоять проявлениям коррупции; 11) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях; 12) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе; 13) не допускать и пресекать факты нарушения норм Кодекса чести со стороны других медицинских и фармацевтических работников; 14) соблюдать установленную форму одежды в период исполнения своих служебных обязанностей. В отношениях с пациентами работники здравоохранения должны: 1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств; 2) оказывать медицинскую помощь каждому, кто в ней нуждается; 3) постоянно помнить о своем долге сохранения человеческой жизни; 4) способствовать укреплению доверия граждан к системе здравоохранения государства; 5) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к пациентам, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег; 6) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности. В отношениях с коллегами работники здравоохранения должны: 1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными; 2) не отказывать в бескорыстной помощи и самому обращаться за советом к коллегам, если того потребуют интересы пациента; 3) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого медицинского и фармацевтического работника; 4) приумножать традиции и достижения казахстанской медицины. Работник здравоохранения должен прилагать все усилия, в соответствии со своей квалификацией и компетентностью, делу охраны здоровья граждан, обеспечению качества оказываемой им помощи на самом высоком уровне. Работник здравоохранения обязан оказать медицинскую помощь любому человеку вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, места проживания, его социального статуса, религиозных и политических убеждений, а также иных немедицинских факторов. Учитывая роль медицинского и социального работника в обществе, он должен поддерживать и принимать посильное участие в общественных мероприятиях, особенно тех, где пропагандируется здоровый образ жизни.
РАЗДЕЛ II. НЕДОПУСТИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. 1. Злоупотребление знаниями и положением работника здравоохранения несовместимо с его профессиональной деятельностью. -использовать свои знания и возможности в негуманных целях; -использовать методы медицинского воздействия на пациента с целью его наказания, а также в интересах третьих лиц; 2. Личные предубеждения работника здравоохранения и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на диагностику и лечение. 3. Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной ухудшения качества и доступности, уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством РФ. 4. Подарки от пациентов и пациентам крайне нежелательны, поскольку могут создать впечатление у пациентов, не дарящих и не получающих подарков, что им оказывают меньшую заботу. Подарки не должны вручаться или приниматься в обмен за услуги. Получение подарков в виде наличных денег или ценных подарков запрещается. 5. Работник здравоохранения не имеет права, пользуясь своим положением, эмоциональным состоянием пациента, заключать с ним имущественные сделки, использовать в личных целях его труд, а также заниматься вымогательством и взяточничеством. 6. Работник здравоохранения не вправе предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, медицинских изделиях, в том числе скрывать от пациента информацию о наличии лекарственных препаратов, медицинских изделий, имеющих более низкую цену. 7. Работник здравоохранения не должен принимать поощрений от фирм-изготовителей и распространителей лекарственных препаратов за назначение предлагаемых ими лекарств, использовать на территории медицинской организации предметы, имеющие логотип компании или торговое наименование лекарственного препарата, медицинского изделия. 8. Профессиональная независимость. Право и долг работника здравоохранения — хранить свою профессиональную независимость. Оказывая медицинскую и социальную помощь новорожденным и старикам, инвалидам, военнослужащим и гражданским лицам, руководителям высшего ранга и лицам, содержащимся под стражей, работник здравоохранения принимает на себя всю полноту ответственности за профессиональное решение, а потому обязан отклонить любые попытки давления со стороны администрации, пациентов или иных лиц. Работник здравоохранения должен отказаться от сотрудничества с любым физическим или юридическим лицом, если оно требует от него действий противоречащих законодательству, этическим принципам, профессиональному долгу. Участвуя в экспертизах, консилиумах, комиссиях, консультациях и т. п., работник здравоохранения обязан ясно и открыто заявлять о своей позиции, отстаивать свою точку зрения, а в случаях давления на него — прибегать к юридической и общественной защите. РАЗДЕЛ III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАБОТНИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПАЦИЕНТА 1. Уважение чести и достоинства пациента. Работник здравоохранения должен уважать честь и достоинство пациента, проявлять внимательное и терпеливое отношение к нему и его близким. 2. Условия оказания медицинской и социальной помощи. Работник здравоохранения должен оказывать медицинскую и социальную помощь в условиях минимально возможного стеснения свободы и достоинства пациента. 3. Конфликт интересов. При возникновении конфликта интересов пациент-общество, пациент-семья и т. п., работник здравоохранения должен отдать предпочтение интересам пациента, если только их реализация не причиняет прямого ущерба самому пациенту или окружающим. 4. Медицинская тайна. Пациент вправе рассчитывать на то, что работник здравоохранения сохранит в тайне всю медицинскую и доверенную ему личную информацию. Работник здравоохранения не вправе разглашать без разрешения пациента или его законного представителя сведения, полученные в ходе обследования и лечения, включая и сам факт обращения за медицинской помощью. Работник здравоохранения должен принять меры, препятствующие разглашению медицинской тайны. Смерть пациента не освобождает от обязанности хранить медицинскую тайну. Разглашение медицинской тайны допускается в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 5. Моральная поддержка пациента, находящегося при смерти. 6. Выбор работника здравоохранения. Работник здравоохранения не вправе препятствовать пациенту, решившему доверить свое дальнейшее лечение или патронаж другому специалисту. -если чувствует себя недостаточно компетентным, не располагает необходимыми техническими возможностями для оказания должного вида помощи; -данный вид медицинской и социальной помощи противоречит нравственным принципам специалиста; -если имеются противоречия с пациентом или его родственниками в плане лечения и обследования. РАЗДЕЛ IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ 1. Взаимоотношения между коллегами. Взаимоотношения между работниками здравоохранения должны строится на взаимном уважении, доверии и отличаться соблюдением интересов пациента. Моральное право руководства другими работниками требует высокого уровня профессиональной компетентности и высокой нравственности. 2. Медицинская сестра обязана точно и квалифицированно производить назначенные врачом медицинские манипуляции. Высокий профессионализм медицинской сестры - важнейший моральный фактор товарищеских, коллегиальных взаимоотношений медицинской сестры и врача. Фамильярность, неслужебный характер взаимоотношений врача и медицинской сестры при исполнении ими профессиональных обязанностей осуждаются медицинской этикой. Если медицинская сестра сомневается в целесообразности лечебных рекомендаций врача, она должна тактично обсудить эту ситуацию сначала с самим врачом, а при сохраняющемся сомнении и после этого - с вышестоящим руководством РАЗДЕЛ V. ПРЕДЕЛЫ ДЕЙСТВИЯ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ, ПОРЯДОК ЕГО ПЕРЕСМОТРА 1. Действие этического кодекса. Настоящий кодекс действует в пределах Нижегородской области и имеет обязательную силу для работников. 2. Ответственность работника организации. Степень ответственности за нарушение профессиональной этики определяется комиссией службы управления качеством медицинской помощи и дисциплинарной комиссией. 3. Пересмотр и толкование этического кодекса. Пересмотр и толкование отдельных положений настоящего Кодекса осуществляется комиссией службы управления качеством медицинской помощи с учетом предложений работников профсоюза.
Приложение 3 Правила Внутреннего трудового распорядка Date: 2015-10-18; view: 314; Нарушение авторских прав |