Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Будьте взрослыми. В самом начале, когда вы вместе с ребенком вырабатываете способ воспитания, подходящий в случае вашей конкретной семьи
В самом начале, когда вы вместе с ребенком вырабатываете способ воспитания, подходящий в случае вашей конкретной семьи, не думайте, что вы всякий раз должны объяснять ребенку ваши решения, – нет необходимости, чтобы все всегда было понятно ребенку. Иногда единственное, что требуется от вас, так это внушение: «Я взрослый и хочу, чтобы ты сделал так». Дети ожидают от нас руководства. Уверенность в нашей «взрослости» и позволяет им быть детьми.
В другой части поведенческого графика перечислите особенности поведения, которые наиболее беспокоят вас. Что вам не нравится в вашем ребенке? Какие ситуации провоцируют его наихудшее поведение? Отделите поведение, с которым вы можете мириться (неважности), от поведения, с которым мириться не можете (важности). Сосредоточьтесь на важностях, и вы удивитесь тому, что неважности устранятся сами собой. Если капризы – это важность, выясните, какие ситуации ведут к капризам, и предотвращайте их. Структурируйте окружающее ребенка пространство таким образом, чтобы то, за что он берется, не представляло для него трудности в осуществлении. Пусть его занятия доставляют ребенку удовольствие, и это должны быть задачи, с которыми он может справиться. Не обращайте внимание, если малышка убегает от вас, или меняйте тему разговора с ней, если вы предполагаете, что ее капризы – это способ манипулирования вами. Сочувствуйте ребенку и поддерживайте его, если он капризничает по причине обиды или огорчения. Предлагайте ребенку также занятия, которые будут смягчать его импульсивность. Научите ребенка расслабляться. Например, определите время дня, когда ребенок обычно ведет себя хуже всего (часто это бывает ближе к вечеру), и назначайте на это время массаж. Включите успокаивающую музыку; пусть ребенок ляжет на полотенце там, где ему нравится. (Хорошо, если это будет возле окна, в том месте, которое согрето лучами заходящего солнца.) Сделайте ребенку успокаивающий массаж, напевая при этом колыбельные. Помимо того, что ребенок расслабляется, ваша связь с ним в это особое время – «по расписанию» – укрепляется. Структурируйте окружающую ребенка среду. Воспользуйтесь информацией, добытой вами из поведенческого графика вашего ребенка, для создания такого режима дня, при котором возможно проявление лучшего поведения у ребенка. Например, вы отметили, что ребенок хорошо играет утром, но после полудня, когда он уже устал, он может в игре быть слишком агрессивным. Устраивайте игру в компании сверстников по утрам, а после полудня пусть ребенок играет один. Если вы отметили, что ваш ребенок мирно играет с Сэмюэлом, а с Марком у него вечные драки, вычеркните Марка из числа товарищей вашего ребенка. Мальчики, вероятно, не подходят друг другу по характеру. Помните, основа структурирования – это не только установление правил, но и создание условий, облегчающих выполнение этих правил. Введите запрещение и поощрение. Запрещайте бить и поощряйте заменяющее действие. Когда вы просите ребенка, чтобы он перестал драться, предоставляйте ему возможность физически расслабиться и возможность, включающую, например, такие действия. «Дай пять!» – говорите вы и подставляете ладонь. Или протягиваете ребенку мяч, по которому можно бить. Или же – подушку, которую можно колотить. Учите ребенка пользоваться речью вместо того, чтобы давать волю рукам. «Натан, у тебя есть язык. Скажи: «Это меня злит. Мне это не нравится». Научите ребенка контролировать свою физическую силу: «Обними папу по‑медвежьи (сильно), но Сьюзи обними, как зайчик (нежно)». Говорите ребенку, какого поведения вы ждете от него. Прежде всего решите, какого поведения вы хотите от ребенка, а также насколько вы готовы терпеть нежелательное поведение, и держитесь этих установок. Отмечайте благоприятное поведение, фиксируйте ребенка на хорошем. Попробуйте ввести режим воспитания без всяких «нет». Вместо того чтобы сказать ребенку, что́ ему нельзя делать, предложите конструктивную замену. Вместо фразы: «Не бросай грузовик» – произнесите другую: «Поставь свой грузовик вон там на полку». А затем покажите ребенку, как сделать это. Если мальчик продолжает бросать грузовик, скажите ему, что игрушки существуют для того, чтобы с ними играли, а не швырялись ими, и что вы хотите, чтобы он играл с игрушками, а не бросал их. Если же он их бросает, тогда игрушки будут далеко убраны. (И спокойно сделайте это, как говорите, если ребенок упорствует в плохом поведении.) Между тем убедитесь, что у ребенка есть замена для упражнений в «метании снарядов»: снабдите его шарами, которые безопасны в помещении. Подкрепляйте желательное поведение улыбками и щедрыми похвалами: «Да», «Хорошо», «Это меня радует». Исправляя поведение ребенка, учите его сосредотачиваться. Скажите ему: «Посмотри мне в глаза» – и мягко, но плотно опустите руку ему на плечо и установите с ним зрительный контакт; не угрожайте ребенку, не удерживайте его силой – просто помогите ему обратить внимание на ваши требования.
Date: 2015-10-18; view: 280; Нарушение авторских прав |