Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тайм‑аут. Тайм‑аут – это исправительная мера, которая почти всегда помогает





 

Тайм‑аут – это исправительная мера, которая почти всегда помогает. Время, место и способ воздействия – всё играет свою роль.

Тайм‑аут и «удаление». Тайм‑аут – это не наказание; тайм‑аут редко приносит пользу, если применяется таким образом. Как наказание, мы называем это «удалением» (например, хоккеиста, как известно, за грубую игру удаляют на штрафную скамью). Тайм‑аут призван прервать нежелательное поведение. И тогда ребенок, а также его родители имеют время подумать. Вместо того чтобы воспринимать эту меру как «тюремное заключение», ребенок постарше должен смотреть на нее как на способ опомниться: это несколько минут размышлений о том, что́ именно сделано неправильно и как исправить промах. Впрочем, будете ли вы называть эту меру «тайм‑аутом» или «удалением» – часто вопрос риторический. Суть в результатах. Когда наш четырехлетний сын безобразничал за обеденным столом, мы усаживали его на несколько минут на стоявшую рядом фортепианную банкетку. Нередко одного напоминания «Банкетка!» бывало достаточно, чтобы он прекращал шалости. В подобном случае мы и называли применяемую нами меру «напоминанием». Большинство детей в возрасте между двумя и тремя годами способны уразуметь понятие «тайм‑аут». Однажды наша Лорен, которой тогда было два с половиной, произнесла, указывая на докучавшего ей брата: «Стивен толкнул меня – тайм‑аут

Тайм‑аут не только помогает исправить поведение детям, но он полезен и родителям. Тайм‑аут позволяет вам пресечь непослушание; кроме того, вы получаете время обдумать ваши дальнейшие действия. Тайм‑аут также удерживает импульсивных родителей от шлепков. «Мне нужен тайм‑аут», – к этой фразе прибегает мать, в детстве часто получавшая шлепки. Она осознает, что сама склонна поддаваться гневу и поэтому может, действуя импульсивно, побить своего ребенка, если он «доведет ее до белого каления». Осознавая свою слабость, она рассматривает тайм‑аут как возможность взять себя в руки, и тогда она успокоится, соберется и сумеет разрешить конфликтную ситуацию.

Тайм‑аут дает лучшие результаты, если используется, скорее, для формирования поведения, чем в качестве наказания. Представьте воспитательницу детского сада, мисс Гудчилд, которая швыряет расшалившегося Джонни на табурет в углу, лицом к стене. Это ничуть не поможет Джонни, а только сделает его центром всеобщего внимания, превратит в мученика и разозлит, причем мальчик будет возмущен не только своим положением, но и злой «теткой». Я до сих пор помню «тайм‑ауты», которые мне назначали в школе. Я был трудным ребенком, особенно в младших классах. Учительница применяла ко мне, второкласснику, тайм‑ауты, как она их расценивала, но они не помогали. Ей наверняка врезалась в память эта картина: я сижу в углу на штрафном табурете. Она вынуждала меня испытывать унижение, но последствия были для нее неожиданными. Я только больше стремился обратить на себя внимание – своим шутовством. Эта учительница не могла справиться со мной, поэтому меня… досрочно перевели в третий класс. А тогда мною занялась лучший педагог школы, сестра Мэри Бонифейс. Она мне четко разъяснила, какого поведения ждет от меня и каковы будут последствия нарушения этих требований. Она также уделяла мне много внимания, смотрела мне в глаза, разговаривала со мной, а ее ладонь лежала у меня на плече. Она показала, что искренне заботится обо мне как о человеке и хочет быть уверенной в том, что я научусь контролировать себя. Бывало, когда я, казалось, вот‑вот сорвусь, ее ладонь тяжело опускалась мне на плечо, она надавливала рукой, как бы напоминая мне о сказанном прежде. Из всех, кто воспитывал меня в детстве, я уважал – и до сих пор вспоминаю – сестру Мэри Бонифейс.

 

Date: 2015-10-18; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию