Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как добиться того, чтобы тайм‑аут давал ожидаемые результаты. Нижеприведенные советы – это линия старта для вас: вырабатывайте свою стратегию тайм‑аутов, которая принесет пользу и вам





 

Нижеприведенные советы – это линия старта для вас: вырабатывайте свою стратегию тайм‑аутов, которая принесет пользу и вам, и вашему ребенку.

 

Тайм‑аут

 

Пусть будет много «таймов». Когда психологи‑бихевиористы предложили идею тайм‑аутов, она получила такое определение – «тайм‑аут (перерыв) в позитивном подкреплении». Позитивное подкрепление означает множество продуктивных «таймов», или сыгранности родителей с ребенком – родителей с ребенком, привязанных друг к другу. Но если ребенок плохо ведет себя, это позитивное родительское содействие на какое‑то время прекращается. В конечном итоге ребенок привыкает к чувству, что он хороший, когда поступает хорошо, и что он не хороший, когда поступает плохо. Приучаясь связывать хорошее поведение с хорошими чувствами, ребенок получает стимулы вести себя как надо. Для того чтобы тайм‑ауты приносили пользу, ребенок, прежде всего, нуждается во множестве продуктивных «таймов».

Подготовьте ребенка. Научите ребенка связывать его поведение с тайм‑аутом. Познакомьте ребенка с этой мерой воспитания пораньше – уже в полтора года. До этого возраста вы будете прибегать к отвлечению и переключению его внимания в целях прекращения нежелательного поведения. Малыш ползет к лампе. Вы останавливаете любознательного исследователя, несете его в другой конец комнаты и усаживаетесь на пути ребенка к лампе. После нескольких повторов ребенок усваивает: некоторые его действия будут немедленно приостановлены, поэтому нет смысла пробовать. Такое отвлечение детей младенческого возраста на «ходунковой» ступени развития заменяется тайм‑аутами. Помимо того, что вы пресекаете нежелательное поведение, теперь вы вводите в жизнь ребенка некое место, где он будет иногда сидеть, – «штрафную скамью». Тайм‑аут у вас на руках или на диване рядом с вами – предпочтительнее в том случае, если отдельный стул, табурет, скамейка пугают ходунка, однако вы рискуете тем, что ребенок обнаружит: чтобы вы взяли его на руки, надо не слушаться. Вы решите эту проблему, если будете подолгу держать ребенка на руках, когда он ведет себя хорошо, – согласно идее «таймов». Наш внук Эндрю в год и пять уже понимал разницу между тем, когда его брали на руки, и тем, когда он «отсиживал» на руках тайм‑аут. Тайм‑аут на руках вызывал у него однозначный и яростный протест. (Если ваш ходунок толкает вас и вырывается у вас из рук, вы добились только того, что он разозлился.)

Речь облегчает применение тайм‑аутов. К двум годам большинство ребятишек уже понимают, что означает тайм‑аут: если они не слушаются – их посадят на стул. Они воспринимают тайм‑аут как пресечение их поведения и одновременно как избираемое родителями (логичное) завершение их поведения. Чем старше ребенок, тем подробнее должны быть сопутствующие применению этой меры объяснения. Мы начали устраивать тайм‑ауты Лорен, когда ей было полтора года. Она была свидетельницей множества тайм‑аутов, предназначенных Стивену, поэтому, когда настала ее очередь, она прекрасно поняла наши действия. По блеску ее глаз, по ее живой мимике и жестам мы догадались, что этот маленький ритуал был для нее особым опытом, который она охотно стремилась испробовать. Она также знала, что этот обычай включал принудительное (хотя и непродолжительное) сидение в одиночестве. Стивену всегда требовалось напоминать, что он отсиживает тайм‑аут, поэтому она предполагала, что ей тоже придется посидеть. Но как только совершаемое утратило свою новизну, девчушка перестала воспринимать тайм‑ауты как развлечение.

 

Date: 2015-10-18; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию