Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не навешивайте ярлыки. «Я астматик», – с гордостью сообщил мне семилетний Грег, когда я осведомился, почему он пришел ко мне на прием
«Я астматик», – с гордостью сообщил мне семилетний Грег, когда я осведомился, почему он пришел ко мне на прием. Да, у Грега на самом деле была астма, но его физическое состояние поддавалось лечению гораздо лучше, чем побочные эмоциональные эффекты, вызванные этим ярлыком. Пшик‑пшик – и бронхиальный расширитель устранял одышку, но ярлык плохо действовал на мальчика. В разговоре наедине с матерью Грега я подчеркнул, что в случае хронической болезни у ребенка перед родителями две задачи: борьба с самой болезнью и формирование отношения семьи к болезни. Каждый ребенок занят самоопределением и, найдя свое «я», держится за него, как за фирменный знак, пока это «я» не износится и не будет заменено другим, более впечатляющим и привлекающим внимание. «Астматик» – такой ярлык получил Грег, и мальчик часто ссылался на него. День Грега определялся его болезнью, и близкие мальчика тоже сосредотачивались на этом недуге Грега, вместо того чтобы видеть личность целиком. Братья и сестры не проявляли сочувствия к мальчику, потому что устали строить свой день с учетом астмы Грега. Ведь они не могли отправиться все вместе на прогулку по определенным маршрутам, зная, что Грег быстро устанет… Болезнь стала семейной, и всем, за исключением Грега, были навязаны роли, которые им не нравились. Отбросить ярлык Грега было все равно что отнять у Грега его самооценку. И тогда мы заключили соглашение. Я брался лечить астму Грега, а близкие должны были с удовольствием посвящать ему свое время, и мы сообща трудились над тем, чтобы заменить ярлык больного на другой, более здоровый.
Если ребенок цепляется за родные стены… В ходе нормального развития ребенок выбирается из среды известной в неизвестную. Ребенок познает новый опыт подобно тому, как младенец учится отделять себя от матери. Вполне естественно, что ребенок будет периодически возвращаться в уют известной и привычной среды (дом, семья), прокладывая все дальше и дальше дорогу в джунглях неизвестности. Некоторым, более чувствительным ребятишкам, возможно, потребуется дополнительная порция уверенности, для того чтобы они смогли следовать своему внутреннему компасу, когда они приспосабливаются к новой обстановке и новым отношениям. Родители иногда задают вопрос: а какая мера привязанности к дому у ребенка считается нормой? Понаблюдайте под этим углом зрения за ребенком в течение года. Если вы не заметите перемен в поведении ребенка, то есть нет тяги за пределы дома, – это нездоровый симптом. Но если ребенок постепенно отдаляется от дома, то ваш ребенок просто осторожен и нетороплив в своем социальном развитии, что характерно для впечатлительных детей, которые множеству поверхностных отношений предпочитают немногочисленные и глубокие.
Date: 2015-10-18; view: 272; Нарушение авторских прав |