Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые цели





В начале 1990-х гг. внутренний спрос резко упал, а на мировом рын­ке из всего ассортимента ЛПК спросом пользовалась лишь целлюлоза. К концу 1994 г. мировые цены на эту продукцию возросли почти два раза, чем и решило воспользоваться руководство Сыктывкар­ского ЛПК. Однако выручку пустили не на удовлетворение сиюминут­ных интересов вкладчиков и рабочих, а использовали стратегически. Средства пошли на модернизацию производства. Новые бумагодела­тельные машины дали возможность последовательно переориентиро­ваться на новую номенклатуру, что было продиктовано рынком. Ком­пания стала производить газетную бумагу, упаковку «пюр-пак» для молочных продуктов и топ-лайнер (поверхностный слой гофротары). До того момента эти ниши были полностью оккупированы западными производителями. Бурный рост компьютерной и оргтехники спрово­цировал бум на офисную бумагу высокого качества. Компания начала и ее производство.

В целом было запланировано семь инновационных проектов, осно­ванных на модернизации производства, что требовало значительных инвестиций. В 1996 г. Сыктывкарский ЛПК получил связанный кре­дит Эксимбанка под правительственные гарантии. В результате ре­конструкции ЛПК стал первым по выпуску офсетной бумаги (35 % российского производства) и белому топ-лайнеру (45-50 %), треть­им по газетной бумаге (15 %). Выпуск офисной бумаги — 10 % рынка. Важным является тот факт, что современное оборудование позволило сделать производство гибким и менять ассортимент в зависимости от текущего спроса.

Другим направлением инновационной деятельности стала реорга­низация системы управления производством. Провели ревизию мате­риальных ценностей, ликвидировали все промежуточные склады, ком­пьютеризировали систему логистики. Непрофильные производства и службы были выделены в отдельные подразделения.

Объемы производства росли, издержки снижались, но оставалась нерешенной еще одна задача — стабильность поставок сырья.

Несмотря на то, что Россия владеет четвертью мировых запасов дре­весины, перерабатывающим предприятиям не хватает сырья. Дело в том, что за годы реформ заготовительная инфраструктура оказалась Практически разрушенной. Сыктывкарский ЛПК решил диверсифи­цировать свою деятельность и создал дочернюю компанию, объеди­нившую несколько разрозненных «гибнущих» леспромхозов. Были Ь1Делены средства на приобретение новой современной техники, организацию складов и прокладку новых лесовозных дорог. Таким образом, У Комплекса появился постоянный источник сырья, а у леспромхозов - гарантированный сбыт. Конечная цель руководства ЛПК — это 100 %-ное самообеспечение сырьем.

В 1998 г. объемы выпуска бумажной продукции составили 440 тыс. т. а в 1999 г. — уже 510 тыс. т. Причем успех был достигнут не только за счет резкого наращивания экспорта. СЛПК выбрал стратегию «50 на 50»: 50 % продукции — на внешний рынок и 50 % — на внутренний И это в то время, когда после кризиса 1998 г. большинство россий­ских производителей переориентировались на ставший привлека­тельным мировой рынок. Теперь, когда конкуренты стараются вернуть утраченных российских покупателей с помощью низких цен, послед­ние предпочитают иметь дело с надежным партнером в лице Сыктыв­карского ЛПК.

На мировом рынке компания имеет по одному постоянному парт­неру в каждом регионе и пользуется большим авторитетом, так как продукция отвечает всем требованиям и сертифицирована no ISO 9000.

Успешная инновационная деятельность привела к тому, что компания превратилась из отсталого хозяйства в передовую, фирму, с которой предпочитают иметь дело не только крупней­шие отечественные, но и западные компании. Рентабельность производства в 2009 г. достигла 41,9 %; чистая прибыль СЛПК в 2009 г. составила 25 млн. долл., что в 4 раза больше показателя 2008 г., а еще в 2006 г. предприятие имело около 20 млн долл. убытков... В 2009 г. объем инвестиций составил 948 млн руб., а в плане 2013 г. инвестиции в развитие должны составить - 1,260 млрд.руб.

Вопросы и задания

1. Что послужило предпосылкой к успеху инноваций на СЛПК?;

2. Смоделируйте другие возможные варианты выхода предприятия из кризиса.

3. Инновации в какой из областей, по-вашему, стали решающим фактором роста СЛПК?







Date: 2015-10-18; view: 530; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию