Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности туристского спроса на рекреационные услуги природоохранных территорий Беларуси
Гайдукевич Л.М., Тарасенок А.И.
…Структурный анализ спроса на туристические услуги в РБ по различным критериям позволяет отметить следующие его особенности. 1. Наблюдается, хотя и незначительно, преобладание семейного отдыха и отдыха с детьми (52% и 43% соответственно). В структуре же семейного отдыха респонденты отдают предпочтение отдыху втроем (21%) и вдвоем (17%). (…) 3. Среди организованных рекреантов достаточно высока доля недовольных программой отдыха на туристских предприятиях. Размещением и оборудованием номеров недовольны 32%, в т.ч. 12% считают обслуживание в номерах неудовлетворительным. Услуги общественного питания считают хорошими только 50% респондентов, а ассортимент блюд и обслуживание в барах полностью устраивают лишь около 40% опрошенных. 4. Культурно-оздоровительную программу отдыхающие оценивают еще хуже. Организацию спортивно-оздоровительных занятий хорошей считают только 15%, а отсутствие такой услуги отметило 14%. Примерно такая же ситуация по организации походов, прогулок, экскурсий и рыбалки. Особое недовольство организованные отдыхающие высказали в отношении услуг связи и транспорта - 60%. 5. Необходимо отметить, что 56% туристов приобретают путевки за счет личных средств, что свидетельствует о переходе к рыночному механизму в формировании платежеспособного спроса. 6. Среди неорганизованной категории отдыхающих отмечается неудовлетворенный спрос на экскурсионные и экологические формы туризма: услугами экскурсовода хотели бы воспользоваться 44%, а эколога-проводника - 21%. Воспользоваться услугами проката лодок и спортинвентаря в среднем желали бы 70% неорганизованных туристов. Полученные в ходе социсследования данные позволяют избежать ошибок в новом туристском сезоне и сделать ряд предложений по совершенствованию организации отдыха. 1. Необходимо расширить специализированные культурно-оздоровительные услуги (экскурсии, походы, спортивные игры, рыбалка), что продиктовано настоящей оценкой рекреантов и экономически опирается на особенности формирования платежеспособного спроса. Учитывая их невысокий удельный вес в общей стоимости путевки, данные услуги можно было бы включать в ее калькуляцию. Цена одной-двух экскурсий мало повлияет на общую стоимость путевки в целом (т.к. преобладает длительный отдых), но обязательное включение их в программу обслуживания имело бы важную социальную значимость и расширило бы маркетинговую деятельность. (…) 4. Необходимо не только расширение ассортимента продовольственных товаров и блюд в пунктах общественного питания, но и, в особенности, улучшение их качества. Увеличение сезонных торговых точек (на свежем воздухе) по обеспечению туристов продуктами питания позволит не только избежать очередей, но и увеличит бюджет свободного (рекреационного) времени, необходимого для потребления дополнительных услуг; повысит рекреационную эффективность обслуживания туристов; будет способствовать преодолению психологических факторов, сдерживающих рост спроса на продукты питания. Решение этой проблемы не потребует значительных финансовых затрат, ее эффективность очевидна, т.к. связана с быстрой самоокупаемостью. Source: http://bp21.org.by/ru/books/celeb016.html. Date: 2015-10-18; view: 365; Нарушение авторских прав |