Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преобразование недобродетели в добродетель. Арьядева рассказывает историю об одном арха-те, который испытывал великую боль и попросил другого монаха





 

Арьядева рассказывает историю об одном арха-те, который испытывал великую боль и попросил другого монаха, своего ученика, задушить его. И ученик задушил архата. Затем этот ученик спросил гуру Шакьямуни Будду о карме этого поступка. Будда сказал, что, поскольку действие было совершено из добрых побуждений, оно не стало одним из пяти деяний неотложного возмездия7 -убийством архата. Поскольку действие было совершено с добрым сердцем • ведь архат испытывал сильную боль, - Будда сказал, что это не стало крайним проступком, но лишь добродетелью.

 

Однако в анализе убийства существ с целью облегчить их страдание есть и другая сторона. Если человек или животное должны переродиться в аду, то, поскольку страдание здесь, в человеческом мире, ничто по сравнению с будущим, может быть, им лучше провести здесь, где страдание меньше, на день дольше. Если существо должно будет переродиться в высших мирах, как божество или человек, то это лишь вопрос перемены тела. Здесь требуется тщательная проверка. В действительности для принятия подобных решений необходимо ясновидение.

 

Убийство может стать добродетельным поступком, будучи совершено с добрым сердцем; но нужно думать и о том, что для этого существа важно, какой будет его следующая жизнь, пройдет ли она в высшем или в низшем мире. Поэтому в Светильнике на пути к Пробуждению говорится, что без ясновидения сложно трудиться на благо других живых существ.

 

Есть еще одна история о старом монахе, у которого был сын, монах того же монастыря. Однажды храмовый колокол зазвонил, созывая всех монахов на исповедь. Услышав это, молодой монах посоветовал своему отцу поспешить. От быстрой ходьбы старый монах умер. Когда молодой монах справился у Будды, Будда сказал, что, поскольку действие было совершено с добрым сердцем, оно не стало деянием неотложного возмездия - кармой убийства отца.

 

Арьядева приводит также другой пример: некто увидел изваяние Будды, которое мокло под дождем, и положил свою обувь на голову изваяния, чтобы защитить его. Когда дождь кончился, кто-то другой проходил и сказал: "О, как ужасно' класть обувь на статую Будды" и убрал ее. Оба этих человека создали причину для будущего перерождения в облике Царя, вращающего колесо Дхармы8. Почему? Потому что оба действия были совершены из добрых побуждений. Оба — и тот, кто положил свою обувь на статую Будды с целью уберечь ее от дождя, и другой, который убрал обувь, —создали хорошую карму.

 

Побуждение существенно, особенно причинное побуждение, как я упоминал ранее. Сопутствующее побуждение должно, по возможности, также быть добродетельным, но из этих двух причинное побуждение важнее. Помимо уже упомянутых мной исключительных действий — действий, совершенных по отношению к Будде, Дхарме, Санг-хе, — именно причинное побуждение определяет, добродетельным или недобродетельным становится поступок.

 

Это особенно ясно написано здесь, в Отворяя врата Дхармы. Я повторю это снова:

 

Для большинства людей убийство-дурной поступок, становится плохой кармой. Однако, поскольку действие капитана, убившего человека, было побуждаемо великим состраданием, оно не стало плохой кармой и, более того, стало особым путем накопления заслуг.

 

Огромное собрание заслуг связано с тем, что капитан полностью пожертвовал собой. Он был счастлив переродиться в аду из-за убийства человека, спасая тем самым этого человека от ада.

 

В поучениях многократно говорится, что бод-хичитта является путем накопления заслуг. Это также ясно объяснено в обширных поучениях Ка-чен Еше Гьялцена о воспитании ума. Так что недобродетель можно превратить в добродетель. Важна лишь мотивация.

 

Date: 2015-10-18; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию