Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лама Атиша





 

Лама Атиша, написавший первый текст Ламри-ма Светильник на пути к Пробуждению, был великим пандитой, обладавшим знаниями и свершениями, способствовал широкому распространению Дхармы. Усовершенствовавшись в пяти науках, он достиг непоколебимого сосредоточения и ясновидения. Он получал наставления от многих божеств, построил множество храмов и монастырей в Индии, Тибете и Непале. Всего он прожил 72 года, с 982 по 1054, семнадцать из них —в Тибете.

 

Благодаря доброму делу ламы Атиши, написавшего Светильник на пути к Пробуждению, практикующие Ламрим не встречают затруднений на пути. Те же, кто не встретил Ламрим, не знают, с чего начать. Даже если кто-то изучил множество сутр и других текстов, если спросят его, как он начинает путь, часто не знает, что ответить; а если же отвечает, то задом наперед, упоминая поздней-шие практики прежде самых первых шагов на руги. Нам невероятно повезло, что лама Атиша в Светильнике на пути к Пробуждению целиком объединил буддийские пути сутры и тантры —Хи-наяну, Парамитаяну и Тантраяну, —описав путь как постепенную практику, посредством которой можно достичь Пробуждения. В отношении поучений все совершенно ясно; проблема единствен-jg(B том, что мы не практикуем. У Ламы Атиши было много великих учеников: в ЦШш основными были пандита Бхумисара и царь Махапали; а в Тибете, помимо его сердечного ученика Дромтонпы, три геше Кадампы: Гонпава, Нэлчжор Чактри Чок и Чжангчуб Ринчен. Было также много других учеников, таких как племянник царя Еше Ода Чжангчуб Од, Ринчен Сангпо и лоцава Нагцо. Даже ученики ламы Атиши обладали безграничными качествами, которые освещены в их жизнеописаниях.

 

Когда лама Атиша готовился уйти из этой жизни, геше Нэлчжор Чактри Чок сказал ему: "После того, как вы уйдете, я посвящу себя созерцанию". Атиша ответил: "Откажись от всего, что является дурным поступком". Лама Атиша не сказал, что созерцать -хорошо; он не сказал: "О да, это очень хорошо!" Вместо того он сказал: "Откажись от всех дурных поступков!"

 

Тогда Нэлджор Чактри Чок сказал ламе Ати-ше: "В таком случае, иногда я буду проповедовать Дхарму, а иногда созерцать". Атиша дал тот же ответ. Нэлчжор Чактри Чок еще немного подумал и высказал новое предположение. Но вне зависимости от того, что он говорил, Атиша продолжал отвечать то же самое. В конце концов Нэлчжор Чактри Чок спросил: "Хорошо, но что же мне делать?" Лама Атиша ответил: "Отвернись в своем сердце от этой жизни!"

 

Храня этот совет в своем сердце, Нэлчжор Чактри Чок жил в можжевеловом лесу вблизи монастыря Ретинг, как живут в лесу звери. Но это касалось не его ума, а лишь его тела. Живя в уединении, не видя ни одного человеческого лица, провел он свою жизнь.

 







Date: 2015-10-18; view: 287; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию