Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование трудностей для разрушения самоозабоченности. Чтобы добиться высшего счастья, мы должны уничтожить свои омрачения





 

Чтобы добиться высшего счастья, мы должны уничтожить свои омрачения. Дхарма, путь, Будда, гуру: все это предназначено для того, чтобы уничтожить наши омрачения, разрушить нашу самоозабоченность и воспитать ум.

 

Столкновение с порицанием, неуважением или плохим обращением тоже больно задевает самоозабоченные мысли, наши мысли, привязанные к восьми мирским дхармам, — что совсем не плохо, а хорошо. Поэтому разрушение самоозабоченности и мирских забот — это практика Дхармы.

 

Обычно в повседневной жизни нам неприятно, если к нам кто-то плохо относится, но на самом Деле это позитивно. Подобная неприятность становится средством защиты от нашего эгоизма и озабоченности мирским. Тот, кто плохо с нами обращается, помогает нам уничтожить омрачения, наши самоозабоченные мысли, мирские заботы и желания столь же действенно, как и Дхарма. Поступая вопреки нашим желаниям, такой человек мешает нам обрести те удобства, которые мы ищем, следуя мирским желаниям, так что он или она разрушает наши мирские заботы в точности, как Дхарма. Его действия становятся настоящим лекарством для лечения внутренней болезни, которая есть у нас с безначальных времен, — хронической болезни трех ядов/5.

 

То же самое касается и любой проблемы или тяжелых обстоятельств, таких как рак или СПИД, которые являются результатом одержимости эгоистическими помыслами и тремя ядами в этой или в предшествующих жизнях. Такие болезни не желанны для мышления, озабоченного собой; но подобны лекарству, пути, Дхарме.

 

Неприятие тех людей, что плохо с вами обращаются, или тяжелых обстоятельств, таких как болезнь, совершенно не помогает, а, напротив, только вредит вам и другим. Рассматривайте таких людей и обстоятельства как позитивные, очищающие. Они помогают вам сейчас исчерпать ту плохую карму, которая иначе привела бы вас к страданиям в адах на протяжении сотен жизней.

 

Вместо того, чтобы считать дурным все, что вредит самоозабоченности и мирским помыслам, взгляните на его положительные стороны. Используйте подобный метод для уничтожения своих омрачений, для достижения освобождения и Пробуждения. Таким образом, независимо от того, есть ли средство от ваших проблем — а, особенно, если такого средства нет, можно извлечь пользу из своих трудностей.

 

Как упомянуто в одном из наставлений по преобразованию мышления:

Страдание — это метла, которая выметает прочь дурную карму и омрачения.

Столкновение с проблемами — это метла, это пылесос, что вычищает всю плохую карму, вычищает причины трудностей.

 

В наставлении также говорится:

 

Болезнь — это тоже метла, выметающая плохую карму и омрачения.

 

Болезнь приводится просто в качестве примера—то же самое можно применить к любой проблеме. Житейские проблемы могут превратиться в учение Будды. Если вы рассматриваете трудности как нечто положительное, можно использовать их для разрушения своей самоозабоченности.

 

В практике Чод намеренно создается устрашающая ситуация и призываются грозные духи с целью уничтожить эго практикующего. Для высоко продвинувшихся практиков, преуспевших в Чод, в подобной ситуации очень ясно виден объект отрицания- "истинно существующее" Я. Чем быстрее вы это распознаете, тем быстрее можно постичь подлинную реальность — пустоту Я, совокупностей и т.д.

 

Однако не обязательно следовать практике Чод, чтобы создать ситуацию, в которой можно попытаться постичь пустоту. Любые тяжелые обтоятельства- болезнь, поругание, всё, вредящее вам, -в точности то же самое. Те люди, которые досаждают в повседневной жизни, -те же духи, призываемые во время практики Чод. Вместо того, чтобы развивать гнев на этих людей или зависть и создавать плохую карму, можно использовать их, чтобы выявить объект отрицания и постичь пустоту. Можно преобразовать текущие повседневные ситуации для того, чтобы постичь пустоту и развить бодхичитту, что и означает разрушение самоозабоченности.

 

Поскольку досаждающие вам люди разрушают самоозабоченность и прочие омрачения точно так же, как это делают Дхарма, Будда и гуру, они на самом деле не вредят вам, но помогают. Словно зеркало, они показывают ваши ошибки и, тем самым, помогают наилучшим образом. Показывая ваши омрачения и помогая их устранить, разрушая таким образом ваши омрачения и мирские заботы, они приносят высшее счастье. Разрушая вашу самоозабоченность, эти люди даруют вам Пробуждение, поскольку главным препятствием для Пробуждения являются эгоистические мысли. А главное препятствие для достижения освобождения—желание, которое приковывает вас к сан-саре. В практике воспитания ума человек, разрушающий ваши мирские заботы, является столь лее великим и драгоценным учителем, как и Будда. Заставляя вас порождать в сознании путь, он делает возможным для вас достижение Пробуждения. Такой человек так же драгоценен, как Будда, как Дхарма.

 

Чтобы быть ценным и добрым, такому человеку вовсе не обязательно иметь своим побуждением принести вам пользу. Например, мудрость, постигающая пустоту, помогает вам остановить омрачения, но у постигающей пустоту мудрости вовсе нет побуждений помогать вам. Лекарство также но, Поскольку излечивает болезнь, но и у него нет никакого намерения помогать.

 

Вы заботитесь о себе не потому, что ваше Я по-доброму к вам относится. Вовсе не потому. Следовательно, когда заботишься о ком-то еще, совсем не обязательно, чтобы он тоже был к вам добр. Почему бы не заботиться о других так же, как вы заботитесь о себе? Почему бы не заботиться о враге, который помогает практиковать Дхарму, порождать путь, достигать Пробуждения? Такой человек невероятно ценен, — так же, как Будда, гуру и Дхарма. Есть бесчисленные основания, чтобы заботиться о таком человеке и почитать его.

 







Date: 2015-10-18; view: 349; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию