Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОИСКИ Я. Ни одна из совокупностей не есть Я





 

Ни одна из совокупностей не есть Я. Даже все совокупности разом не есть Я. Тело не есть Я. Даже ум не есть Я. Хорошо уясните, что ничто из этого не есть Я. Совокупности — это основа, на которую мы навешиваем обозначение "Я", но они не являются Я; Я это нечто иное. Я не отдельно от совокупностей, но отлично от них.

 

От макушки до пят Я негде найти. Все, на что можно указать, не есть Я. Все, чего можно коснуться, не есть Я. Ничто из этого не есть Я. Уясните: Я нигде нет. Медитируйте об этом.

 

Если бы Я можно было найти среди совокупностей, это означало бы, что Я существует само по себе, что оно истинно существует. С помощью научного анализа, а не просто полагаясь на веру, невозможно обнаружить Я среди этих совокупностей. Но это не значит, что Я не существует. Нет Я среди совокупностей — но Я есть. Есть Я в этом мире, в этом Коренном Институте в Бодхгае.

 

Я существует — почему мы знаем об этом? Потому что Я испытывает страдания и может прекратить страдания, устранив их причины. По причине страдания Я практикует Дхарму.

 

Если бы не было Я, жизнь была бы очень простой. Можно было бы просто расслабиться. Не нужно было бы беспокоиться о том, чтобы утром вставать и спешить на работу. Не было бы нужды искать работу. Если бы не существовало Я, зачем бы тогда работать? Или идти в университет за получением степени. Все это стало бы излишним. Не было бы Я, чтобы иметь счастье и жить благополучно, так зачем же беспокоиться и все это делать? Не будь Я, к чему волноваться? Можно было бы немедленно прекратить всю эту деятельность.

 

Если бы не было Я, не было бы акта медитации. Если бы не было субъекта, как был бы возможен акт медитации? Было бы неправдой говорить: "Я медитирую". Не было бы ни субъекта, ни действия, ни объекта.

 

Однако, поскольку есть основа, поскольку основа Я существует, то выбора нет: Я существует. Поскольку есть действие, вызывающее страдание, то выбора нет: существует недобродетель. Поскольку есть вторичные мысли, которые беспокоят первичное сознание, то выбора нет: омрачение существует. Поскольку есть нежеланные, неудобные, беспокоящие ощущения, то выбора нет: существует страдание.

 







Date: 2015-10-18; view: 293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию