Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система показателей для оценки ассортимента





 

Далее для оценки качественных показателей действующей товарной номенклатуры следует провести исследование с помощью, так называемой матрицы «Бостон консалтинг групп» (первоначально используемая для градации стратегических хозяйственных подразделений крупных бизнес – структур корпоративного типа), модифицированной таким образом, чтобы, с одной стороны, сохранить ее основные достоинства, включая простоту визуального восприятия и привычную терминологию, а с другой стороны – использовать ее для анализа «групп продукта».

В качестве базовой единицы исследования выступает «группа товара», под которой подразумевается часть линии ассортимента, ориентированная стороны, на удовлетворение схожей по природе потребности.

На рис.4. представлена используемая в данной работе схема разбиения товарного ассортимента винной продукции ОАО «Калнышевский винный завод».

В качестве характеристики каждой группы товара (горизонтальной оси модифицированной матрицы) выступает параметр К – «удельный вес группы товара в общем объеме товарооборота предприятия» в течение базового периода. В данном случае – 1 год (2009гг).

Для каждой группы товара параметр К вычисляется по следующей формуле:

 

Кi = (Yi / Y0) * 100%, где

 

Y0 – суммарный объем реализации в денежном исчислении за отчетный период (2009г.);

 

Рис. 4. Схема разбиения производственного ассортимента ОАО «Калнышевский винный завод»

 

Yi – объем товарооборота i – ой группы за отчетный период.

Результаты расчета представлены в табл. 4.

 


Таблица 4 - Результаты расчета параметра К

Наименование ассортиментной группы Объем реализации, тыс.руб. Параметр К, %
Группа 1   11,92
Группа 2   11,85
Группа 3   19,04
Группа 4   19,29
Группа 5   10,68
Группа 6   11,39
Группа 7   15,28
ИТОГО    

 

В качестве второй характеристики группы товара (вертикальной оси матрицы) выступает параметр Т – «удельный вес группы товара в темпе изменения объемов реализации» в течение анализируемого периода по линейному тренду.

Линейный тренд позволяет сделать вывод о направлении движения показателя под воздействием множества факторов.

Формула линейного тренда функции объема реализации представляет собой традиционное уравнение полинома первой степени:

 

Y0 = A0 * X + B0= A0 * X + B0, где

 

Y0 – расчетный объем реализации;

Х – расчетный период (год);

A0 – расчетное изменение (приращение или спад) объема реализации по сравнению с предыдущим расчетным периодом;

B0 - константа уравнения, которая может быть интерпретирована как теоретический объем реализации в начальный период (I квартал).

По аналогичной формуле определяется тренд по отдельной группе товара:


Yi = Ai * X + Bi

 

При этом, Y0 = ΣYi, то есть единичной приращение суммарного товарооборота состоит из единичных приращений (с обоими знаками) товарооборота всех групп товара, включенных в ассортимент.

Параметр Т характеризует характер и размер вклада каждой группы товара в изменение суммарного темпа товарооборота и определяется для каждой группы отдельно по формуле:

 

Т = (Ai / A0) * 100%, где

 

Ai – коэффициент тренда i – ой группы в течение отчетного периода;

A0 – коэффициент тренда суммарного объема реализации в отчетном периоде.

Результаты расчета представлены в табл. 5.

 

Таблица 5 - Результаты расчета параметра Т

Наименование ассортиментной группы Ai Параметр Т, %
Группа 1 7080,4 10,930
Группа 2 1598,2 2,467
Группа 3 -712,69 -1,100
Группа 4 -349,71 -0,540
Группа 5 4779,2 0,472
Группа 6   78,977
Группа 7 -941,23 -1,453
ИТОГО    

 


Рис.5. Модифицированная БКГ – матрица ассортимента ОАО «Калнышевский винный завод»

 

Таким образом, для каждой группы товаров определилось пространство координат, где одна из них – К – характеризует долю каждой группы в объеме реализации («долю рынка»), а другая – Т – долю в темпе изменения объема реализации («рост рынка»).

После вычисления данных значений для каждой группы товаров получаем параметрический график (рис.6).

Полученная матрица позволяет сделать следующие выводы.

Группа 6 (вина в сувенирной упаковке - чехле) является яркой «звездой», что свидетельствует об отсутствии каких – либо разрывов в спросе на данную группу товаров и предложении со стороны ОАО «Калнышевский винный завод». Товары данной группы характеризуются высокими объемами реализации и темпами его роста. Таким образом, вина и винные напитки, представленные в ассортименте ОАО «Калнышевский винный завод» находятся на стадии роста.

Группу 1 (грузинские вина в упаковке 0, 7 л) следует отнести к «коровам», так как характеризуется достаточно высокими объемами продаж, но в то же время темп роста не превышает лимитного уровня - 20% и практически не подвергается изменениям. Это обусловлено тем фактом, что целевой сегмент данной группы товаров составляет достаточно устойчивая потребительская группа при среднем уровне дохода. Отсюда следует, анализируемая группа алкогольных товаров находится на стадии зрелости и не требует кардинальных изменений количественных и качественных показателей.

Остальные группы товаров попадают в квадрант «собаки». Более того, группа № 7 относится к «мертвым собакам», то есть позволительно рекомендовать полный отказ от их реализации. «Возрождение» возможно лишь в случае тщательного анализа и корректного определения целевого сегмента, который является столь узким, что затраты на обновления ассортимента товаров данных групп практически не окупятся, а также посредством развития стимулирующих воздействий на потребителя. Рентабельный объем продаж алкогольных напитков достигается при условии достаточно глубокой и широкой номенклатуре, что невозможно при малой величине обслуживаемого потребительского сектора рынка. Жизненный цикл данной группы товаров не получил динамичного развития.

Следовательно, товары, попавшие в группу «коровы» требуют активизации усилий по стимулированию сбыта и продвижению на рынок.

 


3. Пути улучшения политики формирования ассортимента ОАО «Калнышевский винный завод»

Date: 2015-10-18; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию