Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 61. Хантер щелкнул пальцами, чтобы привлечь внимание Карлоса, но в этом не было необходимости





 

Хантер щелкнул пальцами, чтобы привлечь внимание Карлоса, но в этом не было необходимости. Гарсиа и так заметил, как изменилось выражение лица его напарника.

– Начали отслеживать? – спросил Роберт у Трейси.

– Все готово, детектив.

Хантер кивнул.

– Ладно. Соединяйте.

В трубке что‑то щелкнуло, послышался белый шум.

Роберт ждал.

Ждал и его собеседник.

– Это детектив Роберт Хантер, – наконец нарушил молчание Роберт.

У него не было настроения для игр.

– Почему вы меня разыскиваете? – Голос был совершенно спокойным и немного приглушенным, как будто трубку обернули тканью.

– Джеймс Смит?

– Почему вы меня разыскиваете? – столь же невозмутимо повторил звонивший.

– Вы знаете, почему мы это делаем, – в тон ему ответил Хантер. – Поэтому вы и бросились бежать, верно?

– Во всех газетах города напечатана моя фотография. Там говорится, что полиция хочет допросить меня в связи с ведущимся расследованием, но никакие детали не указаны. Поэтому я и спрашиваю вас. Почему вы меня разыскиваете? Как я связан с вашим расследованием?

– Почему бы вам не прийти в участок, Джеймс? Мы могли бы сесть и поговорить. Я расскажу вам все, что вы хотите узнать.

Смит горько рассмеялся:

– Боюсь, что сейчас я не могу этого сделать, детектив.

– Это лучший выход для вас. Что вам еще делать? Не можете же вы скрываться вечно. Как вы и сказали, ваша фотография напечатана во всех газетах, и уверяю вас, будет появляться там и в дальнейшем. Рано или поздно кто‑то вас узнает – на улице, в магазине, на дороге. Вы не сможете превратиться в невидимку. Приходите и поговорите с нами.

– Фото в газетах отвратительного качества, и вы это знаете. Снимок зернистый, лицо не в фокусе и видно только частично. Это отчаянная попытка поймать меня. Я сам себя едва узнал. Газеты не будут публиковать эту фотографию вечно, в особенности, если это не дает результатов. Уже через неделю я смогу пройтись голым по Сансет‑Стрип, и никто меня не узнает.

Хантер промолчал. Он знал, что это правда.

– Спрошу вас еще раз, детектив. Почему вы меня разыскиваете? И как я связан с вашим столь важным расследованием?

– Если вы не знаете, почему мы преследуем вас, то откуда вам известно, что это расследование настолько важно? Ни в одной из газет об этом не говорится.

– Я не дурак, детектив. Если бы полиция всякий раз просила СМИ опубликовать фотографию человека, с которым копы хотят поговорить, то эти снимки не поместились бы во всех газетах Калифорнии. Снимки подозреваемых публикуют только в том случае, если расследование действительно очень важно. Происходит что‑то неладное, и я в этом как‑то замешан.

«Смит был прав, – подумал Роберт. – Он далеко не дурак».

– То есть вы все это поняли, но при этом не знаете, почему мы пришли к вам?

– Именно это я вам и говорю.

Что‑то в тоне Смита удивило Хантера.

– Почему бы вам не зайти к нам? Тогда все и обсудим.

– Всего доброго, детектив.

– Погодите, – остановил его Роберт, прежде чем Смит успел повесить трубку. – Вы знаете, из какого я отдела полиции?

Гарсиа удивленно посмотрел на напарника, нахмурившись.

Смит помедлил:

– Отдел по борьбе с мошенничеством?

Теперь Карлос был уже не просто удивлен. Он был ошарашен.

Пауза затянулась на пару секунд.

– Нет, я не из отдела по борьбе с мошенничеством.

Молчание.

– Джеймс? Вы еще там?

– Из какого же вы отдела?

Роберт заметил напряжение в голосе Смита.

– Отдел убийств.

– Убийств? Послушайте, мне не нравится, что мой звонок отслеживается. Дайте мне номер своего мобильного, и я позвоню вам напрямую. – Напряжение в голосе сменилось тревогой.

– Почему бы вам не дать мне свой номер?

– Значит, решили поиграть со мной. Что ж, как вам будет угодно. Всего доброго, детектив.

– Хорошо, – вновь остановил его Хантер. – Сделаем по‑вашему. – Он назвал Смиту номер своего мобильного.

Тот повесил трубку. Роберт быстро набрал на мобильном телефон отдела спецопераций.

– Трейси, вы там?

– Да, я на связи, детектив.

– Прошу вас, скажите мне, что вы его засекли.

– Простите, детектив. Кем бы ни был этот парень, он действительно умен. Он воспользовался мобильным с предоплатой либо дешевой моделью, без GPS,[14]или он сам деактивировал чип.

Роберт знал, как работает чип GPS: чипы каждые пятнадцать секунд или около того испускали радиосигнал, и спутники GPS могли очень быстро зафиксировать расположение телефона с точностью до пяти‑шести метров. Очевидно, Джеймс Смит тоже это знал.


– А что насчет триангуляции? – спросил Хантер.

– Как я уже говорила, этот парень очень умен, детектив. Разговаривая по телефону, он двигался, причем быстро. Повесив трубку, он отключил мобильный.

– Черт! – Роберт пригладил ладонью волосы.

Он знал, что триангуляция была самым точным методом, благодаря которому можно было установить местоположение мобильного телефона, в котором нет системы GPS. Сигнал включенного мобильного телефона постоянно перехватывают башни мобильной связи, чтобы обеспечить качество сигнала. При триангуляции можно определить три вышки, получающие самый сильный сигнал. Потом необходимо выяснить радиус их покрытия. В месте, где эти три окружности пересекаются, и находится мобильный. Точность этого метода зависит от того, насколько близко расположены друг к другу башни. В таком большом городе, как Лос‑Анджелес, таких вышек были сотни, потому точность триангуляции была бы такой же, как и у системы GPS. Но вот перемещение звонившего создавало проблемы: сам процесс триангуляции занимает от десяти до пятнадцати минут. Если за это время мобильный телефон выйдет из зоны покрытия хотя бы одной из трех вышек, все идет насмарку, и приходится начинать сначала.

Если Джеймс Смит звонил из машины или, например, автобуса, то сигнал каждую пару минут переключался с вышки на вышку. Провести триангуляцию было невозможно.

Трейси была права. Джеймс Смит знал, что делает.

– Хорошо, Трейси. Я хочу попросить вас кое о чем…

 







Date: 2015-10-18; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию