Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как это можно постичь? Итак, существуют три отдельные Личности Троицы, однако Бог един





Итак, существуют три отдельные Личности Троицы, однако Бог един.

Даже понимая логические причины, по которым Церковь пришла к такой доктрине, ее все равно трудно постичь. Впрочем, в жизни мы встречаем немало сложных для понимания концепций, которые, тем не менее, считаются правомерными. Возьмите, к примеру, высшую математику или современные теории с переднего края физики. Почему же истинное понимание природы Бога не должно быть сопряжено с аналогичными трудностями?

Для описания Троицы были предложены разнообразные аналогии. Например, отец Церкви Григорий Нисский сравнил Троицу с радугой, в которой луч обычного света разбивается на несколько цветов, плавно переходящих друг в друга.83 Тем не менее, ни одна из этих аналогий не передает в полной мере бесконечную сложность Личностей, которые явно различаются, пребывая во взаимоотношениях друг с другом, но при этом они — одно. Фактически, чрезмерное увлечение подобными аналогиями обычно ведет к заблуждению. В конце концов, наилучший источник для нашего понимания тройственной природы Бога или утверждения в ее истинности — это опыт личной встречи. Принимая нас, как Троица, Бог дает то, в чем нуждается каждое человеческое сердце. Каждый человек хочет знать, что его конкретно взятая жизнь связана с источником всякой жизни. Как творение, я жажду знать, что имею отношения с Творцом. Кроме того, каждый человек хочет иметь уверенность в том, что у этого Бога Творца — добрый и любящий характер.

Все эти нужды восполняет только Троица христианской веры. В христианстве Бог Творец не является далеким, недоступным и осуждающим, как, скажем, в исламе. В то же время, Он не настолько растворен в творении, что Его невозможно найти, как это представляют восточные религии. Отец рядом с нами в Сыне, когда мы встречаемся с этим Богом в лице Иисуса. «Бог с человеческим лицом», — как любит говорить папа римский Бенедикт. Далее, силой Святого Духа этот Бог приходит, чтобы обитать внутри нас. Он дарует нам Свою жизнь. Святой Дух дает нам способность жить по Божьей воле со всеми ее впечатляющими требованиями.

***

В отношении к Троице нам не стоит всегда занимать оборонительную позицию, как сегодня поступают многие. Наоборот, если эту доктрину правильно понимать и объяснять, то она в точности совпадает с тем, что в Библии написано о Боге: Он — единый Бог, существующий в трех равных Личностях: Отце, Сыне и Святом Духе. Кроме того, Троица восполняет глубочайшие потребности человеческого сердца, предлагая глубину духовности, неведомую любой другой религии. Эта доктрина — отнюдь не слабое место, делающее нас уязвимыми для пропаганды ислама. Наоборот, если ее представить в притягательном свете, то она может приводить мусульман ко Христу.

Мне вспоминается случай с Фаридом — когда-то номинальным мусульманином, приехавшим в США в 1993 году на учебу. Подпав под чары MSA, он вскоре пополнил ряды этой ассоциации, пропагандируя ислам. В спорах с христианами он настаивал на том, что Троица — это идолопоклонство, или, как его называют мусульмане, «шерк». Но когда во время таких диспутов ему пришлось доказывать, что Иисус только сделал вид, что умер на кресте, как убеждены мусульмане, Фарид увидел слабость собственной позиции. Хотя его отговаривали от исследования данного вопроса, он все же начал изучать историю I века. Обратившись к первоисточникам (как следовало бы поступать всем серьезным христианам), он был потрясен обстоятельностью апостольского учения, тщательностью подготовки Библии и крепостью убеждений апостолов и их последователей.

Вскоре Фарид прекратил участвовать в пропагандистских кампаниях MSA и еще больше углубился в свои исследования христианского богословия. Он пришел к убеждению, что отвергать доктрину о Троице в корне неверно, поскольку она — «единственное логическое объяснение написанного в Новом Завете. Она связна и непротиворечива; точно так же физический принцип корпускулярно-волнового дуализма является единственно возможным, хотя и невероятным, и даже, на первый взгляд, противоречивым объяснением того, как устроен мир».

В конце концов, исследования Фарида довели его до состояния изнеможения, когда он мысленно увидел себя лежащим у ворот Божьего Града. И тогда он воззвал к Богу, прося о спасении, если это возможно. «Я ощутил необычное чувство Божьей любви, словно Он говорил мне, что я — Его, и что Он будет любить меня и заботиться обо мне до конца моих дней и после». Это переживание привело к тому, что Фарид посвятил себя новой жизни христианина. Он больше не считал Бога Аллахом, бесконечно далеким существом, наблюдающим за его жизнью и взвешивающим его хорошие и плохие дела. Теперь Бог стал вечным Отцом Фарида, «бесконечной Личностью, Которая заботится обо мне лично и ожидает от меня полного посвящения».

Date: 2015-10-18; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию