Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности Учения и практики
Ананда, Трикасамарасья, Каула (в дальнейшем я буду называть ее просто Каула, Тропа или Традиция) имеет ряд своих отличительных особенностей как в теории, так и практике. Традиционно в Учении в основном используется философско-ме-тафизическое описание Реальности, принятое в Кашмирской Трике. Однако это вовсе не значит, что Каула считает ошибочными учения Адвайты или Мадхьямики. Традиция говорит, что подлинная Реальность не может быть адекватно описана ограниченными словами и понятиями, но может быть практически постигнута в мистическом медитативном опыте. Все системы описания Реальности служат лишь для того, чтобы меткими намеками направить сознание практика на переживание неописуемого. Эту задачу хорошо выполняют и Адвайта, и Видж-нянавада, и Мадхьямика, а потому они считаются истинными учениями, изучать которые вполне полезно, особенно после изучения Трики. Почему же упор делается на изучение Трики? Да потому, что именно это учение наиболее адекватно подходит для обеспечения успешного процесса тантрической практики. Мадхьямика хороша тем, что позволяет в диспуте разрушить доводы практически любого учения, обнаруживая то, что Истина не может быть выражена словами. Адвайта Веданта хороша своей тотальной теистической логикой, позволяющей обнаружить, что Истинная Реальность есть Бог — Абсолют. В то же время обе эти системы не могут адекватно поддерживать процесс тантрической садханы, так как первая из них призвана разрушать доктрины, а вторая, работая в основном с абсолютистскими понятиями, почти что отвергает любой метод, кроме чистой джняны, не принимая активного действия, стремление к которому заложено в нашей природе. Тантра же имеет дело с садханами, включающими в себя не только медитации на невыразимое, но и медитации на вещи, имеющие форму, цвет и считающиеся во многих учениях элементами сансары. Учение же Трики приспособлено именно для поддержания тантрической практики. Впрочем, Виджнянавада (Иогачара) тоже способствует этому, однако это учение не апеллирует напрямую к Бхайраве и Бхайрави, хотя и не отвергает буддийские тантры этих Божеств. Помимо философских и метафизических понятий Каула использует большое количество мощных образов и символов, которые, к сожалению, не часто описываются в современных книгах, посвященных Традиции. Многие из этих символов очень архаичны и универсальны для разных культур, иные же встречаются только в этой традиции. Задача философии и метафизики в Кауле очень практическая. Для начала необходимо заменить сансарическую картинку мира на более эффективную модель — мистико-магическую. Через это упорядочиваются энергии сознания, а психика центрируется вокруг главной идеи — достижения Абсолютного Совершенства Бога. Параллельно мистик учится правильно ориентироваться во внутренней и внешней жизни, определять, что есть для него польза и что есть вред на конкретный момент времени, в конкретной ситуации. Преуспевание в вышеупомянутых процессах облегчает тантрику возможность прямого переживания своей Божественной Природы. Когда такой опыт пережит, каула-тантрик не просто учится тому, как повторять этот опыт, но как делать его более продолжительным. Он/она также использует то, как Изначальная Божественная Реальность проявляется в его/ее внешнем и внутреннем мире. Поскольку для каулы божественным является все, сын или дочь Бхайравы и Бхайрави стараются разгадать загадку-головоломку: как и почему Божественность проявляется в виде нашего персонального узла энергий, комплекса достоинств и недостатков, талантов и несовершенств. Параллельно каула-мистик пытается распознать Божественность и во «внешних» явлениях жизни, включая такие ужасные феномены, как боль и войну. Если эта загадка разгадывается, тантрик в силах достичь реализации тождественности с Богом за короткий срок, ибо он/она видит, что, как и почему в его/ее жизни происходит, и знает, как на это надо влиять, чтобы обрести Божественность при жизни. Некоторые доктрины Учения помогают решению этой задачи. В отличие от доктрин предыдущих ступеней, они не так строго обоснованы логикой, ибо в этом уже нет нужды. Однако данные доктрины опираются на глубокое знание мистических и физиологических процессов. В то же время следует отметить, что, поскольку все мы отличаемся друг от друга, доктрины, изложенные в письменных и устных наставлениях, не охватывают всего, что нужно знать мистику. Поэтому каула-тантрик просто обязан вступить в плотный контакт с Бхайравой и Бхайрави, чтобы получить от них новые, персональные наставления, которыми позже можно будет поделиться с другими мистиками. Практика Каула тантры имеет целый ряд особенностей, отличающих эту систему от иных учений. Каула тантра — это йогический путь, в котором огромное место отводится медитативным практикам. Хотя очищение активно используется, особенно на первых ступенях, данный путь не является йогой отделения чистого от нечистого, греховного от святого. Это прежде всего йога трансформации и осознавания. На этом пути сан-сарные яды пороков и несовершенств трансформируются в достоинства и божественные эликсиры исцеления и обожествления. Практиком данной традиции осознается, что так называемые сансарные феномены, включая самые ужасные и отвратительные, являются не чем иным, как совершенно свободными и чистыми манифестациями Божественной Реальности. В отличие от учений, утверждающих, что мир является лишь отличным от Бога злом и иллюзией, тантра содержит в себе доктрину о том, что божественность и сансара, единство и множественность, пустота и форма напрямую связаны между собой. Один из принципов Каула тантры заключается в том, что не существует ограничений в средствах для богодостижения. Практиками используется все возможное для полного и окончательного достижения цели. Постоянно изыскиваются новые доктрины и методы. Известно, что кармические привязанности к сансаре мешают реализовать свою Божественную Природу. Именно поэтому каула-тантрик пристально исследует феномены гнева, похоти, тупости, гордости, зависти и стяжательства, а также зависимость от этих феноменов. Данные исследования должны завершаться постижением сути порабощающих феноменов и выработкой вакцины, противоядия, производящего реакцию трансформации нечистых проявлений энергии в чистые. Работа с ядами очень опасна, поэтому, прежде чем приступить к ней, тантрик должен развить в себе целый ряд качеств, без которых практика может просто закончиться провалом в адские измерения. Также весьма желательным являются консультации с духовными мастерами и учителями, а также изучение специальной литературы. Тем не менее многих недоразвитых людей привлекают некоторые опасные медитации Каула тантры, поскольку в этих практиках используются секс, психоделики и игра со своими пороками и страстями. Глупые горе-мистики подсознательно стараются не только найти легкий и приятный путь к Богу и освобождению, но и изыскивают доктрины, способные «духовно» оправдать несовершенства данных «путников», а также даровать им новые изощренные методики получения сансарных удовольствий. Поэтому и говорится, что для таких людей Каула тантра более опасна, чем яд скорпиона. Вместо того чтобы продвинуться на пути и достичь Бога, недоразвитые люди, наоборот, еще туже затягивают на своей шее хомут сансары и погружаются в такие адские измерения, полные ужасающих страданий, в которые ни за что не попали бы, просто живя как миряне, не практикующие ничего мистического. Каула тантра — путь далеко не для всех. Потому, если ты хочешь стать готовым к нему, не внушай себе, что ты велик и могуч, а реально готовься, развивая необходимые качества.
Date: 2015-10-18; view: 318; Нарушение авторских прав |