Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Традиция: Библейское историческое измерение
Предварительные замечания
{257} Традиция Церкви хранит наследие, перешедшее к нам «от начала», и поэтому находится в теснейшей связи с вестью Откровения, которое хочет быть воспринято Церковью как сообществом веры в качестве «слова Божия» и перенесено в жизнь верующих. «Traditio apostolica», таким образом, вовлечена в качестве конституирующего момента в процесс передачи веры, ведь она (апостольская традиция) обеспечивает идентичность и непрерывность общего Credo и заодно делает возможным его плодотворное развитие. В частности[732], в отношении традиции надлежит обдумать следующие моменты:
– Процесс передачи традиции.
Здесь следует различать: (а) процесс как таковой – само tradere или traditio activa, (б) содержание (tradendum, traditum, depositum) или traditio objectiva и наряду с этим (в) субъекта передачи традиции (tradens) или, иначе говоря, traditio subjectiva.
– Происхождение предания.
Здесь необходимо различать части Откровения, которые носят общеобязательный характер (как traditio divino‑apostolica), с одной стороны, и церковные формы и способы передачи откровения (traditiones), с другой.
– Содержание предания.
Здесь нужно обратить внимание на то, что наряду с общим представлением христианства (traditio realis) в процессе передачи выступает определенный способ представления учения и его возвещения (traditio verbalis) как часть реальной традиции.
– Подчиненность предания и Священному Писанию.
Здесь наряду с тождеством Писания и традиции (traditio inhaesiva) следует рассмотреть дополнение Св. Писания посредством традиции (traditio constitutiva), {258} а также истолкование Писания через традицию (traditio interpretativa seu declarativa).
|