Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реальные шоу на трейд‑шоу





 

Хотя число закрытых или эпизодических событий рассмотренных типов неуклонно растет, крупнейшей сценой для событийного маркетинга по‑прежнему остаются трейд‑шоу. В 2000 году в США прошло более 12 тысяч трейд‑шоу[20], на которых было представлено более 1,4 млн. экспонатов; их посетили 110 млн. человек[21].

Несмотря на то, что большинство экспонатов трейд‑шоу не представляют из себя ничего по‑настоящему ценного для потребителя (брошюры и бесплатные сумки никак нельзя назвать бизнесом в стиле шоу!), трейд‑шоу важны тем, что на них компании могут доказать свое конкурентное превосходство, поставив реальное шоу.

На самом деле обстановка трейд‑шоу требует, чтобы компания представила вниманию потребителей необычайное зрелище, если она хочет привлечь и удержать их внимание: ведь, в отличие от реальных шоу, описанных ранее, в подобном событии принимает участие целый ряд компаний. На трейд‑шоу царит суматоха и обилие самой разнообразной продукции, поэтому нужно приложить определенные усилия, чтобы выделить свое впечатление на общем фоне.

Тем не менее, при наличии соответствующей публики трейд‑шоу могут стать превосходным местом для постановки реального шоу. Особенную ценность представляют трейд‑шоу для пользовательских групп, где публика собирается из числа существующих покупателей определенного бренда. Правда, даже там присутствует конкуренция со стороны других компаний, которые предоставляют ценные для покупателей услуги (такие как независимая выставка MacWorld Expo, где вниманию поклонников Apple был предложен монитор iMac и другая новая продукция). Но избранные участники трейд‑шоу, проводимого для конкретных пользовательских групп – это целевая демографическая аудитория, очень ценная для продавца. Такого рода событий, предназначенных для целевых сегментов, становится все больше, тогда как традиционные трейд‑шоу во многих развитых отраслях приходят в упадок.[22]

Посетители трейд‑шоу, как правило, любознательны и проявляют большой интерес к деталям. Они любят, когда их развлекают, но это не значит, что они довольствуются поверхностным знакомством с экспонатами. Они ждут какого‑то взаимодействия, стремятся задавать вопросы и участвовать в дискуссиях, а лучшего вы не могли и желать для вашего шоу.

Самое совершенное проявление бизнеса в стиле шоу на трейд‑шоу – дать людям ощутить, что компания предлагает из первых рук, чему она может научить; и показать это на фоне эффектных декораций. Компания J.D. Edwards на конференциях пользовательских групп ставила как раз такие шоу с интерактивными впечатлениями под названием "Коридоры хаоса". Чтобы продемонстрировать возможности своих программ для совместной глобальной коммерции, в компании написали научно‑фантастический сценарий о вирусной эпидемии, опустошающей США, для борьбы с ней требовалось лекарство, сделанное на основе редкого костариканского растения.

Начиналось все с того, что участники зигзагом двигались от одного из 14 экранов к другому. Их ужасали картины ежедневных провалов в электронной коммерции (схемы снабжения не соответствуют вашим товарно‑материальным запасам, ваши службы не могут работать с существующим программным обеспечением). По этим коридорам участники следовали в главный театр, где разыгрывалась история вирусной эпидемии, изучались связи и организационные проблемы, вызванные гипотетическим кризисом, и показывалось, как действует совместная коммерция. Из главного театра участники переходили к десяти интерактивным киоскам (рис 14), где могли изучить специальные вопросы, например последовательность обработки, и узнать о работе программного обеспечения из уст героев придуманной истории. На последнем этапе консультанты компании J.D. Edwards "проходили" с участниками по всем составляющим предлагаемого программного обеспечения, отвечая на возникающие вопросы и показывая возможные решения.

''Нашей целью было создать настолько уникальные впечатления, чтобы слухи о них достигли всех наших существующих и потенциальных покупателей", – сказал Майкл Тровалли из компании Jack Morton Worldwide, постановщик "Коридоров хаоса". И публика откликнулась: в течение 18 часов почти 3 тыс. человек захотели испытать это сильное интерактивное впечатление. И специалисты в данной отрасли, и простые зрители были единодушны: "Точно! Это и есть совместная коммерция"

РИС. 1.4. Испытав драматизм происходящего в "Коридорах хаоса" компании J.D. Edwards, пользователи разузнают подробности в интерактивных киосках. Фото любезно предоставлено Jack Morton Worldwide.

 

Заключение

 

Как мы убедились, реальные шоу могут быть совершенно разными по оформлению, стилю, методам и целям проведения. Вот некоторые из возможных моделей реальных шоу:

вечеринки и приемы в честь выпуска продукции, наподобие вечеринки G‑Shock или выпуска iMac, цель которых – создать ажиотаж вокруг бренда и взбудоражить ключевые группы влияния.

демонстрация продукта, например "Коридоры хаоса" J.D. Edwards и дегустации скотча Chivas Regal, когда целевые потребители узнают о практическом применении продукта, испытывают или пробуют его, задают вопросы и взаимодействуют с компанией.

гастрольные шоу, например "Демонстрация решений SAP для электронного бизнеса" и "Одиссея Xbox", цель которых – перенести презентацию товара к порогу потребителя; это странствующий торговец или масленичный балаган в современном исполнении бизнесом в стиле шоу.

уличный театр, например "мобильные вестники" Intel и праздники моды Bluefly.com, демонстрирующие бренды в местах большого скопления людей, чтобы привлечь к ним внимание и дать пищу для слухов.

фестивали потребителей наподобие тех, которые проводятся Saturn, Jeep и BMW. Постоянные покупатели приходят туда, чтобы повидаться друг с другом и погрузиться во впечатления от бренда. Эти события напоминают клубы по интересам и благодаря этому укрепляют верность бренду.

Как и бизнес в стиле шоу в целом, реальные шоу должны быть забавными и веселыми; они должны увлекать публику, разрушать барьеры и стереотипы, а также нести в себе ценность для покупателей. Хорошее реальное шоу – это возможность продемонстрировать свое превосходство в технологиях, творчестве и образе жизни, показать стремление укрепить связи с потребителем. К тому же, это прекрасный способ быть услышанным в грохоте средств массовой информации. Чтобы достичь всего этого, шоу должно:

соответствовать особенностям аудитории. Как и прямой маркетинг, реальные шоу могут оттачиваться на целевых группах. Чтобы реальные шоу были эффективными, нужно ориентировать их, в первую очередь, на ценных клиентов. Реальные шоу также хорошо подходят для обращения к группам потребителей, отвергающих средства массовой информации или не подверженных их воздействию, потому что они построены на добровольных началах;

соответствовать бренду. Займите потребителя своим брендом, внедрите сущность и образы бренда в каждую деталь композиции шоу и согласуйте шоу с другими своими маркетинговыми сообщениями;

быть забавным и содержательным. Реальные шоу могут представлять услугу или товар таким образом, чтобы одновременно и развлекать, и передавать сведения, которые компания хочет донести до своих клиентов (в том числе сложную информацию, которую нелегко передать потребителям традиционными средствами рекламы);

быть запоминающимся и интерактивным. Реальные шоу оказывают сильное и устойчивое воздействие, потому что представляют собой непосредственное общение и дарят сильные с эмоциональной точки зрения впечатления. В наилучшем исполнении реальные шоу предлагают потребителям возможность взаимодействовать (испытать товар, задать вопросы, встретиться с представителями компании и друг с другом) и строить личностные отношения, т.е. удовлетворять свою потребность в общении.

Разумеется, продолжительные отношения бренда с потребителями требуют чего‑то большего, нежели единовременное впечатление, каким бы занимательным оно ни было. Сделать восприятие бренда более глубоким и интерактивным можно с помощью таких шоу, которые длятся весь день, вечер или даже все выходные.

Такое восприятие бренда способствует продолжающимся шоу с живыми впечатлениями, в которых клиенты хотят принимать участие снова и снова. Оно помогает компании строить более личностные отношения с покупателями. Лучшие из таких шоу‑пространств мы называем фантазийными пространствами. О них и пойдет речь в следующей главе.

 

 

Date: 2015-10-18; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию