Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выдержки из ГОС по специальностиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Профессионально-ориентированная информационная система, – это совокупность: 1) функциональных процессов и связанных с ними информационных процессов, специфичных в конкретной предметной области; 2) средств, способов и методов, направленных на создание и применение технологий сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, существенно зависящих от специфики области применения; 3) единого управления процессами решения функциональных задач, а также информационными, материальными и денежными потоками в предметной области. Такая информационная система функционирует: на конкретном уровне мирового хозяйства (микро-, мезо-, макро- и мегаэкономики), в муниципальных, государственных, негосударственных и международных организациях различного назначения, в органах управления, в министерствах, ведомствах и подчиненных им организациях, в органах юрисдикции, в юридических и адвокатских консультация, в судах, в правоохранительных органах, в экономических, банковских, налоговых учреждениях, в учебных заведениях, в общественных организациях, в ассоциациях и объединениях, на предприятиях различной организационно-правовой формы, в органах охраны природы, распределения природных ресурсов и энергоносителей, в различных отраслях хозяйства страны или региона. Информатик (с квалификацией в области),– это специалист, который: Þ получил специальное образование в области информатики и занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в предметной области (экономики, юриспруденции, социальной и др.); Þ является профессионалом в области применения информационных систем, решает функциональные задачи, а также управляет информационными, материальными и денежными потоками в предметной области с помощью таких информационных систем. Указанное качество требует профессиональной подготовки и в области информатики, информационных систем и в области применения, а также уточнения квалификации. 2 Информатик (с квалификацией в области) в большей степени имеет дело с профессионально-ориентированной оболочкой (которую он проектирует, создаёт и применяет), состоящей из специальных программных средств, информационного обеспечения и организационных мероприятий поддержки функционирования конкретных процессов в области применения, и в меньшей степени имеет дело с ядром информационной системы (разработкой комплекса вычислительных средств, операционной системы, систем управления базами данных и др.). Выпускник – информатик (с квалификацией в области) должен иметь специализацию, определяемую областью применения методов информатики и профессионально-ориентированных информационных систем, перечнем изучаемых дисциплин в конкретной области, информационных дисциплин и выпускной квалификационной работой. Выпускник – информатик (с квалификацией в области) в своей практической деятельности анализирует, прогнозирует, моделирует и создает информационные процессы и технологии в рамках профессионально-ориентированных информационных систем. Объектами профессиональной деятельности информатика (с квалификацией в области) являются: Þ информационные процессы, которые определяются спецификой предметной области; Þ события, функциональные процессы и базы данных в предметной области, действия по выработке управленческого решения или по разработке экспертного заключения, информационные потоки, ресурсы (материальные, информационные и иные нематериальные, денежные и др.) - в организациях, характерных для предметной области (органы государственного и муниципального управления, финансовые и экономические учреждения, органы налогообложения, органы правопорядка и социальной защиты, воспитательные и образовательные учреждения, суды, органы юстиции, таможня, образовательные и воспитательные учреждения, информационные центры, архивы, фонды и библиотеки, органы государственной статистики, органы управления на предприятиях различных организационно-правовых форм: администрация, бухгалтерия, экономические отделы, служба юрисконсульта и др.); Þ новые направления деятельности в области применения, которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и (или) средств выхода в глобальные информационные сети для осуществления сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, необходимой для обеспечения функциональных процессов; Þ профессионально-ориентированные информационные системы, в том числе: в области экономики: информационные системы в административном управлении, информационные системы в банковском деле, информационные системы в страховом деле, информационные системы в налогообложении, информационные системы в бухгалтерском учете и аудите, информационные системы фондового рынка, информационные системы в антикризисном управлении, информационные системы в таможенном деле, информационные системы в оценочной деятельности, информационные системы в маркетинге и рекламе; 1) внедрение методов информатики в предметной области: Þ экономики, статистики, информационных систем и математических методов в экономике, Þ историко-архивоведения, прикладной лингвистики, музейной деятельности и научно-технической информации, Þ юриспруденции, правоохранительной деятельности, Þ педагогики, психологии, политологии, Þ экологии, Þ в других областях; 2) развитие возможностей и адаптация профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла: Þ создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в предметной области, Þ стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами, Þ перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы; 3) оптимизация информационных процессов обработки информации: Þ рациональное управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками, Þ постановка и решение оптимизационных задач, Þ разработка имитационных моделей процессов для менеджеров в предметной области, Þ применение методов системного анализа и алгоритмов математического программирования при адаптации информационных систем в предметной области; 4) решение задач унификации профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения предметной области: Þ сертификация программных продуктов, приведение их к требованиям действующих стандартов, Þ использование международных стандартов обработки информации и обмена данными, Þ создание интерфейсов для информационных система, использующих разные стандарты; 5) использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании: Þ обеспечение информационной безопасности функционирования информационной системы при взаимодействии с информационными рынками по сетям или с использованием иных методов обмена данными, Þ оценка эффективности приобретаемого программного обеспечения и информационных баз данных для предметной области; - и другие, определяемые требованиями п. 4 и пп. 7.1 настоящего государственного образовательного стандарта. Информатик (с квалификацией в области) должен осуществлять профессиональную деятельность и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Он должен обладать: Þ специальной подготовкой в предметной области; Þ знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем; Þ специализацией, определяемой перечнем дисциплин из предметной области и из области информатики; Þ профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной области применения; Þ умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла; Þ пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения; Þ коммуникационной готовностью решения неинформационных задач предметной области; Информатик (с квалификацией в области) должен знать: Þ задачи предметной области и методы их решения; Þ рынки информационных ресурсов и особенности их использования; Þ принципы обеспечения информационной безопасности; Þ технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем; Þ требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения; Þ перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями; Þ методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем; Þ информационные системы в смежных предметных областях; Þ основные принципы организации интеллектуальных информационных систем; Þ сетевую экономику; Информатик (с квалификацией в области) должен уметь: Þ формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений; Þ ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей информационных систем; Þ ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой; Þ проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем; Þ формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам; Þ создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в предметной области; Þ разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области; Информатик (с квалификацией в области) должен владеть: Þ методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; Þ методами системного анализа в предметной области; Информатик (с квалификацией в области) должен иметь опыт: Þ работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами, и использования методов их научного исследования; Þ разработки проектных решений и ихреализации в заданной инструментальной среде; Þ выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интегрального обслуживания пользователей информационных систем; Þ опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами; Þ компоновки информационных систем на базе стандартных интерфейсов.
|