Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания к выполнению курсового проекта
2.2.1. Методические указания по теме “А” Расчет показателей использования вагонов грузового парка отделения дороги производится в следующей последовательности. Полный рейс вагона, км
, (1)
где - общий годовой пробег вагонов по отделению дороги, вагоно-км; Uпогр - среднесуточная погрузка на отделении, физических вагонов; Uпр - среднесуточный прием груженых вагонов с соседних отделений, физических вагонов. Коэффициент местной работы
; (2) где Uвыгр - среднесуточная выгрузка на отделении, физических вагонов.
Вагонное плечо, км,
; (3)
где - годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями отделения дороги.
Оборот вагона, сут,
; (4)
где - участковая скорость, км/ч; tтех - простой вагона на одной технической станции, ч; tгр - простой вагона под одной грузовой операцией, ч;
Cреднесуточный пробег вагона, км,
; (5)
Cреднесуточная производительность вагона, ткм нетто,
; (6)
где - динамическая нагрузка на груженый вагон, т; пор - коэффициент порожнего пробега вагонов.
Инвентарный (наличный) парк грузовых вагонов определяется по формуле
; (7)
где Nргр- рабочий парк грузовых вагонов, физических единиц; - коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в резерве и в нерабочем парке. Потребный рабочий парк грузовых вагонов для отделения дороги определяется по формуле
; (8)
где Uр - работа отделения (погрузка + прием груженых вагонов), физический вагон. Число комплексных бригад парков прибытия и отправления определяют в зависимости от количества обрабатываемых поездов и интегралов прибытия и отправления. При равномерном подходе (отправлении) поездов
; (9)
где Nп - среднее количество поездов, прибывающих (отправляющихся) в течение смены;
tобр - установленная продолжительность обработки одного поезда, мин. Принимается по технологическому процессу технического обслуживания вагонов и не должна превышать в парке прибы тия 15 минут, а в парке отправления 30 минут; Т - продолжительность рабочей смены, ч, можно принять 12 ч. Потребное явочное количество работников одной комплексной бригады парка прибытия или отправления определяют по формуле
; (10)
где mв - количество вагонов в поезде; Нв - средние затраты труда на осмотр и безотцепочный ремонт одного вагона, чел.-мин. Принимается по нормам. В данном расчете можно принять Нв=9 чел.-мин; - коэффициент, учитывающий непроизводительные переходы бригад. Производительность компрессорной установки для обеспечения сжатым воздухом составов при одновременном испытании тормозов определяется в такой последовательности. Рассчитывается расход воздуха, м3, на наполнение тормозной сети всех вагонов одного испытуемого состава
; (11) где Vтс=Vвmв - общий объем тормозной сети состава, м3; Vв=0,106 - средний объем тормозной сети четырехосного грузового вагона, м3; mв - количество вагонов в поезде (принимается по табл. 1); pзар - зарядное давление, Мпа; pо - атмосферное давление (pо=0,1МПа); Определяется расход воздуха на пополнение утечек в тормозной магистрали состава в период зарядки и испытания тормозов
; (12)
где =0,015 - средний темп падения давления воздуха в магистрали состава из-за утечек, Мпа/мин; tзар=15 мин - время зарядки и испытания тормозов.
Вычисляется объем воздуха на опробование тормозов состава
; (13) где pсл=037-039 - давление в тормозной магистрали заторможенного состава, Мпа.
Суммируются три составляющие Vнап, Vут, Vопр, и устанавливается расход воздуха на один испытуемый состав
; (14)
Определяется объем дополнительных воздухосборников для испытания тормозов одного состава из условия, что при выключенном компрессоре можно произвести зарядку и испытание тормозов состава за счет понижения давления в воздухосборниках с pпр=0,8 Мпа до pзар=0,55 Мпа. Это условие можно выразить равенством
; (15)
где Vсб - объем дополнительных воздухосборников, м3; pпр = 0,8 Мпа - предельное давление в станционной сети и воздухосборниках; - снижение давления в станционном трубопроводе в результате утечек через его неплотности в течение всего периода испытания тормозов состава. Из равенства (15) имеем объем дополнительных воздухосборников, м3;
. (16) Определяется расход воздуха, м3, на пополнение утечек в станционном трубопроводе в период испытания тормозов одного состава
. (17) Затем определяется общий расход воздуха, м3, на испытания тормозов одного состава с учетом утечек в станционном трубопроводе
V общ = V c+Vтр . (18) Производительность компрессорной установки, м3/мин, для обеспечения сжатым воздухом одновременного испытания тормозов заданного количества составов определяется по формуле ; (19)
где 1,12 - коэффициент, учитывающий расход воздуха на нужды контрольного пункта автотормозов; Nc - количество одновременно испытуемых составов (по заданию Nc=3) к - 0,85 0,90 - объемный коэффициент полезного действия компрессора. При разработке вопросов, связанных с техническим обслуживанием грузовых вагонов, следует руководствоваться нормативно-технической документацией, а также практическим опытом передовых вагонных депо.
2.2.2. Методические указания по теме “Б”
Общий пробег пассажирских вагонов, в вагоно-км за сутки, обращающихся в поездах, обслуживаемых вагонным депо (участком),
; (20)
где n - число пар поездов, обслуживаемых вагонным депо (участком); li - расстояние от пункта отправления до пункта назначения i-го поезда, км; mi - число вагонов в i-м поезде. Оборот пассажирского состава, сут, ; (21) где - маршрутная скорость следования поезда в нечетном направлении, км/ч; - маршрутная скорость следования поезда в четном направлении, км/ч; tоб - время пребывания состава в пункте оборота, ч; tсф - время пребывавния состава в пункте формирования, ч.
Время на техническое обслуживание и экипировку вагонов принимается для поездов: - дальних, находящиеся в пути следования в один конец свыше 5 сут, международных и скорых в пунктах формирования - 10 ч, в пунктах оборота - 8 ч; - дальних, находящиеся в пути следования в один конец от 3 до 5 сут, в пунктах формирования - 8 ч, в пунктах оборота - 6 ч; до 3 сут - в пунктах формирования - 8 ч, в пунктах оборота - 4 ч; - местных - в пунктах формирования - 6 ч, в пунктах оборота - 3 ч. В связи с этим время пребывания состава в пунктах оборота и формирования должно приниматься соответсвенно равным величинам времени, необходимого для технического обслуживания и экипировки. Потребное количество составов для обслуживания одной пары поездов
; (22)
где - коэффициент, учитывающий регулярность отправления пассажирского поезда. При ежедневном отправлении поез да kпасс=1, при отправлении через день - kпасс=0,5 и т.д.
Для определения рабочего и инвентарного парков вагонов депо (участка) сначала определяется число вагонов по типам, находящихся в составах, для каждой пары поездов по формуле
Nbi=nbi Nсост; (23)
где nbi - число вагонов i-го типа, находящиеся в составе рассчи тываемой пары поездов, принимается по табл.3. Полученные величины сводятся в табл. 4. На основании итоговых величин определяется рабочий парк пассажирских вагонов по формуле
; (24) где Nв - общее число вагонов, находящихся в поездах; - коэффициент, учитывающий резерв пассажирских вагонов. Таблица 4
Далее определяется инвентарный парк пассажирских вагонов ; (25)
где - коэфйфициент, учитывающий вагоны, находящиеся в ремонте и в ожидании ремонта; - коэффициент, учитывающий наличие вагонов специальго назначения.
Среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка депо (участка), км . (26)
Потребность в поездных бригадах и численности работников, осуществляющих техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования, рассчитывается отдельно для каждой пары поездов, а затем полученные результаты суммируются. Рекомендуется следующий порядок расчета. Сначала определяется средняя продолжительность рабочего времени, приходящаяся на одного проводника за рейс. При норме обслуживания - два проводника на один вагон. Эту величину можно рассчитать по формуле в ч ; (27) где tот - средняя норма времени на приемку и подготовку вагона в рейс в пункте формирования перед отправлением поезда, ч; tпр - средняя норма времени на подготовку и сдачу вагона по окончании рейса в пункте формирования состава, ч.
При подготовке вагонов в рейс экипировщиками по опыту Челябинского резерва проводников tот=1,4 ч, tпр=0,8 ч. Далее определяется число бригад, необходимое для обслуживания каждой пары поездов, ; (28) где Dk - число календарных дней в году; Fяв - годовой фонд времени явочного рабочего, ч. Количество начальников поездов и поездных электромехаников принимают по рассчитанному числу бригад. Явочная численность проводников, необходимых для обслуживания рассчитываемой пары поездов, ; (29) где Аст - число проводников в составе. Принимается по числу вагонов в составе и норме обслуживания вагонов проводниками. Списочная численность работников рассчитывается по формуле ; (30) где - коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам. Общее число бригад и общая численность проводников, начальников поездов и поездных электромехаников в целом по резерву проводников депо (участка) определяется путем суммирования соответствующих величин по всем рассчитываемым парам поездов. Результаты расчетов сводятся в таблицу. При разработке вопросов, связанных с техническим обслуживанием пассажирских вагонов, следует руководствоваться нормативно-технической документацией, а также практическим опытом передовых вагонных депо и участков.
Date: 2015-10-18; view: 1563; Нарушение авторских прав |