Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ возможностей конкурента
Возможности конкурента по реализации стратегии отражают преимущественно то, в какой мере конкурент может справиться с достижением целей и реализовать выбранные стратегии в случае, если произойдут изменения в его окружении. Хотя при изучении возможностей конкурента определенный интерес также представляет и анализ того, насколько он способен осуществлять те или иные действия по реализации выбранной стратегии в условиях, не предполагающих заметных отклонений от тех, применительно к которым она была разработана, анализ возможностей конкурента обязательно должен проводиться для выяснения как его сильных сторон, так и слабых. Как предлагает М. Портер (Porter, р. 64—65), анализ сильных и слабых сторон ключевых возможностей, которые может использовать конкурент, должен проводиться по следующим функциональным сферам его деятельности: • продукты; • системы распределения (посредничество); • маркетинг и сбыт; • производство; • исследования и разработки; • общие издержки; • финансовая мощь; • организация; • общие возможности управления; • портфель бизнесов (продукции); • кадры; • отношения с ключевыми общественными институтами, например с правительством. Анализу возможностей отводится исключительно важная роль в изучении конкурента. Поэтому по каждому из вышеозначенных направлений должен быть проведен широкий сбор и доскональный анализ информации. Например, при изучении ф и з и ч е с к и х р е с у р с о в конкурента должны быть проанализированы: • емкость его производственных мощностей; • возраст, расположение и размер завода (заводов); • гибкость, степень автоматизации оборудования и вспомогательной техники; • гибкость и уникальность технологического процесса; • степень интегрированности производственных процессов; • стоимость сырья; • производственные издержки. По отношению к ф и н а н с а м это анализ: • долгосрочных долговых обязательств как с точки зрения величины взятых долгосрочных кредитов, так и с точки зрения их отношения к собственному капиталу; • анализ краткосрочных задолженностей с точки зрения их величины, типа и источников кредитования; • анализ поступления денег, отражающий сроки поступления, оборачиваемость продукции на складах, систему учета движения денег. Аналогичные списки необходимых пунктов изучения возможностей конкурентов могут быть приведены для каждого функционального направления анализа силы и слабости конкурента. Анализ возможностей конкурента предполагает не только доскональное изучение его потенциала с точки зрения того, что он имеет и чего не имеет, но и изучение того, насколько конкурент может использовать свой потенциал в изменяющейся обстановке. Для этого выясняются сильные и слабые стороны конкурента в следующих процессах: • адаптация к изменениям; • быстрое реагирование на изменения; • затяжная конкурентная битва; • рост. Анализ возможностей конкурента в каждом из данных процессов проводится под углом выяснения его финансового потенциала, потенциала менеджеров и остального персонала, гибкости технологических процессов, связанности конкурента внешними обязательствами и т.п. Date: 2015-10-18; view: 308; Нарушение авторских прав |