Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ будущих целей конкурента





Выяснение будущих целей конкурента позволяет фирме уяснить ряд очень важных моментов его функционирования. В частности, можно определить то, насколько конкурент доволен текущим положением дел, насколько серьезно следует относиться к предпринимаемым им текущим действиям, в какой мере он собирается пойти на изменение своей стратегии, насколько он будет готов пойти на изменения в случае, если поменяется поведение его конкурентов, по каким направлениям он будет усиливать конкуренцию, а по каким ослаблять.

Предлагаемый М. Портером подход к анализу будущих целей конкурента предполагает изучение следующих характеристик (Porter, р. 51—53):

• финансовые цели;

• отношение к риску;

• ценности и нормы, существующие в организации;

• структура организации;

• системы контроля и стимулирования;

• система бухгалтерского учета;

• типы руководителей, в особенности высших руководителей;

• сложившиеся представления о будущих направлениях развития фирмы;

• состав совета директоров;

• контрактные обязательства, которые могут лимитировать альтернативы поведения;

• регуляционные ограничения со стороны государства.

Если конкурентом выступает организация, являющаяся частью более крупного образования, то в этом случае важно также провести анализ б у д у щ и х ц е л е й г о л о в н о й о р г а н и з а ц и и. Изучение в данном случае ведется по следующим направлениям (Porter, р. 53—56):

• текущие результаты деятельности головной фирмы (рост продаж, норма прибыли и т.п.);

• общие цели головной организации;

• степень важности изучаемой конкурентной организации для головной организации;

• причины вхождения головной организации в данный конкретный бизнес (излишние мощности, необходимость вертикальной интеграции, желание использовать сети распределения и т.п.);

• экономические связи между организациями, находящимися под управлением головной организации (степень вертикальной интеграции, проведение общих НИОКР и т.п.);

• ценности и принципы высшего руководства;

• общие стратегии, реализуемые головной организацией;

• степень зависимости организации от функционирования других подразделений, находящихся под управлением головной организации (цели по объему продаж, нормативы по прибыльности, ограничения на используемый капитал);

• планы диверсификации;

• организационная структура головной организации с четкой фиксацией позиции и статуса каждой организационной единицы;

• контроль и оплата работы дивизиональных руководителей;

• тип обычно награждаемых руководителей (это поддерживает определенный тип стратегического поведения);

• стратегия найма;

• уязвимость для антимонопольного и других типов регулирования;

§ личное отношение высшего руководства к организации.

Кроме этого, также важно проанализировать стратегию портфеля бизнесов (продукции) головной организации и посмотреть, в какой мере конкурирующая организация вписывается в эту стратегию (подробнее об анализе портфеля см. п. 2). Для этого необходимо ответить на следующие вопросы (Porter, р. 56—57):

• по каким критериям головной организацией проведена классификация бизнесов;

• какие бизнесы занесены в разряд «дойных коров»;

• какие бизнесы, возможно, будут сокращаться и прекращаться;

• каким бизнесам отводится роль стабилизаторов на случай возникновения отклонений в портфеле;

• каким бизнесам отводится роль предохранителей главных бизнесов;

• в какие бизнесы головная организация хотела бы вкладывать деньги и добиваться расширения их доли на рынке;

• какие бизнесы дают самый большой вклад в рост продаж, поступление денег, прибыль и т.п.

Проведя весь этот анализ, фирма сможет определить для себя, в какой мере она способна вести конкуренцию данным продуктом с данными конкретными конкурентами и попытаться найти лучшую позицию на рынке, которая облегчит ей конкурентную борьбу.







Date: 2015-10-18; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию