Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Улыбка просветления
Седая учительница, в очках, с кипой тетрадей для контрольных под мышкой, рассеянная, стояла между двух сосен и мучительно рассматривала каждую пядь земли. Так делала она каждый день с тех пор, как впервые пошла в школу, и по пути, который пролегал через этот лес из двух сосен, вдруг почувствовала, что потеряла что-то очень важное. Она так и не поняла, что именно. Но сердце подсказывало: без него в школе ей будет трудно. Вот и на этот раз приостановилась она по пути в школу и продолжила свои поиски. Ученик, тоже идущий в школу вслед за учительницей, приостановился. Он и раньше замечал свою учительницу, что-то ищущую на корточках между соснами. Прежде он не осмеливался подойти к ней, но теперь рискнул. – Что вы делаете? – робко спросил он. – Ищу! – хмуро ответила учительница, не взглянув на него. – Что вы ищете? – А тебе какое дело? – возмутилась учительница. – Иди в школу! – Давно потеряли? – опять робко спросил ученик. – Давно, давно, как стала учителем! А теперь иди и не мешай мне! – приказала она ему. Но ученик не ушел. – Вы уверены, что потеряли именно здесь? Учительница была на грани взрыва. – Да, да, в этом лесу, где же еще я могла потерять? – разозлилась она, как будто ученик был виноват в ее беде. – Хотите, помогу? – осторожно предложил ученик. – Как ты поможешь, когда сама не знаю, что ищу! – гневно обратилась она к мальчику. Ей захотелось заплакать от досады. – Почему? – не унимался ученик. – То, что вы ищете, должно быть, уже в землю ушло! Он присел у первой сосны, пальцами выгреб яму и достал оттуда маленький ларчик. – Вы это искали? – и он протянул ларчик учительнице. Учительница с изумлением уставилась на необычный ларчик. – Может быть... – пробормотала она растеряно. Мельком взглянула она на улыбающегося ученика. «Должно быть, он мой ученик, хочет угодить мне, хитрец!» – подумала она. Она открыла ларчик и вынула из него обрывок древнейшего пергамента. На нем были написаны некие таинственные знаки. Учительница призвала все свои познания в языках и наконец на санскритском вычитала слова. С недоумением перечитала их несколько раз. – А что там написано?.. Оно секретное?.. Очень, очень важное для вас? – спрашивал ученик. Но учительница так погрузилась в разгадку смысла слов, что забыла об ученике. Она даже не заметила, как ученик собирал разбросанные на земле тетради для контрольных. Лицо учительницы постепенно менялось. Ученику показалось, что она становилась красивой и доброй. «Говорю тебе на ухо, ибо открываю тайну: Мощь Улыбка несет». Она повторяла эти слова в душе, в сердце, в уме... И, наконец, ее осенило. Она улыбнулась. Улыбнулась так, как улыбается поэт своему озарению перед сотворением шедевра. Ученик, заметив сияние улыбки на лице учительницы, радостно воскликнул: – Я же всем говорил, что она умеет улыбаться, но мне никто не верил... Теперь-то поверят! – и с этой радостной вестью побежал к друзьям. Вслед за ним поспешила учительница, неся на лице Улыбку Просветления. Слезы радости, как жемчужины, окрашивали ее Улыбку. «Пришла ко мне Мудрость Улыбки, и начнется сегодня моя истинно учительская жизнь!» Шагала она с этими мыслями и не замечала, что ногами своими топтала тетради для контрольных, которые выпали из рук бежавшего впереди ученика. Они выстраивались в тропинку, ведущую к школе.
Date: 2015-10-18; view: 303; Нарушение авторских прав |