Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кто нас спасет?
Прожили мы жизнь неразумную и подошли к пропасти. Дальше – гибель! – Как же нам быть, кто нас спасет? – забеспокоились мы. Пришли к мудрецу. – С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасет вас! – сказал нам мудрец. Мы всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности. – Не он... И этот не он... И тот не он... – говорили мы, видя ранних спешащих. Один не был облачен в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он. Но вот взошла Утренняя Звезда. Мы уставились на дорогу – где Путник? Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок. А Путника Вечности на дороге мы не увидели. Пришли к мудрецу с жалобой: – Где же обещанный Путник Вечности? – А вы плач его не услышали? – спросил мудрец. – Но это был плач новорожденного! – ответили мы. – Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель! Так мы увидели тебя – надежду нашу.
* * *
Но какую надежду мы могли возложить на тебя, на существо беспомощное? Опять пожаловались мудрецу. – Не ошибся ли ты? Нам нужно спастись сейчас, а он, смотри, какой! Мудрец взял тебя на руки и как бы взвесил. – Он вам от Бога! – сказал мудрец. Посмотрел тебе в глаза. – В нем законное начало дела! – произнес он. Приложил ухо к сердцу твоему и прислушался. – Оно бьется будущим! – сказал он. Ощупал темечко твое. – Чувствую серебряную нить с Небесами! Потрогал твои плечики. – Чувствую крылья!.. – Но он же беспомощный... – возразили мы мудрецу. Он как бы не услышал нас. Прижал тебя к груди, закрыл глаза и надолго утих. Мы ждали. – Он все может! – произнес наконец мудрец. И мы почувствовали всю мощь твою, всю безграничность твою, все могущество твое – и изумились.
* * *
И тогда мы спросили у мудреца: – Что же нам делать? Ждать, пока он подрастет и спасет нас? Будет уже поздно! – Он уже спасает вас! – ответил мудрец. – Но мы не видим от него никакого спасения! – удивились мы. – Забота о нем и есть путь вашего спасения! – И как же нам о нем заботиться? – спросили мы. И мудрец сказал нам: – Учите его летать высоко! – Но мы сами не умеем летать, как же его научим? – возразили мы. – Тогда не будет вам спасения! – ответил мудрец. И мы поняли: путь наш – в тебе.
Крылья Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов. – Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий. – Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание? – Верно! – удивился человек. – Так бери с собой мудрость: Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым. – Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек. – Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо. Прошли годы. Старик сидит на том же месте и смотрит в небо. Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель. Они опустились перед стариком и поклонились ему. – Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника. Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал: – Меня больше радуют твои перышки...
Date: 2015-10-18; view: 321; Нарушение авторских прав |