Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип опоры на осознанные учащимися потребности





Практическая реализация этого принципа осуществляется путем соблюдения следующих правил:

- педагог должен постоянно углублять у обучающихся понимание того, что процесс творчества начинается с осознания потребности, осознания изменения или возможного изменения потребности, что осознание новой потребности является творческим актом;

- педагог должен способствовать рефлексии учащихся в направлении критического осмысления их традиционных представлений о себе, о мире, о смысле жизни, о потребностях;

- педагог должен организовать совместно с учащимися исследование процесса развития потребностей человека и связать этот процесс со становлением человеческой цивилизации посредством формирования человеческой культуры и техносферы;

- педагог должен акцентировать внимание учащихся на том, что уровень культуры человека зависит от сложности удовлетворения потребностей: чем культурней человек, тем сложнее и опосредованнее, со все возрастающим количеством и качеством технических средств, удовлетворяет он свои потребности, и этот процесс бесконечен, а потому бесконечно и творчество;

- педагог должен помочь каждому учащемуся осознать наиболее волнующую, затрагивающую жизненные интересы учащегося проблему, помочь дифференцировать ее на цели и выбрать для достижения ту цель, стремление к которой может привести учащегося к быстрому творческому результату, так как успех вызовет позитивные эмоции и поможет закрепиться установке на творчество;

- педагог организует сбор и анализ информации о современных потребностях и целях, связанных с областями деятельности, наиболее близкими и интересными конкретному учащемуся;

- педагог помогает осознать учащимся тот факт, что само творчество является потребностью человека. Ряд авторов считают творчество физиологической потребностью, выводя ее из потребности в поисковой активности. Они утверждают, что творческая деятельность благотворно влияет на здоровье человека, за исключением случаев, когда творчество становится единственным источником средств к существованию или средством бесконечной гонки за деньгами и славой. Творчество сохраняет молодость и увеличивает продолжительность жизни (исследования К. Роджерса, Н. Роджерс, В.В. Аршавского, В.С. Ротенберга, А.И. Субетто и др.).

Date: 2015-10-18; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию