Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип опоры на осознанные учащимися потребности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Практическая реализация этого принципа осуществляется путем соблюдения следующих правил: - педагог должен постоянно углублять у обучающихся понимание того, что процесс творчества начинается с осознания потребности, осознания изменения или возможного изменения потребности, что осознание новой потребности является творческим актом; - педагог должен способствовать рефлексии учащихся в направлении критического осмысления их традиционных представлений о себе, о мире, о смысле жизни, о потребностях; - педагог должен организовать совместно с учащимися исследование процесса развития потребностей человека и связать этот процесс со становлением человеческой цивилизации посредством формирования человеческой культуры и техносферы; - педагог должен акцентировать внимание учащихся на том, что уровень культуры человека зависит от сложности удовлетворения потребностей: чем культурней человек, тем сложнее и опосредованнее, со все возрастающим количеством и качеством технических средств, удовлетворяет он свои потребности, и этот процесс бесконечен, а потому бесконечно и творчество; - педагог должен помочь каждому учащемуся осознать наиболее волнующую, затрагивающую жизненные интересы учащегося проблему, помочь дифференцировать ее на цели и выбрать для достижения ту цель, стремление к которой может привести учащегося к быстрому творческому результату, так как успех вызовет позитивные эмоции и поможет закрепиться установке на творчество; - педагог организует сбор и анализ информации о современных потребностях и целях, связанных с областями деятельности, наиболее близкими и интересными конкретному учащемуся; - педагог помогает осознать учащимся тот факт, что само творчество является потребностью человека. Ряд авторов считают творчество физиологической потребностью, выводя ее из потребности в поисковой активности. Они утверждают, что творческая деятельность благотворно влияет на здоровье человека, за исключением случаев, когда творчество становится единственным источником средств к существованию или средством бесконечной гонки за деньгами и славой. Творчество сохраняет молодость и увеличивает продолжительность жизни (исследования К. Роджерса, Н. Роджерс, В.В. Аршавского, В.С. Ротенберга, А.И. Субетто и др.).
|