Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Половое воспитание детей и подростков ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания, оно должно основываться на этапности полового развития. 1 этап. Свою половую принадлежность ребёнок начинает осознавать на третьем году жизни, и это постепенно влияет на его поведение. Мальчики играют с мальчиками, стоят сооружения из камешков, песка; любят играть в войну, пытаются мастерить. Девочки играют чаще с девочками, подражая матери, возятся с куклами. Уже в раннем и дошкольном возрасте девочки проявляют интерес к своей внешности, одежде. У них преобладает эмоциональное восприятие мира, а в поведении – послушность, аккуратность, женственность. Однако при погрешностях в воспитании они более капризны и своевольны, чем мальчики. Отношения ребёнка в дошкольном возрасте с родителями устанавливаются в зависимости от его пола. Ребёнок воспринимает роли, которые играют в семье мать и отец, имитирует их. Привязанность к родителю своего пола, подражание ему определяют на этом этапе особенности половой идентификации. К 5-6 годам уже полностью складывается представление ребёнка о принадлежности к полу. Роль родителей огромна, они – среда обитания для ребёнка. Ребёнок, не испытавший материнского тепла, чувствует себя беззащитным, никому не нужным, испытывает тревогу и страх, и потому ищет утешения в своём теле: сосёт палец, раздражает гениталии. У таких детей в дальнейшем возможны проявления садизма. Чрезмерная ласковость, сюсюканье, поцелуи в разные места провоцируют раннюю эрогенную стимуляцию. Т.к. ребёнку интересно устройство своего и чужого тела, очень важно предоставление ему правдивой, но не детальной информации. Лживые ответы подрывают авторитет родителей, в дальнейшем ребёнок может обратиться за решением своих проблем к другим людям, далеко не всегда к тем, кому надо. 2 этап. В возрасте 9-10 лет наступает период половой гомогенизации - подражание и особая привязанность к родителю своего пола. Мальчики играют в военные игры, интересуются мужскими хобби и работой, очень общительны. Девочки сближаются с матерью, читают лирическую литературу, любят обсуждать моду, но они менее искренни, более невротичны, чем мальчики. Ребёнок должен быть готов к тем изменениям, которые начинаются в пубертатном периоде, поэтому важнейший аспект полового воспитания - предоставление достоверной информации на доступном для ребёнка уровне. Желательно предоставить ребёнку некоторую самостоятельность и привлечь к реально ценным занятиям в семье в соответствии с полом: мальчиков к починке мебели, ремонту и т.п., девочек к готовке, шитью и т.п. Разнополую дружбу необходимо тактично направлять в нужное русло, но не запрещать и не высмеивать. 3 этап. Подростковый возраст – самый сложный период полового воспитания. Для подростков характерно стремление к самостоятельности, к достижению взрослого статуса во всех проявлениях, в том числе сексуальных. На первый план выходит общение со сверстниками, они становятся основными авторитетами. Подросток деятельно коллективен, соблюдение интересов группы часто становится определяющим. В пубертатном периоде происходят бурные изменения тела, при этом возможно развитие различных комплексов. Половое чувство разрешается с помощью мастурбации, которая снимает половое напряжение. Это нормальный этап полового развития, а не патология. В этом возрасте к подросткам приходит первая любовь, к которой должно быть чрезвычайно осторожное отношение. Подростки особенно чувствительны и обидчивы, эгоистичны и равнодушны к окружающим, даже к самым близким, иногда агрессивны и жестоки. Эти негативные черты характера обычно временны. У подростков чрезвычайно высока потребность в самоутверждении. Если она не удовлетворяется, то подросток может найти выход в курении, алкоголе, наркотиках, вступать в ранние половые связи. Во время бесед, лекций, занятий необходимо ориентировать подростка на то, что при возникновении личных затруднений и проблем они должны обращаться за помощью к родителям, психологам, медикам.
Date: 2015-10-18; view: 468; Нарушение авторских прав |