Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая часть

Экономический раздел данного дипломного проекта был разработан с помощью компьютерной прикладной программы Project Expert в виде бизнес-плана [Приложение Б].

Проектируемым объектом является минипекарня, на строительство которой было выделено 22 млн. рублей собственных средств и взят кредит на сумму 20 299,165 тыс. рублей. Длительность расчета установлена 3 года.

С января 2011 года начинается выпуск продукции:

- хлеб из пшеничной муки 1/с – 16 000 руб./т;

- хлеб «Горчичный» из муки 1/с – 19 000 руб./т;

- хлеб «Домашний» из муки 1/с – 17 000 руб./т;

- хлеб «Ситный с изюмом» из муки в/с – 28 000 руб./т.

План по персоналу предусматривает следующее количество людей:

- управление – 2 человека;

- производственные рабочие – 5 человек;

- маркетинг – 1 человек.

Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения.

Благодаря бизнес-плану у управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться. Целью такого плана может быть организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.

Финансовый раздел бизнес-плана состоит из трех основных финансовых отчетов:

1)балансовый отчет;

2)отчет о прибылях и убытках;

3)отчет о потоке наличности (дает информацию о способности бизнеса генерировать наличные средства и выполнять свои финансовые
обязательства).

Проектируемым объектом является минипекарня по производству подового и формового хлеба производительностью 3 т/сут.

При строительстве завода были сделаны следующие затраты:

1)капитальное строительство здания – 30 000 тыс. руб.;

2)закупка предусмотренного разработанными технологическими схемами оборудования – 9 110 493 рублей;

3)монтаж оборудования – 1 366 493 рубля;

4)электрика и автоматика оборудования – 911 049 рубля;

5)пуско-наладка оборудования – 911 049 рублей.

С января 2012 года начинается выпуск продукции.

Модуль "План сбыта" предназначен для ввода информации о ценах на продукты и предполагаемых тенденциях их изменений, условиях продажи и оплаты товаров или услуг, а также других данных, относящихся к маркетинговой политике компании. При составлении плана сбыта учитывался объем продаж по кварталам, длительность производственного цикла 363 рабочих дней в году.

Также был составлен план производства для описания производственной программы предприятия, в нем указаны прямые издержки.

Кпрямым (переменным) издержкам относятся такие издержки, объем которых зависит от объема производства продукции. К ним можно отнести: затраты на сырье, материалы, сдельную заработную плату. Сумма прямых издержек проектируемого предприятия составила 61 335,32 тыс.руб.

План персоналапредназначен для описания общих (постоянных) издержек на заработную плату работников предприятия. План по персоналу проектируемого проекта предусматривает 8 человек:

В разделе «Налоги» учтены основные виды налогов, предусмотренные российским законодательством. Ставки налога на прибыль – 20%; налога на имущество – 2,2%; НДС – 10%; подоходный налог – 13%; пенсионный фонд – 26%; медицинское страхование – 5,1%; социальное страхование – 2,9%.

Базой для расчета налога на прибыль является налогооблагаемая прибыль, уменьшенная на долю прибыли, освобожденной от налогообложения.

Налогооблагаемая прибыль складывается из суммы прибыли до выплаты налогов, суммы издержек, отнесенных на прибыль и прибыли от курсовой разницы.

Прибыль до выплаты налога образуется после вычитания из валовой прибыли налога на имущество, постоянных издержек, амортизации, процентов по кредитам, других издержек и убытков предшествующих периодов. К прибыли добавляется сумма других доходов, например, процентов по вкладам, доходов от продажи ценных бумаг и т.п.

Валовая прибыль определяется как разность чистого объема продаж и прямых издержек.

Чистый объем продаж равен валовому объему продаж за вычетом потерь и налогов с продаж.

Валовый объем продаж равен сумме поступлений от продажи продукции за вычетом НДС.

Статистический анализ показал, что период окупаемости проекта составит 33 месяца, средняя норма рентабельности – 39,26%, чистый приведенный доход – 7 525 977,68 рублей, внутренняя норма рентабельности – 10,87% (Лист графической части 9).

Период окупаемости - это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом (Лист графической части 10).

Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании:

1. Gross profit margin- Коэффициент рентабельности валовой прибыли, в % -

демонстрирует долю валовой прибыли в объеме продаж предприятия. Расчет производится для различных периодов времени, при этом используются суммарные величины за период

2. Operating profit margin- Коэффициент рентабельности операционной прибыли, в % - демонстрирует долю операционной прибыли в объеме продаж. Расчет производится для различных периодов времени, при этом используются суммарные величины за период

3. Net profit margin - Коэффициент рентабельности чистой прибыли, в % - демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж. Расчет производится для различных периодов времени, при этом используются суммарные величины за период

4. Return on current assets - рентабельность оборотных активов, в % - демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства. Расчет производится для периода один год с использованием среднего значения оборотных активов. Для расчета за период менее одного года значение прибыли умножается на соответствующий коэффициент (12, 4, 2) и используется среднее за период значение оборотных активов.

В результате всех расчетов был получен отчет о прибыли и убытках, который позволяет определить, из каких составляющих складывается прибыль предприятия; определить структуру доходов и затрат предприятия, получить объективную оценку его производственной и коммерческой деятельности.

В разделе «Кеш-фло» (от англ. Cash Flow) или отчете о движении денежных средств программы Project Expert от операционной деятельности представлены денежные поступления и выплаты, связанные со сбытом, производством, расчетами по налогам, операциями по размещению временно свободных денежных средств. Две итоговые строки "Кэш-фло" отражают баланс наличности на начало и конец каждого периода.

Баланс наличности позволяет судить о возможности предприятия генерировать достаточное количество денежных средств для покрытия обязательств. В случае дефицита средств, требуется привлечение дополнительных источников финансирования в виде заемного или акционерного капитала.

Следует заметить, что "Кэш-фло" отображает денежные потоки, которые полностью определяются параметрами, заданными в начале проекта. При этом Project Expert используется как инструмент проектирования денежных потоков.

Результаты трехлетнего экономического расчета предполагаемого производства приведены в таблицах «Прибыли-убытки» и «Баланс», графиках «Точки убыточности» и «Окупаемость».

Балансотражает структуру активов, обязательств и собственных средств предприятия на каждом этапе реализации проекта. В структуре активов баланса выделены три основных группы:

- текущие активы;

- основные средства;

- инвестиции.

По таблице «Баланс» можно видеть, что до четвертого квартала 2011 года прибыль уходит на погашение затрат на строительство завода, но с первого квартала 2012 года предприятие уже полностью окупается и начинает приносить стабильный достаточно высокий доход. Длительность периода окупаемости связана с большими затратами на строительство зданий, приобретение и монтаж дорогостоящего технологического оборудования и закупку сырья.

Цель анализа безубыточности состоит в определении объема сбыта при котором затраты полностью перекрываются доходами от продажи продукции. Анализ безубыточности относится к финансовым рискам.

Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ безубыточности.

Анализ безубыточности позволяет ответить на вопрос:
"Сколько нужно продать продукции, чтобы предприятие стало прибыльным?". Каждый раз, когда продается продукция, часть выручки идет на покрытие фиксированных затрат. Эта часть, названная валовой прибылью, равна цене продажи за минусом прямых затрат. Поэтому для проведения анализа валовая прибыль должна быть умножена на количество проданной продукции: точка безубыточности достигается в том случае, когда общая валовая прибыль становится равной постоянным затратам.

Главная цель, которую преследует предприятие - достижение максимума прибыли при минимуме затрат. Составленный бизнес-план предприятия способствует решению этой задачи, определяя рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Отсюда можно сделать вывод, что строительство проектируемой минипекарни по производству подового и формового хлеба производительностью 3 т/сут считается экономически выгодным и рентабельным. Основные технико-экономические показатели проекта строительства цеха по производству минеральной воды представлены в таблице 11.1.

Показатели
1. Производственная мощность хлебобулочного цеха 3 т/сут
2. Выход продукции: Хлеб из пшеничной муки первого сорта Хлеб «Горчичный» из муки первого сорта Хлеб «Домашний» из муки первого сорта Хлеб «Ситный с изюмом» из муки высшего сорта   3200 т/год 2500 т/год 1300 т/год 940 т/год
3. Валовый объем продаж 133 745,45 тыс. руб.
4. Критический объем продаж 110 998,70 тыс. руб.
5. Численность промышленно производственного персонала 8 чел.
6. Капитальные вложения 22 000,00 тыс. руб.
7. Суммарные прямые издержки 97 866,80 тыс. руб.
8. Валовая прибыль 35 878,65 тыс. руб.
9. Суммарные постоянные издержки 2 293,20 тыс. руб.
10. Суммарные непроизводственные издержки 3 808,80 тыс. руб.
11. Налогооблагаемая прибыль 29 776,65 тыс. руб.
12. Налог на прибыль 5 955,33 тыс. руб.
13. Чистая прибыль 23 821,32 тыс. руб.
14. Срок окупаемости 33 мес.

Таблица 11.1 - Технико-экономические показатели проекта строительства цеха


<== предыдущая | следующая ==>
Анатомо-физиологические особенности органов и систем школьников | Actos (1700 знаков)

Date: 2015-10-18; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию