Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итоги экскурсии
Ребята рассказывают, что нового они узнали, что их больше всего заинтересовало. Повторяют, как нужно заботиться о птицах, еще раз вспоминают об охране природы и о том, что наносит природе вред. Составляются схема отрицательного воздействия человека на окружающую среду, а также схема охраны природы. Далее следует их пояснение и как следствие – объяснение. Анализ сочинений, написанных после проведения экскурсии, показал: речь учащихся насыщена, дети стали больше использовать наречий и прилагательных, предложения распространенные и чувствуется логическая завершенность сочинений. Анализ рисунков дает представление об улучшении настроения детей. В рисунках отражаются чувства детей, эмоции – на это указываются яркие краски рисунков. Дети творчески подошли к выполнению работы. Экскурсии на природу – увлекательная форма работы с детьми. На экскурсии дети учатся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, видеть нужные объекты, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и с условиями окружающей среды. Разнообразные и совершенные по строению и степени приспособленности к среде растения и животные, которых можно наблюдать в природе, – наиболее сильное средство воздействия, формирующее у ребят конкретные представления о природных экологических системах. Каждая экскурсия дает хороший материал для воспитания эстетических чувств, чувства любви к родному краю. Но главное значение экскурсии в том, что она является средством, способным корригировать психофизическое развитие умственно отсталого ребенка. При проведении экскурсии надо учитывать уровень актуального развития и зону ближайшего развития. Только тогда экскурсия будет давать положительные результаты. Учитывая возможности умственно отсталых детей, Л. С. Выготский говорил о необходимости всемерно использовать предметно-практическую деятельность, на основе которой можно и нужно развивать практический интеллект, а затем и более сложные формы логического мышления. Основным принципом обучения и единственно твердой почвой для формирования речи и мышления, наполненных реальным содержанием, Л.С.Выготский считал опору на практическую и трудовую деятельность, воспитывающую умения ставить цели, планировать и мыслить. В процессе предметно-практической деятельности, как показал Л.С.Выготский, формируются не только психические функции, но и сложные взаимосвязи и взаимоотношения между ними, что приводит к системному развитию сознания в целом, а уровень развития сознания определяет дальнейшее развитие каждого психического процесса и различных форм сознательной деятельности. Таким образом, экскурсия приобретает большое учебно-воспитательное и коррекционное значение при условии, если она хорошо подготовлена, организована и продумана педагогом.
Date: 2015-10-18; view: 289; Нарушение авторских прав |