Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рассуждение об упорядоченности деятельности каналов-цзин
Желтый Предок спрашивает: - Имеются явления избыточности и недостаточности. Я слышал, что избыточность является выражением формы пустоты и наполненности, однако не знаю, каковы причины порождения подобных явлений. Расскажи мне. Ци Бо отвечает: - Ци и кровь зависят друг от друга, инь и ян склоняются друг к другу, сплетаясь друг с другом. Смута в ци выражается как энергия «вэй» или охраняющая. Или кровь может застопориться в своем движении по венам. А кровь и ци находятся отдельно друг от друга. Одному соответствует наполненность, тогда как другому соответствует пустота. Кровь связана с субстанцией ян, поэтому им соответствуют испуг и бешенство. Если кровь вдруг соединится с субстанцией ян, а ци, следовательно, с субстанцией инь, в этом случае образуется внутренний огонь. Кровь принадлежит к устремляющемуся вверх, а ци принадлежит к устремляющемуся вниз, и в результате подобного возникают тоска, досада, радость и гнев в сердце. Если же кровь устремляется вниз, а ци устремляется вверх, тогда возникает беспорядок в организме, и память о радости проходит. Верхом и низом здесь называются верх и низ диафрагмы. Желтый Предок спрашивает: - Если кровь принадлежит к субстанции инь, а ци принадлежит к субстанции ян, и при этом ци и кровь находятся в раздельном согласии, каким образом в этом случае реализуется принцип наполненности? Каким образом реализуется принцип пустоты? Ци Бо отвечает: - Ци и кровь с радостью воспринимают тепло и не любят холод, так как на холоде не может течь жидкость слез, а теплу соответствует растворение и исчезновение. Поэтому состоянию ци соответствует пустота крови, а состоянию крови соответствует пустота ци. Желтый Предок спрашивает: - Все люди обладают кровью и ци. Сейчас ты, мудрый муж, сказал мне, что крови соответствует пустота, и ци тоже соответствует пустота, а что же можно сказать о принципе наполненности? Ци Бо отвечает: - Наличие-обладание выражается в наполненности, а пустота-небытие выражается в пустоте, поэтому выражению ци соответствует пустота-небытие крови, а выражению крови соответствует пустота-небытие ци, и если в данный момент кровь и ци находятся в состоянии взаимного несоответствия, тогда проявляется пустота. Если связываешь с каналом сунь-май (сосуд внука), то оба они циркулируют по меридианам, ци и кровь совпадают в выражении, и проявление происходит по принципу наполненности. Если кровь примешивается к ци, тогда они вместе начинают стремиться вверх, и в этом случае возникает великий недостаток (недуг), в результате чего наступает мучительная смерть. Если же ци возвращается в обратное нормальное состояние, то этому соответствует возрождение, а если этого не происходит, тогда наступает смерть. Желтый Предок спрашивает: - Каков путь следования принципа наполненности? Каков путь следования принципа пустоты, в ее уходе, в противоположность приходу наполненности? Хочу слышать об истинных механизмах основных принципов выражения принципов наполненности и опустошения. Ци Бо отвечает: - И инь и ян имеют свои пункты шу и пункты хуэй (объединение). Ян вливается в инь, а инь переполняется и выходит во внешнюю среду. Субстанции инь и ян одинаково уравновешиваются и заполняют при этом собой формы-реализации. 9 Хоу (Наследственные князья - высший титул в Древнем Китае) объединяются в единое целое, в результате чего народ живет в мире и соответствии с судьбой. Бывает, что рождается ложное, (се-возбудитель заболевания) оно может порождаться субстанцией инь, а может порождаться и субстанцией ян. Если ложное се рождается в субстанции ян, тогда получаются ветер, дождь, холод и жара. Если ложное рождается в субстанции инь, тогда получаются пища, питье, жилье и правила жизни. Инь и ян - это соответственно чувства радости и недовольства происходящим. Желтый Предок спрашивает: - Каково вредное воздействие для людей от ветра и дождя? Ци Бо отвечает: - Ветер и дождь, оказывая вредное воздействие на людей, сначала попадают в кожу, затем попадают в канал сунь-май (сосуд внука), а когда сунь-май переполняется, тогда они переходят в канал ло. Когда и канал ло переполняется, тогда они перемещаются в большие сосуды цзин-каналы. Сюэ и ци (кровь и энергия), соединяясь с ложным-се, пребывают в пространстве мельчайших отверстий кожи. Сосуды становятся крепкими и большими, поэтому и называется наполнение. Наполненности соответствует приход из внешней среды твердости и силы, которые переполняют систему организма, таким образом, что к телу нельзя прикоснуться в месте наполнения, так как прикосновение вызывает боль. Желтый Предок спрашивает: - Каким образом субстанция инь рождает принцип наполненности? Ци Бо отвечает: - Если радость и неудовлетворенность не сочетаются между собой в гармонии, тогда ци субстанции инь поворачивает свое движение вверх, а так как произошел поворот движения наверх, то внизу образуется пустота. Внизу образуется пустота, и поэтому ци субстанции инь сопровождает ее, поэтому такое состояние называется наполнением. Желтый Предок спрашивает: - Каким образом субстанция инь рождает принцип пустоты? Ци Бо отвечает: - Радости соответствует направление движения ци вниз. Горю соответствует рассеяние ци, когда происходит рассеяние, в каналах образуется пустое пространство. По этой причине человек от холода пьет и ест, и в этом случае его заполняет ци холода, следовательно, ци крови и жидкости слез уходит из организма, что соответствует состоянию пустоты. Желтый Предок спрашивает: - В канонах говорится, что при синдроме пустоты субстанции ян соответственно возникает внешний холод, а при синдроме пустоты субстанции инь соответственно возникает внутренний жар. Если же наступает расцвет ян, то этому соответствует внешний жар, а когда наступает расцвет инь, то этому соответствует внутренний холод. Я уже разобрался в этом вопросе. Не знаю только еще истинные причины этого явления. Ци Бо отвечает: - Субстанция ян получает ци из верхнего обогревателя и отдает возникшее тепло в кожу, в промежутки между мышцами и кожей. Если в данный момент ци холода находится во вне, это означает непрохождение верхнего обогревателя, а когда существует непрохождение верхнего обогревателя, тогда ци холода независимо остается во вне. От этого человек замерзает и покрывается гусиной кожей. Желтый Предок спрашивает: - Каким образом пустота субстанции инь рождает внутренний жар? Ци Бо отвечает: - Если имеет место усталость и утомление, тогда ци формы приходит в упадок и уменьшается, не наблюдается расцвета ци долины (гу), не действует верхний обогреватель. В нижних полостях наблюдается непрохождение, ци желудка становится горячим, горячее ци разгорается в груди, поэтому появляется внутренний жар. Желтый Предок спрашивает: - Каким образом рождается внешний жар при расцвете субстанции инь? Ци Бо отвечает: - В результате непрохождения верхний обогреватель перестает действовать, поэтому кожа становится крайне плотной, так как закрываются ее мельчайшие отверстия. Возникает непрохождение в сюань-фу (прибежище сокровенного). Вэй (охраняющая) ци не может выплеснуться, следовательно, возникает внешний жар. Желтый Предок спрашивает: - Каким образом в расцвете субстанции инь рождается внутренний холод? Ци Бо отвечает: - Недостаточное (с ущербом) ци вверху поворачивает вспять. Ци холода скапливается в груди и не может рассеяться, а так как не происходит рассеивание, то уходит ци тепла. Остается только холод. Поэтому кровь сгущается в жидкости слез. В результате сгущения происходит непрохождение сосудов. Сосуды становятся большими и наполненными в результате переполнения, поэтому возникает холод в системе организма. Желтый Предок спрашивает: - Ян и инь образуют взаимодействующую пару, в результате чего происходит взаимодействие крови и ци. В результате определенных взаимодействий крови и ци происходит реализация внешнего проявления болезни; каким образом в этом случае применяется укалывание? Ци Бо отвечает: - В этом случае воздействуют на путь прохождения канала цзин, на кровь воздействуют в артериальных сосудах, а на ци воздействуют в форме вэй (охраняющего), используют форму, и в зависимости от 4-х сезонов регулируют его количество и высоту уровня его расположения. Желтый Предок спрашивает: - То, что ты сейчас мне рассказал, мудрый наставник, о пустоте и заполненности, соответствует небесному принципу 10-ти, так порождение явлений этих происходит в 5-ти органах цзан, а 5-ти органам цзан соответствуют 5 сосудов. Существуют, однако, еще и 12 каналов цзин, в которых тоже рождаются заболевания, а ты, мудрый наставник, рассказал мне сейчас только о 5 органах цзан, а ведь в 12 каналах цзин объединяются 365 сочленений временного ритма. В этих точках возникают болезни. В результате неправильной деятельности каналов-цзин возникают заболевания этих каналов, и во всех случаях они характеризуются принципами пустотности или наполненности. Каким образом можно привести в гармонию эти 2 принципа? Ци Бо говорит: - 5 органов цзан получают поддержку 6 органов фу и выступают в качестве внутреннего и внешнего партнеров по отношению друг к другу. Во всех ответвлениях и сочленениях каналов цзин и каналов ло рождаются пустота и наполненность, и если в них находит свое прибежище болезнь, тогда следуя правилам, нужно приводить систему в гармонию. Если болезнь возникла в сосуде, тогда следует приводить в порядок кровь. Если болезнь возникла в крови, тогда следует гармонизировать ло-пункты. Если место возникновения болезни является ци, тогда необходимо приводить в порядок энергию «вэй» (охранительную). Если болезнь возникла в мышцах, тогда необходимо гармонизировать промежутки между мышцами. Если болезнь возникла в сухожилиях, тогда следует гармонизировать сухожилия. Если болезнь возникла в костях, нужно гармонизировать кости. Раскаленной иглой колят нижние части в этом случае и делают это очень быстро, ибо если болезнь располагается в костях, тогда следует использовать раскаленную иглу и мокрые горячие припарки лекарствами. Если при болезни неизвестно, где находится болевой очаг, тогда лучше всего использовать методы воздействия на ступни пациента. Если болят внешние формы тела, а 9 основных отделов не испытывают болезни, тогда нужно колоть по методу му (имеет значение «увязывать, укреплять; разниться, различаться» (прим. перев.)). Если боль ощущается в левой части тела, а болезнь гнездится в сосуде, который находится в правой части, тогда нужно производить сильное по интенсивности укалывание. Нужно тщательно исследовать все 9 отделов тела, с тем чтобы подготовить правильные рецепты для использования игл.
Date: 2015-10-18; view: 449; Нарушение авторских прав |