Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запоминание исторических дат





В процессе запоминания исторических дат человек закрепляет в памяти не просто сами даты и произошедшие в это время события, но и последовательный перечень этих дат.

Рассмотрим приемы запоминания на следующих исторических фактах:

1240 г. – Невская битва;

1492 г. – Колумб открыл Америку;

1556 г. – присоединилось Астраханское ханство.

Далее из этих дат нужно выделить значимую часть, где содержится информационное сообщение, которое нужно перевести в образы:

240 г. – битва – Нева;

492 г. – Колумб – Америка;

556 г. – Астрахань – присоединение ханства.

Теперь настал черед преобразования каждого звена информации в зрительные образы:

1) 240 – ДТ – ЧЩ – НМ – ТаЧаНка;

Битва – мечи (применили прием символизации);

Нева – река;

2) 492 – ЧЩ – РЦ – ДТ – ЧеРТ;

Колумб – клумба (применен метод созвучий);

Америка – статуя Свободы (символизация);

3) 556 – ПБ – ПБ – ШЛ – ПеПеЛьница;

Астрахань – арбуз;

Ханство – чалма.

Итогом вышеописанных преобразований стало получение материала, необходимого для того, чтобы создавать искусственные ассоциации.

Наши слова легко можно представить в виде несложных зрительных образов:

1) тачанка – мечи – река;

2) черт – клумба – Статуя Свободы;

3) пепельница – арбуз – чалма.

В основе ассоциации для запоминания вышеуказанных исторических дат должен быть образ, в который мы закодировали число. Причем единица, стоящая в начале числа, при запоминании отбрасывается и добавляется в процессе припоминания.

Основы для ассоциаций при запоминании: тачанка – черт – пепельница.

Чтобы запомнить эту последовательность, вспомним прием «Матрешка». Согласно его правилам необходимо мысленно увеличить «тачанку», теперь нужно посадить туда «черта». Остается мысленно зафиксировать получившуюся картинку в своем воображении.

Далее нам понадобится только образ «черт», его мы и оставим в своем воображении. Увеличим его и вставим внутрь пепельницу. Закрепляем ассоциацию. Ну что же, мы успешно запомнили основы ассоциации последовательно.

Последний этап – образование ассоциативных связей между основами и образами, в которые мы кодировали события.

Еще раз представьте себе образ «тачанка». Но привязывать другие образы туда, где уже образовали ассоциацию, нельзя. Поэтому представим, что тачанка, нагруженная мечами, застряла в реке.

Сделайте меньше образ «тачанка» и снимите с него образ «черт». Расположите на своем «внутреннем экране» отдельно образ «черт» и начинайте образовывать ассоциацию. Возможен следующий вариант: «Черт на клумбе поставил Статую Свободы». Закрепите полученную ассоциацию в памяти.

Снова представьте отдельно образ «черт» и найдите на нем образ «пепельница». Оставим только пепельницу. Чтобы приготовить ее для образования ассоциации, нужно мысленно увеличить образ. Ассоциация может быть и такой: «В большой пепельнице сидит хан с арбузом». Теперь можно говорить о том, что информация отложилась в зрительной памяти в виде образов. Чтобы прочнее зафиксировать ее в памяти, пользуйтесь методом активного повторения.

 







Date: 2015-10-18; view: 293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию