Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Запоминание исторических дат
В процессе запоминания исторических дат человек закрепляет в памяти не просто сами даты и произошедшие в это время события, но и последовательный перечень этих дат. Рассмотрим приемы запоминания на следующих исторических фактах: 1240 г. – Невская битва; 1492 г. – Колумб открыл Америку; 1556 г. – присоединилось Астраханское ханство. Далее из этих дат нужно выделить значимую часть, где содержится информационное сообщение, которое нужно перевести в образы: 240 г. – битва – Нева; 492 г. – Колумб – Америка; 556 г. – Астрахань – присоединение ханства. Теперь настал черед преобразования каждого звена информации в зрительные образы: 1) 240 – ДТ – ЧЩ – НМ – ТаЧаНка; Битва – мечи (применили прием символизации); Нева – река; 2) 492 – ЧЩ – РЦ – ДТ – ЧеРТ; Колумб – клумба (применен метод созвучий); Америка – статуя Свободы (символизация); 3) 556 – ПБ – ПБ – ШЛ – ПеПеЛьница; Астрахань – арбуз; Ханство – чалма. Итогом вышеописанных преобразований стало получение материала, необходимого для того, чтобы создавать искусственные ассоциации. Наши слова легко можно представить в виде несложных зрительных образов: 1) тачанка – мечи – река; 2) черт – клумба – Статуя Свободы; 3) пепельница – арбуз – чалма. В основе ассоциации для запоминания вышеуказанных исторических дат должен быть образ, в который мы закодировали число. Причем единица, стоящая в начале числа, при запоминании отбрасывается и добавляется в процессе припоминания. Основы для ассоциаций при запоминании: тачанка – черт – пепельница. Чтобы запомнить эту последовательность, вспомним прием «Матрешка». Согласно его правилам необходимо мысленно увеличить «тачанку», теперь нужно посадить туда «черта». Остается мысленно зафиксировать получившуюся картинку в своем воображении. Далее нам понадобится только образ «черт», его мы и оставим в своем воображении. Увеличим его и вставим внутрь пепельницу. Закрепляем ассоциацию. Ну что же, мы успешно запомнили основы ассоциации последовательно. Последний этап – образование ассоциативных связей между основами и образами, в которые мы кодировали события. Еще раз представьте себе образ «тачанка». Но привязывать другие образы туда, где уже образовали ассоциацию, нельзя. Поэтому представим, что тачанка, нагруженная мечами, застряла в реке. Сделайте меньше образ «тачанка» и снимите с него образ «черт». Расположите на своем «внутреннем экране» отдельно образ «черт» и начинайте образовывать ассоциацию. Возможен следующий вариант: «Черт на клумбе поставил Статую Свободы». Закрепите полученную ассоциацию в памяти. Снова представьте отдельно образ «черт» и найдите на нем образ «пепельница». Оставим только пепельницу. Чтобы приготовить ее для образования ассоциации, нужно мысленно увеличить образ. Ассоциация может быть и такой: «В большой пепельнице сидит хан с арбузом». Теперь можно говорить о том, что информация отложилась в зрительной памяти в виде образов. Чтобы прочнее зафиксировать ее в памяти, пользуйтесь методом активного повторения.
Date: 2015-10-18; view: 293; Нарушение авторских прав |