Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Белинская Е. П., Стефаненко Т. Г





ББК 88.8 Э91

Главный редактор Д. И. Фельдштейн

Заместитель главного редактора С. К. Бондарева

Члены редакционной коллегии:

Ш.А. Амонашвили, А.Г. Асмолов, A.А. Бодалев, B.П. Борисенков, Г.Н. Волков, И.В. Дубровина, Л.П. Кезина, М.И. Кондаков, М.Ю. Кондратьев, Г.Б. Корнетов, Л.Е. Курнешова, М.Н. Лазутова, В.И. Лубовский, В.Я. Ляудис, Н.Н. Малафеев, 3.А. Малькова, В. А. Михайлов, A.И. Подольский, B. В. Рубцов, В.А. Сластенин, В.С. Собкин, Л.С. Цветкова, Б. Ю. Шапиро

 

Белинская Е. П., Стефаненко Т. Г.

 

Э91 Этническая социализация подростка. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. - 208 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).

 

 

В книге рассматриваются актуальные этнопсихологические проблемы: через анализ подросткового этапа социализации и формирования социальной идентичности дается характеристика процессов инкультурации подростка, формирования его этнической идентичности, этноцентризма и т.п. Рассматриваются особенности протекания образовательного процесса в полиэтнической среде и возможные методические подходы к изучению этнической социализации.

Авторами обобщен многолетний опыт чтения спецкурсов «Этнопсихология», «Социальная психология личности» и «Психология межгрупповых отношений» на факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Для психологов-практиков, социальных работников, педагогов, а также студентов, специализирующихся в области психологии и других гуманитарных наук.

 

 

ISBN 5-89502-076-3 (МПСИ)

ISBN 5-89395-167-0 (НПО «МОДЭК»)

 

© Московский психолого-социальный

институт, 1999.

© Издательство НПО «МОДЭК».

Оформление. 1999.


ГЛАВА I. ПОДРОСТКОВЫЙ ЭТАП СОЦИАЛИЗАЦИИ.. 3

1.1. Содержание процесса социализации. Общая характеристика. 3

1.2. Основные направления исследований социализации в современной социальной психологии 7

1.3. Особенности социализации подростка в условиях радикальных социальных изменений 15

ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ СОЦИАЛИЗАЦИИ.. 19

2.1. Развитие представлений о понятиях персональной и социальной идентичности в рамках различных теоретических концепций. 19

2.2. Содержание подросткового этапа в развитии идентичности и его особенности в ситуации социального кризиса. 27

ГЛАВА III. СОЦИАЛИЗАЦИЯ В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ И У РАЗНЫХ НАРОДОВ.. 32

3.1. Процессы социализации и инкультурации. 32

3.2. Культурная вариативность процессов социализации подростка. 35

3.3. Этническая общность в жизни современного человека. 39

ГЛАВА IV. ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: ПОНЯТИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ, МОДЕЛИ ИЗМЕРЕНИЙ 45

4.1. Этническая идентичность: общие проблемы.. 45

4.2. Формирование этнической идентичности. 49

4.3. Стратегии управления этнической идентичностью.. 57

ГЛАВА V. ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ В МЕЖЭТНИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ 64

5.7. Этноцентризм как предпочтение собственной этнической группы.. 64

5.2. Этнические стереотипы и процесс стереотипизации. 66

5.3. Каузальная атрибуция на основании группового членства. 72

5.4. Психологические детерминанты этнических конфликтов. 74

ГЛАВА VI. ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 81

6.1. Образовательный процесс в полиэтнической среде: возможные подходы, проблемы, результаты 81

6.2. Основные направления работы психолога в многонациональной школе. 91

ГЛАВА VII. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ОСОБЕННОСТЕЙ ЭТНИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ.. 96

7.1. Вводная часть. 96

7.2. Методы исследования этнической идентичности. 98

7.3. Методы исследования этнических стереотипов. 102

7.4. Методы изучения этнических аттитюдов. 108

7.5. Методика подготовки к межкультурному взаимодействию.. 111

Литература. 115







Date: 2015-10-18; view: 920; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию