Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема выполнения команд





Все бинарные операции (т.е. те, которые имеют два аргумента и один результат) выполняются в нашей учебной машине по схеме: <A1>:=<A2>Ä<A3> (Ä – любая бинарная операция). Каждая команда выполняется по следующему алгоритму:

1. RK:= <RА>; чтение очередной команды на регистр команд УУ.

2. RА:= RА + 1.

3. Выполнение операции, заданной в коде операции (КОП). При ошибочном КОП выполняется Err:= 1.

4. if (Err=0) and (КОП<>СТОП) then goto 1 else КОНЕЦ.

Теперь нам осталось определить условие начала работы программы. Для загрузки программы в память и формирования начальных значений регистров в устройстве управления на устройстве ввода имеется специальная кнопка ПУСК ( J). При нажатии этой кнопки устройство ввода самостоятельно (без сигналов со стороны устройства управления) производит следующую последовательность действий:

1. Производится ввод расположенного на устройстве ввода массива машинных слов в память, начиная с первой ячейки; этот массив машинных слов заканчивается специальным признаком конца массива.

2. RА:= 1

3. w:= 0

4. Err:= 0

Далее всё готово для автоматической работы центрального процессора по загруженной в память программе. Таким образом, мы полностью определили условия начала и конца работы нашей алгоритмической системы (вспомним курс "Алгоритмы и алгоритмические языки").

 

  Таблица 3.1. Команды учебной машины.
   
КОП Операция и её мнемоническое обозначение
  СЛВ – сложение вещественных чисел
  СЛЦ – сложение целых чисел
  ВЧВ – вычитание вещественных чисел
  ВЧЦ – вычитание целых чисел
  УМВ – умножение вещественных чисел
  УМЦ – умножение целых чисел
  ДЕВ – деление вещественных чисел
  ДЕЦ – деление целых чисел (то же, что и divв Паскале)
  МОД – остаток от деления (то же, что и modв Паскале)
  ПЕР – пересылка: <A1>:=<A3>
  ЦЕЛ – вещественное в целое: <A1>:=Round(<A3>)
  ВЕЩ – целое в вещественное: <A1>:=Real(<A3>)
  БЕЗ – безусловный переход: goto A2, т.е. RA:=A2
  УСЛ – условный переход: Case w of0: goto A1; 1: goto A2; 2: goto A3 end
  СТОП – остановка выполнения программы
  ВВВ – ввод A2 вещественных чисел в память, начиная с адреса A1
  ВЫВ – вывод вещественных чисел, аналогично ВВВ
  ВВЦ – ввод целых чисел, аналогично ВВВ
  ВЫЦ – вывод целых чисел, аналогично ВВВ

 

По своей архитектуре наша учебная машина очень похожа на первые ЭВМ, построенные в соответствии с принципами фон Неймана, например, на отечественную ЭВМ СТРЕЛА [3], выпускавшуюся в средине прошлого века.

Date: 2015-10-18; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию