Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первое исполнение на эстраде«ПЕРВОГО РАЗА НА ЭСТРАДЕ» Стыд меня мучил, но через несколько дней я все же пошел в филармонию. На концерт. В фойе, в кругу молодых хохочущих композиторов, я увидел Ивана Ивановича, который что-то рассказывал им, как всегда пулеметно и остроумно. Заметив меня, он извинился и, подойдя, положил мне на плечо руку. — Поскольку на Танеева расчеты плохи,— он хохотнул,—мне хотелось бы знать, что ты жуешь? У тебя ж нет работы! Я пробормотал что-то невнятное. — Я говорил о тебе на радио, — сказал Соллертинский. — Там тебе будут заказывать небольшие музыкальные конферансы. Вот возьми, передай Вере Францевне Коукаль... И вручил мне заранее заготовленную записку. «Дорогая Вера Францевна! Направляю к Вам Геракла Андроникова, о коем уже говорил. Этот юный почитатель серьезной музыки, обладающий недюжинными познаниями, вступил в единоборство с нашей аудиторной и повержен. Тем не менее он надеется на реванш, и я совершенно уверен, что это в его возможностях, ибо наш дорогой Геракл за один вечер составил себе легендарное имя и мог бы поспорить с великим героем древности. Если тот удушал змей, разрывал пасть Немейского льва, чистил Авгивы конюшни и осуществил двенадцать выдающихся подвигов, то наш ленинградский герой, совершив новый подвиг, совершенно затмил образ своего знаменитого тезки. Он разрушил вековые основы, на которых покоилась Ленинградская филармония, а сам провалился так глубоко, что мы никак не можем вытащить его на поверхность. Только Вы способны помочь ему, если дадите ему комментировать музыкальные передачи при условии, что между ним и аудиторией встанут директор, редактор и диктор. И. Соллертинский». В Радиокомитете работу мне дали, но каждый раз, когда я там появлялся, все улыбались. О, я хорошо понимал причины этой веселости! Вскоре, расставшись с музыкальным вещанием, я стал заниматься литературой. Прошло время. Я переехал в Москву, начал выступать со своими рассказами перед публикой. Выступления эти давались легко: ведь тут говорил не я, а мои герои. Второй раз провалиться мне не пришлось. Минуло еще несколько лет. И вот один из солидных московских журналов решил посвятить моим устным рассказам обстоятельную статью. Писать ее захотел известный и очень талантливый критик Владимир Борисович Александров. Но познакомиться с моими рассказами редколлегия могла только в моем исполнении, поскольку я их не пишу, а передаю на память и каждый раз несколько по-другому. Решили позвать меня на заседание редакционной коллегии. И я несколько часов исполнял перед нею мой тогдашний репертуар. Смеялись. Потом Александров спросил: — До того, как вы вышли впервые на эстраду со своими рассказами, вы когда-нибудь выступали публично? Ах, зачем он задал мне этот вопрос! Он отнял у меня радость жизни! Дрожащим голосом, оправдываясь, стыдясь, я стал рассказывать эту историю. Никто не улыбнулся. Да и нечему было. — История грустная, — сказал Александров,— Простите, что вызвал вас на это воспоминание. Это было зимою 1940/41 года. Наступила весна. Вышел журнал. И я с величайшим удивлением узнал из долгожданной статьи, что лучший из рассказов Андроникова — о том, как он провалился. Я пришел в ужас! Такого рассказа у меня не было. Я просто вспоминал тогда подробности своего несчастья. Но журнал-то прочел не один я. Прочли и те, кто ходил на мои концерты. И вот несколько дней спустя в Коммунистической аудитории МГУ мне подали на эстраду записку: «Расскажите, как вы в первый раз выступали с эстрады». Я спрятал записку в карман и собрался уже объявить что-то другое, когда какой-то пожилой человек прямо с места спросил: Что вы убрали в карман? Что там написано? Я сказал: — Меня просят исполнить рассказ, а у меня нет такого. — Какой рассказ? — О том, как я первый раз выступал на эстраде. — Простите, такой рассказ есть: Александров пишет о нем. И вдруг весь зал начал требовать: —Пер вый раз на эст ра де! Что было делать! Оставалось либо уйти, либо исполнить требование. Но как? Оправдываться? Вызвать жалость? Стыдиться? Сетовать на судьбу? Нет, я решил рассказать эту историю весело, взглянув на нее другими глазами. И в ту же минуту начал, как и сейчас начинаю: «Основные качества моего характера с самого детства — застенчивость и любовь к музыке. С них все и началось...» Рассказ сложился под хохот аудитории. Рассказывал я так, как и теперь рассказываю, как рассказывал с небольшими отклонениями все тридцать лет. И все же после концерта оставалась горечь в душе. Успокоился я только в тот вечер, когда исполнил этот рассказ в Ленинграде с эстрады того самого Большого белоколонного зала, на которой я тогда провалился. И слушала меня ленинградская публика, в том числе постаревшие оркестранты, которые в тот злополучный вечер играли Танеева... Недавно впервые попробовал записать эту историю — посмотреть, как она выглядит на бумаге. Записал. И решил напечатать. Печатается по: Андроников И.Л. Первый раз на эстрадс//Изб. В 2-х т., — М.: Худож. литература, 1975. Т.2. — С. 5 и след. Тесты Тест — слово иностранное. Как педагогический, методический прием в первые годы советской власти он был подвергнут анафеме. В словарях до 60—70-х годов его не найти, например, в Словаре иностранных слов (под ред. И.В. Лехина и Ф.Н. Петрова. Изд. 4-е, перераб. и доп.). Но в Советском энциклопедическом словаре издания 1981 г. на с. 1136 можно прочесть, что тест в психологии и педагогике — стандартизованное задание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого. Кроме данного определения, на этой же странице есть еще три других, которые не имеют отношения к нашей теме, поскольку относятся к медицине, вычислительной технике и к распознаванию образов, связанных с множеством функционально взаимозависимых классов. В наше время тесты широко используются при обучении многим предметам. В этом пособии они представлены в двух видах. Несколько слов об особенностях работы с тестами. • Каждый желающий может определить, насколько он готов к ораторской работе, как велик его словарный запас, какой процент учебного материала из каждого теста он знал до того, как решил заняться риторикой. Здесь есть такое правило: если желающий может верно ответить примерно на 75% и более вопросов, то он готов к изучению риторики в наибольшей степени. И наоборот, чем меньше от 70% у испытуемого верных ответов, тем менее значительны могут быть его последующие успехи. Естественно, эти расчеты приблизительны. Нет сомнения, что чем более внимательно и активно желающий начнет заниматься риторикой даже при начальных весьма скромных знаниях и успехах, тем больших окончательных результатов он может добиться. В наше время общепринята формула, согласно которой «способности» и «деятельность» связаны между собой таким образом, что не только количество и качество способностей определяют успешность занятия данной деятельностью, но и, наоборот, чем больше оратор занимается, например, риторикой, тем в большей степени у него развиваются нужные для этого вида деятельности способности. Такая формула действительна не только для риторики, но и для любого другого вида деятельности (занятие музыкой, наукой, спортом, искусством и пр.). Чем более активен и изобретателен сам работающий, тем более ему удается проникнуть в сокровенные тайны конкретной деятельности, развивая свои способности. • Работая с приведенными тестами, оратор может готовить себя к последующим деловым играм, не только к подготовительным, но и к реальным, поскольку тесты развивают кругозор, способствуют расширению словарного запаса, повышают общую культуру говорящего, в том числе языковую, речевую, риторическую и пр. Оратор может обратиться к тестам после изучения материала всего пособия, ответить на все вопросы вновь и сравнить результаты первого и последующих выполнении заданий. При желании можно перевести результаты на язык математики, вычислив в каждом случае процент эффективного выполнения заданий. • Приведенные тесты постепенно усложняются и требуют все более высоких знаний, умений и навыков для верного ответа. Попробуйте ответить на вопросы каждого теста. Не имеет смысла подгонять свои решения к ответам, которые далее приведены к каждому тесту. Можно рекомендовать для начала не торопиться и попытаться ответить в пределах неограниченного времени. При необходимости в поисках ответа на вопрос лучше обратиться к словарям и только после этого свериться с ответом. Задания и вопросы Тест № 1
|