Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательных учреждении





Министерство образования и науки

Самарской области

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов –

центр повышения квалификации:

«Региональный социопсихологический центр»

 

443111, г. Самара, ул. Московское шоссе, 125А

тел/факс (846) 931-55-15, тел (846) 931-55-08

«СОГЛАСОВАНО» Директор МОУ школа № 40 _______________ Н.А. Петрова «___» __________________20_____г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГОУ ДПО РСПЦ _____________ Т.Н.Клюева «___» __________________20_____г.

Справка по результатам диагностики адаптации учащихся

Х классов (15-16 лет) в старшей школе

Начальник отдела психолого-педагогического

Сопровождения образовательного процесса

образовательных учреждении

Автозаводского района г.о. Тольятти _________________ Ю.В. Тукфеева

 

 

Педагог – психолог ______________________Е.В. Кононова

Поступление в десятый класс открывает последний этап обучения в общеобразовательной школе. В этот период у школьников могут возникать определенные сложности в учебе, в отношениях со сверстниками и с родителями.

Как правило, старшеклассники попадают в новый коллектив: они часто переходят в так называемые профильные классы (гуманитарный, математический и др.) или поступают в другие школы. В любом случае школьник оказывается в новом для себя обществе сверстников и учителей. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников.

В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся. Слабоуспевающие ученики обычно покидают школу после девятого класса, требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется.

Нередко встречающаяся в десятом классе проблема — ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого и перед выпускным одиннадцатым классом. Школьник чувствует себя уставшим от серьезных экзаменов и важных решений о своем будущем. Безусловно, школьникам необходима передышка. Однако есть и большая опасность — можно, не желая того, позволить ребенку основательно «расслабиться» и потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам.

Юноши и девушки охотно используют время обучения в десятом классе для общения с друзьями и для разнообразных внешкольных занятий. В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он поступать в вуз после окончания школы. Если принято положительное решение, надо сформулировать конкретные шаги, которые следует предпринять для поступления, и начать готовиться к экзаменам.

Исследование проводилось в октябре, ноябре месяце 2010 года.

На основании запроса администрации школы.

Всего в исследовании приняло участие: 52(82,5%) уч-ся 10-х классов.

Диагностическая работа проведена педагогом-психологом: Е.В.Кононова.

Использовался следующий диагностический инструментарий:

Методика: изучение социально-психологического климата в трудовом коллективе. Авторы О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто. Методика разработана на кафедре социальной психологии факультета психологии Санкт-Петербуржского Университета. Модифицированная анкета для учащихся школы.

Методика отношение к учению (предмету). Автор неизвестен.

Посещение уроков, с целью наблюдения за работой учащихся на уроке.

Цель исследования: определение компонентов социально-психологического климата ученического коллектива, отношение к школьным предметам, учителям и резервов улучшения учебной обстановки.

 

Date: 2015-10-18; view: 231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию