Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструменты изучения адаптационной системы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 «Критические инциденты» Фокус-группы Анкетирование Дискуссии и обсуждения, опросы на внутреннем сайте Документы, необходимые для проведения процедуры адаптации: 1. Положение об адаптации персонала 2. Положение о прохождении испытательного срока 3. Положение о наставничестве (+ мотивационная программа наставников) 4. Комплект новичка: путеводитель, должностная инструкция, нормативные корпоративные документы, телефонный справочник и пр. 5. Положение о работе департамента, куда принят новый сотрудник. 6. Стандартизованный адаптационный бланк (на первые 5 дней, на месяц) 7. Лист оценки прохождения испытательного срока 8. Анкета прошедшего адаптацию
Алгоритм построения системы адаптации в компании: 1. Анализ существующей ситуации в компании 2. Выработка основных аспектов системы адаптации в компании, определение целей и миссии бизнес-процесса (какая основная задача, какие результаты ожидаются?) 3. Создание Положения об адаптации, прохождения испытательного срока 4. Создание Положения о наставничестве a) Основные положения b) Кто может быть наставником, по каким критериям выбирается c) Основные компетенции наставника (эффективная коммуникация, способность к обучению, лояльность, эмоциональная компетентность) d) Система мотивирования и контроля наставников e) Права и обязанности наставников f) Система обучения наставников 5. Создание адаптационных мероприятий a) Приветственный тренинг (Welcome-тренинг) b) Дни новичков (построение корпоративных отношений, обмен впечатлениями, викторины по знанию продукта) c) Экскурсии по компании d) Семплинг продукции e) Мастер-классы ведущих сотрудников f) Ролевые адаптационные игры (навыки работы в команде, навыки эффективного общения) 6. Создание матрицы адаптации сотрудников согласно их категориям 7. Разработка системы повторной адаптации 8. Создание стандартизованных адаптационных бланков (бланк постановки целей и задач, развития компетенций; бланк оценки по прошествии 1/3 месяцев работы, бланки самооценки сотрудника, анкеты обратной связи; приветственные письма HR-директора и линейного руководителя и пр.) 9. Создание Корпоративной книги новичка, а также Комплекта новичка 10. Формирование библиотеки для самостоятельной работы новичка 11. Создание системы информирования о новых сотрудниках в компании 12. Интегрирование адаптации в процесс обучения персонала (Учебный центр компании) a) Мини-тренинги по корпоративным компетенциям b) Тренинги по профессиональным компетенциям в зависимости от категории персонала c) Обучение корпоративным стандартам работы (ПО обеспечение: SAP, 1С, Lotus Notes, Outlook, составление отчетности и пр.). Написание памяток по работе в каждой программе 13. Презентация проекта фокус-группе. Обсуждение. Доработка 14. Выбор и обучение наставников 15. Обучение линейных менеджеров (постановка целей, эмоциональная компетентность и др.) 16. Презентация проекта линейным менеджерам и лидерам мнений 17. Пиар-акция процесса адаптации на уровне всей компании 18. Внедрение. Анализ эффективности 19. Доработка выявленных ошибок, принятие мер 20. Промотирование на уровне компании (как элемент HR-бренда) 21. Создание алгоритма информирования нового сотрудника о приеме в штат и описание его дальнейших действий (job-offer, приветственное письмо, список необходимых документов и пр.) Ознакомительный тренинг для новичков (Welcome-тренинг) Содержание: История создания компании Миссия, ценности, символика, стандарты качества и поведения Стратегические цели и приоритеты Структура, ключевые фигуры Корпоративные мифы и ценности (основные положения корпоративной культуры, негласные традиции, дресс-код и пр.) Корпоративная политика в области управления персоналом Основные партнеры и клиенты Производимые продукты (сегмент рынка, положение компании, основные конкуренты, характеристика продуктов, основные бренды) Презентация или видеобращение генерального директора к новичкам Презентация продукции компании: возможность потрогать продукт/посмотреть Мастер-классы представителей разных департаментов компании (юристы, бухгалтера и пр.), выдающиеся личности компании Обзорная экскурсия по всей территории компании Что надо показать: «Аллея славы» Зоны отдыха Буфет, туалеты Зона производства (продаж) Дни новичков: Проводятся в целях командообразования, с периодичностью один раз в месяц (в зависимости от интенсивности набора персонала).
Комплект новичка В него входят: Должностная инструкция Положение о персонале Положение о прохождении испытательного срока Положение о департаменте Адаптационный лист Корпоративная книга новичка (Путеводитель/справочник новичка) Корпоративные положения Корпоративные издания Корпоративный сувенир Телефонный справочник Знаки приветствия от коллег - шоколадка на столе или открытка
Настольная книга нового сотрудника – корпоративный документ, состоящий из ряда нормативных и регулирующих деятельность компании документов. Он остается у сотрудника и есть для него своеобразным путеводителем в процессах компании. Состоит из следующих разделов: 1. Приветствие от руководителей компании. 2. Миссия организации и корпоративные мифы. 3.История создания предприятия. 4.Организационная структура компании, главные персоналии. 5. Основные товары и услуги компании. Продукция. 6. Карты-схемы компании. 7. Алгоритмы жизнедеятельности (заказ канцелярии, софта и пр., административно-организационные вопросы по правилам внутреннего распорядка: когда обед, где выдаются пропуска, правила поведения в местах общественного пользования и т.д.). 8. Внутренняя политика: - политики, положения и правила компании: в отношении подбора персонала; в отношении отпускных, больничных и выходных дней; в отношении использования техники; в отношении мобильных телефонов и автомобилей; порядок начисления и выплаты з/п; процесс обучения и повышения квалификации и т.д. – дресс-код компании и нормы поведения; – отношение к клиентам, партнерам; - правила корпоративной переписки; – правила обслуживание клиентов; – позиция по отношению к конкурентам. 9. Самые интересные мифы и легенды компании, ее традиции. 10. Телефонный справочник.
В дополнение к Корпоративной книге новичка составляют: Книгу руководителя Книгу продавца Книгу секретаря и пр. Пример: Содержание книги руководителя: целеполагание, делегирование, методология обратной связи, типология подчиненных и пр.
Информация о новичках Обязательное информирование о новых сотрудниках. Обычно стандартизованная рассылка с периодичностью 1 раз в 1-2 недели (месяц), в зависимости от количества и интенсивности набора персонала. Каналы информации: Интранет-страница «Новые сотрудники» Электронная рассылка на корпоративную почту Информационный стенд Корпоративный бюллетень или газета Личное представление Информация может включать: Образование и опыт работы Успехи и достижения в предыдущих проектах Информация неформального характера (семейное положение, хобби)
Оценка эффективности процесса адаптации Показатели эффективности системы адаптации в компании 1. Стоимость адаптации одного сотрудника (включает время, затраченное наставником, непосредственным руководителем, службой персонала, гонорар наставника, гонорары экспертов; стоимость раздаточных и других материалов); 2. стоимость подготовки наставника (по профессиям); 3. процент должностей, охваченных системой адаптации; 4. процент сотрудников, успешно прошедших испытательный срок; 5. процент сотрудников, для которых был продлен испытательный срок; 6. процент сотрудников, уволившихся из компании в течение испытательного срока; 7. процент сотрудников, уволившихся из компании в течение первого года работы; 8. процент сотрудников, уволенных после прохождения испытательного срока; 9. процент сотрудников, выполняющих функции наставников (по профессиям). Как оценивать эффективности адаптации 1. Обязательное анкетирование сотрудника, прошедшего адаптацию 2. Анализ уволившихся в течении ИС 3. Анализ уволившихся сотрудников в течении одного года после приема на работу 4. Беседы с линейными руководителями, наставниками
Отзыв нового сотрудника о проведенной адаптации Должность _______________________________________________________________________ Департамент_____________________________________________________________________ Дата выхода на работу _________________________________________________________
Контрольная таблица прохождения адаптации (для менеджера по персоналу)
|