Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструменты изучения адаптационной системы





«Критические инциденты»

Фокус-группы

Анкетирование

Дискуссии и обсуждения, опросы на внутреннем сайте

Документы, необходимые для проведения процедуры адаптации:

1. Положение об адаптации персонала

2. Положение о прохождении испытательного срока

3. Положение о наставничестве (+ мотивационная программа наставников)

4. Комплект новичка: путеводитель, должностная инструкция, нормативные корпоративные документы, телефонный справочник и пр.

5. Положение о работе департамента, куда принят новый сотрудник.

6. Стандартизованный адаптационный бланк (на первые 5 дней, на месяц)

7. Лист оценки прохождения испытательного срока

8. Анкета прошедшего адаптацию

 

Алгоритм построения системы адаптации в компании:

1. Анализ существующей ситуации в компании

2. Выработка основных аспектов системы адаптации в компании, определение целей и миссии бизнес-процесса (какая основная задача, какие результаты ожидаются?)

3. Создание Положения об адаптации, прохождения испытательного срока

4. Создание Положения о наставничестве

a) Основные положения

b) Кто может быть наставником, по каким критериям выбирается

c) Основные компетенции наставника (эффективная коммуникация, способность к обучению, лояльность, эмоциональная компетентность)

d) Система мотивирования и контроля наставников

e) Права и обязанности наставников

f) Система обучения наставников

5. Создание адаптационных мероприятий

a) Приветственный тренинг (Welcome-тренинг)

b) Дни новичков (построение корпоративных отношений, обмен впечатлениями, викторины по знанию продукта)

c) Экскурсии по компании

d) Семплинг продукции

e) Мастер-классы ведущих сотрудников

f) Ролевые адаптационные игры (навыки работы в команде, навыки эффективного общения)

6. Создание матрицы адаптации сотрудников согласно их категориям

7. Разработка системы повторной адаптации

8. Создание стандартизованных адаптационных бланков (бланк постановки целей и задач, развития компетенций; бланк оценки по прошествии 1/3 месяцев работы, бланки самооценки сотрудника, анкеты обратной связи; приветственные письма HR-директора и линейного руководителя и пр.)

9. Создание Корпоративной книги новичка, а также Комплекта новичка

10. Формирование библиотеки для самостоятельной работы новичка

11. Создание системы информирования о новых сотрудниках в компании

12. Интегрирование адаптации в процесс обучения персонала

(Учебный центр компании)

a) Мини-тренинги по корпоративным компетенциям

b) Тренинги по профессиональным компетенциям в зависимости от категории персонала

c) Обучение корпоративным стандартам работы (ПО обеспечение: SAP, 1С, Lotus Notes, Outlook, составление отчетности и пр.). Написание памяток по работе в каждой программе

13. Презентация проекта фокус-группе. Обсуждение. Доработка

14. Выбор и обучение наставников

15. Обучение линейных менеджеров (постановка целей, эмоциональная компетентность и др.)

16. Презентация проекта линейным менеджерам и лидерам мнений

17. Пиар-акция процесса адаптации на уровне всей компании

18. Внедрение. Анализ эффективности

19. Доработка выявленных ошибок, принятие мер

20. Промотирование на уровне компании (как элемент HR-бренда)

21. Создание алгоритма информирования нового сотрудника о приеме в штат и описание его дальнейших действий (job-offer, приветственное письмо, список необходимых документов и пр.)

Ознакомительный тренинг для новичков (Welcome-тренинг)
Презентация (или фильм)

Содержание:

— История создания компании

— Миссия, ценности, символика, стандарты качества и поведения

— Стратегические цели и приоритеты

— Структура, ключевые фигуры

— Корпоративные мифы и ценности (основные положения корпоративной культуры, негласные традиции, дресс-код и пр.)

— Корпоративная политика в области управления персоналом

— Основные партнеры и клиенты

— Производимые продукты (сегмент рынка, положение компании, основные конкуренты, характеристика продуктов, основные бренды)

— Презентация или видеобращение генерального директора к новичкам

— Презентация продукции компании: возможность потрогать продукт/посмотреть

— Мастер-классы представителей разных департаментов компании (юристы, бухгалтера и пр.), выдающиеся личности компании

Обзорная экскурсия по всей территории компании

Что надо показать:

— «Аллея славы»

— Зоны отдыха

— Буфет, туалеты

— Зона производства (продаж)

Дни новичков:

Проводятся в целях командообразования, с периодичностью один раз в месяц (в зависимости от интенсивности набора персонала).

 

Комплект новичка

В него входят:

— Должностная инструкция

— Положение о персонале

— Положение о прохождении испытательного срока

— Положение о департаменте

— Адаптационный лист

— Корпоративная книга новичка (Путеводитель/справочник новичка)

— Корпоративные положения

— Корпоративные издания

— Корпоративный сувенир

— Телефонный справочник

— Знаки приветствия от коллег - шоколадка на столе или открытка

 

 

Настольная книга нового сотрудника

корпоративный документ, состоящий из ряда нормативных и регулирующих деятельность компании документов. Он остается у сотрудника и есть для него своеобразным путеводителем в процессах компании.

Состоит из следующих разделов:

1. Приветствие от руководителей компании.

2. Миссия организации и корпоративные мифы.

3.История создания предприятия.

4.Организационная структура компании, главные персоналии.

5. Основные товары и услуги компании. Продукция.

6. Карты-схемы компании.

7. Алгоритмы жизнедеятельности (заказ канцелярии, софта и пр., административно-организационные вопросы по правилам внутреннего распорядка: когда обед, где выдаются пропуска, правила поведения в местах общественного пользования и т.д.).

8. Внутренняя политика:

- политики, положения и правила компании: в отношении подбора персонала; в отношении отпускных, больничных и выходных дней; в отношении использования техники; в отношении мобильных телефонов и автомобилей; порядок начисления и выплаты з/п; процесс обучения и повышения квалификации и т.д.

– дресс-код компании и нормы поведения;

– отношение к клиентам, партнерам;

- правила корпоративной переписки;

– правила обслуживание клиентов;

– позиция по отношению к конкурентам.

9. Самые интересные мифы и легенды компании, ее традиции.

10. Телефонный справочник.

 

 

В дополнение к Корпоративной книге новичка составляют:

— Книгу руководителя

— Книгу продавца

— Книгу секретаря

и пр.

Пример:

Содержание книги руководителя: целеполагание, делегирование, методология обратной связи, типология подчиненных и пр.

 

Информация о новичках

Обязательное информирование о новых сотрудниках.

Обычно стандартизованная рассылка с периодичностью 1 раз в 1-2 недели (месяц), в зависимости от количества и интенсивности набора персонала.

Каналы информации:

— Интранет-страница «Новые сотрудники»

— Электронная рассылка на корпоративную почту

— Информационный стенд

— Корпоративный бюллетень или газета

— Личное представление

Информация может включать:

— Образование и опыт работы

— Успехи и достижения в предыдущих проектах

— Информация неформального характера (семейное положение, хобби)

 

 

 

Оценка эффективности процесса адаптации

Показатели эффективности системы адаптации в компании

1. Стоимость адаптации одного сотрудника (включает время, затраченное наставником, непосредственным руководителем, службой персонала, гонорар наставника, гонорары экспертов; стоимость раздаточных и других материалов);

2. стоимость подготовки наставника (по профессиям);

3. процент должностей, охваченных системой адаптации;

4. процент сотрудников, успешно прошедших испытательный срок;

5. процент сотрудников, для которых был продлен испытательный срок;

6. процент сотрудников, уволившихся из компании в течение испытательного срока;

7. процент сотрудников, уволившихся из компании в течение первого года работы;

8. процент сотрудников, уволенных после прохождения испытательного срока;

9. процент сотрудников, выполняющих функции наставников (по профессиям).

Как оценивать эффективности адаптации
Инструменты

1. Обязательное анкетирование сотрудника, прошедшего адаптацию

2. Анализ уволившихся в течении ИС

3. Анализ уволившихся сотрудников в течении одного года после приема на работу

4. Беседы с линейными руководителями, наставниками

 

Отзыв нового сотрудника о проведенной адаптации

Должность _______________________________________________________________________

Департамент_____________________________________________________________________

Дата выхода на работу _________________________________________________________

  Вопрос Ответ Комментарии
  Мое рабочее место было подготовлено надлежащим образом    
  Я ознакомился со своей должностной инструкцией    
  Меня представили коллективу.    
  Я знаю свои права и обязанности    
  Что для вас было наиболее сложным и непонятным в первый рабочий день?    
  Я ознакомился с перечнем сведений составляющих коммерческую тайну.    
  Я активно взаимодействую с коллегами внутри отдела    
  Я активно взаимодействую с другими подразделениями    
  Я знаю направления деятельности.    
  В компании есть служба, которая занимается моим профессиональным развитием    
  Я знаю традиции, нормы, стандарты Компании    
  Я ознакомлен с требованиями и стандартами выполнения работы    
  Когда Вам была наиболее необходима помощь руководителя?    
  Когда Вы почувствовали, что Вас приняли в коллектив?    
  Устраивает ли Вас занимаемое место в коллективе?    
  Кто оказал Вам наиболее ощутимую помощь в адаптации?    
  Что помогло Вам в процессе адаптации, какие трудности у вас возникали?    
  Соответствует ли выполняемая Вами работа вашей квалификации, способностям?    
  Удовлетворяет ли Вас режим работы?    
  Получаете ли Вы поддержку руководителя?    

 

Контрольная таблица прохождения адаптации

(для менеджера по персоналу)

ФИО нового сотрудника Должность Департамент Дата выхода на работу Дата окончания ИС Дни контроля Дни контроля Дни контроля
               
               
               
   
Май 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Тренинг по командообразованию        
Welcome-тренинг            
Welcome-тренинг Беседа с копирайтером Сергиенко О.          
Welcome-тренинг            
Welcome-тренинг            

 

Date: 2015-10-18; view: 510; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию