Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с глоссарием дисциплины 5 page





Разработка концепции инновационного развития государства – предполагает, что одновременно вырабатываются: геополитическая доктрина; военная доктрина; научно-образовательная доктрина; инновационная доктрина; доктрина развития культуры в государстве; информационная доктрина; научно-технологическая доктрина; производственная доктрина (включая производство товаров, продуктов питания и производство услуг); социально-экономическая доктрина и другие. Разработка доктрины соответствующего направления является лишь первым (наивысшим) этапом государственного управления развитием этого направления.

Разработки – систематические работы, которые основаны на существующих знаниях, полученных в результате научных исследований и (или) практического опыта, и направлены на создание новых материалов, продуктов или устройств, внедрение новых процессов, систем и услуг либо значительное усовершенствование уже выпускаемых или введенных в действие.

Резидент технополиса, технологического парка или индустриального парка – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы, присвоен статус резидента, осуществляющие свою деятельность по месту нахождения имущественного комплекса технополиса, технологического парка или индустриального парка.

Российское представительство Европейской сети поддержки предпринимательства – Enterprise Europe Network (EEN), является консорциумом из трех российских организаций, действующих совместно на основании Соглашения с Европейским агентством по конкурентоспособности и инновациям: Союз инновационно-технологических центров России, Российская сеть трансфера технологий, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса. EEN – Россия обеспечивает управление и координацию, планирование и отчетность, контроль и мониторинг, взаимодействие с региональными, федеральными и международными партнерами, развитие и повышение квалификации, организацию и проведение различных мероприятий. Обеспечение комплексного подхода при реализации мероприятий по поддержке технологического и научного сотрудничества малых и средних предприятий России, осуществляется при научно-методической и информационной поддержке и координации с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Российское представительство Европейской сети поддержки предпринимательства и региональные ЕвроИнфо Корреспондентские Центры (далее – ЕИКЦ) не являются юридическими лицами.

Рынок инноваций и инноваций (РИИ Московской биржи) – биржевой сектор для инновационных компаний, созданный Московской биржей совместно с ОАО «Роснано». С 15 июля 2009 года действует на Московской бирже. Основная задача – создание на фондовом рынке благоприятных условий для привлечения инноваций, в развитие малого и среднего бизнеса инновационного сектора российской экономики. Сектор для инновационных компаний ориентирован на молодые, динамично развивающиеся компании, выбравшие фондовый рынок для привлечения финансирования. Рынок инноваций и инноваций – первая Российская так называемая альтернативная торговая площадка, созданная специально для облегчения доступа к финансированию для молодых, развивающихся компаний малого и среднего бизнеса. В отдельных случаях инвесторы смотрят не столько на историю и финансовые показатели, сколько на перспективу и потенциал развития компании. На РИИ обращаются в основном молодые динамично развивающиеся компании.

Рынок инноваций – совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе обмена результатами инновационной деятельности и согласования интересов его участнитков по ценам, срокам и масштабам такого обмена.

Рынок новаций – комплекс инновационных проектов, нуждающихся в финансировании и внедрении.

Рынок новшеств – это система экономических форм и механизмов, связанных с образованием и функционированием инновационных коммуникаций, условиями торговли научным товаром.

Свободные экономические зоны (специальные экономические зоны, зоны совместного предпринимательства, зоны свободной торговли и др.) – ограниченные территории, в которых действуют особые льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей.

Сегментация – идентификация целевых групп потребителей, представляет собой процесс сегментации, который разбивает базовый рынок на части, однородные в отношении требований и покупательских привычек. Процесс сегментации имеет для фирмы стратегическое значение, поскольку приводит к определению области ее деятельности и к идентификации факторов, ключевых для достижения успеха на выбранных рынках. Способность сегментировать рынок – одно из самых главных умений, которым должна обладать фирма.

Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Синектика – метод генерирования идей, использующий правила, которые применяются при «мозговом штурме». Отличия заключаются в том, что в синектике для генерирования новых идей привлекаются специалисты из различных областей, смежных с той, в которой сформулирована проблема (стык различных дисциплин). Этот прием позволяет повысить оригинальность и качество предлагаемых идей, так как участники свободны от стереотипов при выработке решения и не обременены специальными знаниями, в рамках которых могут выдвигаться идеи. Таким образом, синектика используется для расширения видения проблемы и снижения зависимости от мнений узкоквалифицированных специалистов.

Система менеджмента качества – система для установления политики качества, целей качества и для достижения этих целей.

Система организации (предприятия) – совокупность взаимосвязанных управляемой (объекта управления) и управляющей (субъекта управления) подсистем, их субподсистем и элементов, взаимодействующих между собой и внешней средой с помощью материально-технических и информационных средств и участвующих в процессе функционирования по обеспечению предназначения организации и достижению установленных целей.

Система сертификации – совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

Система управления – совокупность взаимосвязанных элементов (целей, функций, организационных структур управления, методов управления, кадров управления и др.) и субподсистем управляющей подсистемы, взаимодействующих между собой и участвующих в том или ином виде в процессе воздействия на объекты управления (управляемую подсистему) для достижения главной, основных и других целей системы. Система характеризуется целостностью и упорядоченностью элементов и подсистем, отражающих особенности объекта управления.

Системный анализ – совокупность методов и средств, позволяющих исследовать систему управления в целом и на основе результатов этого исследования обосновать управленческие решения, в том числе непосредственно по совершенствованию системы управления. При этом предполагается четкое вычленение системы управления и определение ее границ, входов и выходов (формирование внешней структуры системы), определение целей функционирования и развития системы, ее внутренней структуры, изучение и анализ особенностей всех компонентов системы, их взаимосвязей и взаимозависимостей, а также связей с другими системами.

Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) – Негосударственный образовательно-исследовательский институт, который находится в Сколково (Россия, Московская область). Созданный в 2011 году при участии Массачусетского технологического института (MIT), Сколтех готовит новые поколения исследователей и предпринимателей, продвигает научные знания и содействует технологическим инновациям с целью решения важнейших проблем, стоящих перед Россией и миром. Институт строит свою работу, опираясь на лучшие традиции российских и международных образовательных и исследовательских практик, делая особый акцент на предпринимательской и инновационной деятельности. Модель Сколтеха предусматривает интеграцию образования и исследований, причем как фундаментальных, так и прикладных. Институт будет тесно связан с промышленной и предпринимательской экосистемой, что позволит развивать качественные исследования и генерировать приток инноваций в экономику.

Смешанный метод оценки уровня качества продукции – метод оценки качества продукции, основанный на использовании комплексного и дифференциального методов оценки, единичных и комплексных показателей качества.

Совокупный уровень инновационной активности – Определяется как отношение числа организаций, осуществлявших инновации хотя бы одного типа: технологические, организационные, маркетинговые, к общему числу обследуемых за определенный период времени организаций. Секторы науки: в состав государственного сектора входят: организации министерств и ведомств, обеспечивающие управление государством и удовлетворение потребностей общества в целом; некоммерческие организации, полностью или в основном финансируемые и контролируемые правительством; предпринимательский сектор включает: все организации и предприятия, чья основная деятельность связана с производством продукции или услуг в целях продажи, в том числе находящиеся в собственности государства; частные некоммерческие организации, обслуживающие вышеназванные организации; сектор высшего образования объединяет: университеты и другие высшие учебные заведения, независимо от источников финансирования и правового статуса, а также находящиеся под их контролем либо ассоциированные с ними научно-исследовательские институты, экспериментальные станции, клиники; сектор некоммерческих организаций состоит из частных организаций, не ставящих своей целью получение прибыли (профессиональные общества, общественные организации и т.д.), и частных индивидуальных организаций.

Социальная инновация – инновация, связанная с улучшением социально-бытовых условий жизни, экологии, гигиены и безопасности труда, культуры и досуга.

Социальная инновация есть результат творческой деятельности –получивший широкое применение и послуживший основанием для значимых социальных изменений; процесс преобразования нововведений в социокультурные нормы и образцы, обеспечивающий их институциональное оформление и закрепление в сфере духовной и материальной культуры общества.

Список новых перспективных технологий – Содержит некоторые из самых выдающихся текущих событий, достижений и инноваций в различных областях современной технологии. Новые технологии – технические нововведения, которые представляют прогрессивные изменения в рамках области конкурентного преимущества. Существуют разные мнения по вопросу о целесообразности, значимости, статусу и экономической жизнеспособности различных новых технологий. По многим новым технологиям и их последствиям для общества идут постоянные общественно-политические дискуссии.

Стартап – это молодая небольшая компания, деятельность которой связана с любой инновационной деятельностью (чаще – технологией (разработка и внедрение)), имеющая, как правило, ограниченные ресурсы и только-только начавшая свою деятельность.

Старт-компания (стартап, стартап-компания) – Молодая [возможно, ещё не зарегистрированная в качестве юридического лица] быстрорастущая компания, обладающая эффективной стратегией получения прибыли на основе инновации, находящаяся в процессе выхода на рынок и располагающая ограниченным набором ресурсов.

Страна происхождения товара – страна, в которой товар был полностью произведен либо подвергнут достаточной переработке или обработке.

Стратегический менеджмент – включает выработку набора стратегий, их реализацию во времени; фиксирование изменений, корректировку и изменение стратегий; стратегический контроль и контроллинг; управление стратегическими решениями в целом.

Стратегия нововведений (инновационная политика) – предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и

Субъект инновационной деятельности – организация любой формы собственности, осуществляющая инновационную деятельность.

Субъект инфраструктуры инновационной деятельности – организация любой формы собственности, оказывающая услуги по созданию, производству и реализации продукции инновационной деятельности.

Субъекты инновационной деятельности – организации и физические лица, осуществляющие создание и продвижение инновационного продукта: 1. Исследовательские институты (академические и отраслевые). 2. Вузы, проводящие научные исследования. 3. Государственный научный центр (ГНЦ). В России статус государственного научного центра присваивается Правительством РФ научной организации, которая: – имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование; – располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации; – научная и/или научно-техническая деятельность которой получила международное признание. 4. Наукоград – муниципальное образование с градообразующим научно-производственным комплексом. 5. Промышленные предприятия (крупные, средние и малые).

Субъекты научно-технической и инновационной инфраструктуры – Бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий и управляющие организации технологических парков, индустриальных парков и технополисов, иные организации, способствующие реализации научно-технических и (или) инновационных проектов и оказывающие комплекс управленческих,
материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных, организационных и иных услуг.

Сценарий инновации – упорядоченная во времени последовательность эпизодов по выбору инновационной политики, логически связанных между собой причинно-следственными связями.

Телекоммуникации – это область науки и техники, которая охватывает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на обеспечение обмена информацией на расстоянии.

Территориальный кластер – Объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг.

Технико-внедренческая зона – зона, в которой предприятиям обеспечивается доступ к инфраструктуре ведения бизнеса и особый налоговый и таможенный режимы (создание таких зон находится в стадии проекта).

Технико-экономическое обоснование идеи – подтверждение экономической целесообразности, необходимости и технической возможности материализации найденной инновационной идеи в ведущую форму (т.е. в продукт).

Технический регламент – документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ. В нем устанавливаются обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Техническое задание на научно-исследовательскую работу – исходный документ для проведения научно-исследовательских работ, устанавливающий требования к содержанию, объемам и срокам этих работ.

Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Техническое творчество – процесс создания нового техникотехнологического объекта, включающий систему взаимосвязанных этапов: 1) постановка конкретной технико-технологической идеи (проблемы) и выявление направления ее решения, когда человеческий (субъективный) фактор материализуется в процессе создания новой идеи; 2) создание действующей модели соответствующего объекта или прогресса, когда идея приобретает более отчетливые технико-технологические формы выражения. Исторически техническое творчество реализуется в двух формах: 1) изобретательство – создание новых принципов действия и способов их реализации в конкретных технико-инженерных устройствах, причем речь идет о создании объекта, не существующего прежде в реальности (изобретение колеса, пороха, двигателя внутреннего сгорания и др.), где происходит материализация («опредмечивание») идеи; 2) открытие – выявление естественных вещей, явлений, закономерностей и др., реально существующих в природе, но не известных прежде (открытие Америки, периодичности элементов, залежей полезных ископаемых и т.п.), в основе которого доминируют внутренние потребности индивидуума (изобретателя) по сравнению с воздействием внешних условий и обстоятельств.

Технологическая инновация – инновация, связанная с разработкой и освоением новых или усовершенствованных технологических процессов. Инновация в области организации и управления производством, социальных или информационных технологий не относится к технологической инновации.

Технологическая платформа – коммуникационный инструмент, направленный на активизацию усилий по созданию перспективных коммерческих технологий, новых продуктов (услуг), на привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок на основе участия всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства, гражданского общества), совершенствование нормативно-правовой базы в области научно-технологического, инновационного развития.

Технологические инновации – представляют собой конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового либо усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового либо усовершенствованного процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. Инновация считается осуществленной в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе. В промышленном производстве и сфере услуг различают два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные.

Технологический кластер – совокупность предприятий, расположенных на одной ограниченной территории и связанных производственными связями.

Технологический обмен – Количество приобретенных (переданных) организацией новых технологий или отдельных технических достижений в течение одного года. Охватывает сделки по приобретению и передаче научно-технических знаний и опыта для оказания научно-технических услуг, применения технологических процессов, выпуска товаров, работ, услуг как на бездоговорной основе, так и на условиях, определенных договором, заключенным между сторонами.

Технологический парк (технопарк, ТП) – форма взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус резидента, занимающихся разработкой и (или) опытным (мелкосерийным) производством научно-технической и (или) инновационной продукции, и управляющей организации технологического парка. Субъект инновационной инфраструктуры, осуществляющий формирование условий, благоприятных для развития предпринимательства в научно-технической сфере при наличии оснащенной информационной и экспериментальной базы и высокой концентрации квалифицированных кадров. ТП является формой территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделений. Часто технопаркам предоставляется льготное налогообложение.

Технологическое решение – набор организационно-методических, материалов, инженерной и конструкторской документации, обеспечивающий техническую реализуемость внедрения новой технологии в существующее или вновь создаваемое производство с целью улучшения его технико-экономических показателей, диверсификации или достижения иных конкурентных преимуществ.

Технопарк в сфере высоких технологий – Форма территориальной интеграции коммерческих и некоммерческих организаций науки и образования, финансовых институтов, предприятий и предпринимателей, взаимодействующих между собой, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющих формирование современной технологической и организационной среды с целью инновационного предпринимательства и реализации венчурных проектов. Достижение заявленной цели осуществляется путем создания материально-технической, сервисной, финансовой и иной базы для эффективного становления, развития и подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, индивидуальных предпринимателей, коммерческого освоения научных знаний, изобретений, ноу-хау и наукоемких технологий и продвижения их на мировой рынок научно-технической продукции.

Технополис – форма взаимодействия субъектов научно-технической и инновационной деятельности, имеющих статус резидента, субъектов промышленной деятельности, имеющих статус резидента, и управляющей организации технополиса. Наивысшее проявление интеграционной тенденции, представляет собой конгломерат из нескольких сотен исследовательских учреждений, промышленных предприятий (преимущественно малых), внедренческих, венчурных организаций.

Товарный знак и знак обслуживания – обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Товары обновленные – товары, в которых при сохранении базовых характеристик изменяются некоторые физические параметры. Такие товары – это результат вертикальных маркетинговых технологий.

Товары оригинальные – товары, в которых преобладают существенные признаки новизны по конструкции, новым элементам, принципу действия, характеристикам, которые можно отнести к радикальным инновационным продуктам. Сюда можно отнести также товары, полученные при помощи такого творческого подхода, как "латеральный маркетинг" (обходной, нестандартный).

Товары с новым позиционированием – товары, у которых изменены только воспринимаемые характеристики (характеристики позиционирования), что также может быть результатом вертикальной маркетинговой технологии.

Торговля технологиями с зарубежными странами – Охватывает все коммерческие сделки по экспорту и импорту технологий и услуг технологического характера, включая сделки между совместными и иностранными предприятиями, зарегистрированными в России, их филиалами (представительствами) и их зарубежными материнскими компаниями.

Улучшающая инновация – инновация, предполагающая использование результатов научной, технологической, организационной или проектной работы, заказанной с целью улучшения характеристик (параметров) имеющихся на рынке товаров (услуг). Инфраструктура для осуществления улучшающих инноваций опирается на отраслевые проектно-технологические и исследовательские институты.

Управление качеством – целенаправленный процесс скоординированных воздействий на объекты управления для установления, обеспечения и поддержания необходимого его уровня качества, удовлетворяющего требования потребителей и общества в целом. Воздействия осуществляются на основе формирования целей в области качества и выработанных соответствующих решений, явившихся результатом взаимодействия элементов системы управления качеством – функций управления качеством, информации, персонала, технологии управления качеством, технических средств управления и др.

Управление маркетингом – анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации. (Процесс управления маркетингом состоит из: 1) анализа рыночных возможностей; 2) отбора целевых рынков; 3) разработки комплекса маркетинга; 4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий).

Управляющая организация технополиса, технологического парка или индустриального парка – Коммерческая организация, которой принадлежит на праве собственности или иных вещных правах, праве аренды имущественный комплекс технополиса, технологического парка или индустриального парка, размещающая резидентов на территории технополиса, технологического парка или индустриального парка, координирующая деятельность резидентов, а также оказывающая им комплекс управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных, организационных услуг.

Уровень качества продукции – мера соответствия качества оцениваемого объекта качеству объекта, принятому за эталон сравнения; относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. Уровень качества продукции может рассматриваться на каждой стадии жизненного цикла продукции или определенной их совокупности (например, проектный уровень качества, уровень качества изготовления и т.д.).

Услуга считается технологической инновацией, когда ее характеристики или способы использования либо принципиально новые, либо значительно (качественно) усовершенствованы в технологическом отношении. Использование значительно усовершенствованных методов производства или передачи услуг также является технологической инновацией. Последнее может охватывать изменения в оборудовании или организации производства, связанные с производством или передачей новых или значительно усовершенствованных услуг, которые не могут быть произведены или переданы с использованием существующих производственных методов, или с повышением эффективности производства или передачи существующих услуг. Внедрение новых или значительно усовершенствованных услуг, методов их производства (передачи) может осуществляться на основе принципиально новых технологий или новых комбинаций существующих технологий либо на основе новых знаний. При этом технологии могут быть воплощены в новые или усовершенствованные машины, оборудование, программные средства, а новые знания – это результат исследований, приобретения или использования специальной квалификации или навыков.

Услуги инновационного характера – Услуга считается технологической инновацией, когда ее характеристики или способы использования либо принципиально новые, либо значительно (качественно) усовершенствованы в технологическом отношении. Использование значительно усовершенствованных методов производства или передачи услуг также является технологической инновацией. В процессе обследования инновационной деятельности в сфере услуг, осуществляемой с 1998 г., наблюдались разные отрасли, включая связь, финансовое посредничество, общую коммерческую деятельность по обеспечению функционирования рынка.

Услуги, оказываемые организациями инфраструктуры субъектам инновационной деятельности – можно расклассифицировать следующим образом: 1. Производственно-технологические. 1. Предоставление производственных помещений. 1.2. Предоставление непроизводственных (офисных) помещений, в том числе обеспечение охраной, коммуникациями (телефон, Интернет). 1.3. Предоставление производственных мощностей, оборудования. 1.4. Помощь в разработке и продвижении инновационных проектов: подготовка идеи для рассмотрения на экспертном совете; проведение НИОКР; создание опытных образцов. 2. Кадровые. 2.1. Подбор, предоставление специалистов: для выполнения необходимых работ, исследований; для наладки оборудования; в области менеджмента, маркетинга, экономики и финансов, сбыта. Повышение квалификации сотрудников предприятия. Консалтинг. 3.1. Технологический консалтинг (разрешение вопросов, возникающих в ходе производственного процесса). 3.2. Юридический: юридическая защита предприятия; вопросы интеллектуальной собственности, сертификации. 3.3. В области управления. 3.4. В области инноваций. 3.5. В области экономики и финансов. 3.6. В области маркетинга. 3.7. В области внешнеэкономической деятельности. 4. Информационный. 4.1. Доведение информации о новых разработках до потенциальных пользователей. 4.2. Организация консультаций по использованию новых разработок. 4.3. Доступ к патентной информации. 4.4. Предоставление информации о рынках. 4.5. Доступ к БД, статистической информации. 4.6. Создание и поддержка БД.

Участники инновационного процесса – совокупность новаторов и инноваторов (отечественных и зарубежных), государственных, региональных и отраслевых учреждений, звеньев инновационной инфраструктуры, т.е. всех субъектов инновационного процесса, играющих в нем определенную роль и выполняющих соответствующие функции.

Date: 2015-10-22; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию