Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с глоссарием дисциплины 3 page





Инновация услуг – инновация, связанная с непосредственным взаимодействием субъектов инновационной деятельности по удовлетворению нужд в процессе этой деятельности.

Иннополис – Строящийся инновационный город-спутник Казани в Татарстане. Один из двух реализуемых «с нуля» в постсоветское время в России инновационных наукоградов, Иннополис заявлен как аналог-партнёр подмосковного инновационного центра Сколково. Иннополис – проект мирового масштаба, он уникален тем, что на одной площадке будут созданы условия для комфортного проживания и работы молодых ИТ-специалистов и их семей. Для них будут построены дома, детские сады, школы, оздоровительные, спортивные учреждения. В новом городе совместно с Carnegie Mellon будет создан первый федеральный IT-университет и особая экономическая зона технико-внедренческого типа. Неподалёку располагается современный круглогодичный горнолыжно-спортивный компекс «Казань» межрегионального значения. Резидентам ОЭЗ будут предоставлены земельные участки на условиях долгосрочной льготной аренды. Для них будут предусмотрены специальные налоговые ставки, в том числе по единому социальному налогу – 14 % (вместо 30-34 %), налогу на прибыль – 13,5 % (вместо 20 %). Также резидентов планируется освободить от налога на имущество на 10 лет. ОЭЗ будет включать свободную таможенную зону, планируется создать систему предоставления государственных услуг по принципу «единого окна».

Интегрирующая (комплексная) инновация – инновация, реализуемая за счет использования оптимального набора (комплекса) ранее накопленных и проверенных в мировой практике достижений (знаний, технологий, оборудования). Интегрирующие инновации обеспечивают наиболее эффективное вложение средств в производственную деятельность. Отличительной особенностью интегрирующих инноваций является происхождение от потребности рынка и выбор, а не разработка научно-технических средств для их реализации. Инфраструктура для осуществления интегрирующих инноваций опирается на ученых-организаторов, руководителей проектов.

Интеллектуальная собственность – права, вытекающие из интеллектуальной деятельности в области промышленности, науки, литературы или искусства. Объектами охраны являются права, относящиеся к конкретным результатам творческой деятельности человека в производственной, научно-литературной и художественной областях.

Интеллектуальные модели – это таящиеся глубоко в сознании предположения, обобщения или даже картинки или образы, которые влияют на наше понимание мира и выбираемый нами способ действия. Зачастую мы не осознаем существования этих интеллектуальных моделей (ИМ) и того, как они определяют наше поведение. Работа с ИМ начинается с заглядывания в себя. Нужно научиться выводить их на поверхность, наружу, чтобы сделать доступными для внимательного изучения. Дисциплина работы с ИМ – их выявление, проверка и совершенствование мировоззрения – сулит возможность серьезного прорыва в деле создания обучающихся организаций.

Интрапренер – не менее важная фигура в инновационном управлении. Интрапренеров в организации должно быть существенно больше. Это специалист и руководитель, ориентированный на внутренние инновационные проблемы, на внутреннее инновационное предпринимательство. В его задачи входит организация многочисленных «мозговых штурмов», организация первичного поиска новых идей, создание атмосферы вовлеченности сотрудников в инновационный процесс и обеспечение «критической массы» новаторов, чтобы компания могла считаться в целом новаторской. Как правило, это руководитель подразделения, отличающегося повышенной творческой активностью, но иногда интрапренер и сам возглавляет творческую группу.

Информационные привратники – находятся в узловых точках коммуникационных сетей, аккумулируют и переносят специализированную информацию, контролируют потоки научно-технических, коммерческих и других сообщений. Они накапливают и распространяют новейшие знания и передовой опыт, «подпитывают» информацией творческий поиск на разных этапах создания новой продукции или проведения организационно-экономических изменений в фирме.

Инфраструктура наноиндустрии – Комплекс взаимосвязанных элементов, составляющих и/или обеспечивающих материально-техническую, экономическую, консультационную, информационную, кадровую и др. основу для решения проблем и задач в сфере наноиндустрии.

Инфраструктурные проекты – Проекты, направленные на развитие элементов инновационной и производственной инфраструктуры.

Исследование систем управления – научное изучение (как научный труд, вид научной деятельности) профессиональными исследователями и/или менеджерами-исследователями соответствующего предмета СУ (как совокупности взаимосвязанных элементов и подсистем управления, взаимодействующих между собой и участвующих в процессе воздействия на объекты управления и внешнюю среду) с целью определения законов и закономерностей управления, совершенствования и развития познаваемых систем, получения и применения новых знаний в теории и практике.

Исследование – научный труд, вид научной деятельности; научное изучение и процесс познания; процесс изучения какого-либо объекта и получения на этой основе новых знаний о нем.

Исследования и разработки – Творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе с целью увеличения суммы научных знаний, а также поиска новых областей применения этих знаний. Научные исследования и разработки охватывают три вида работ: фундаментальные исследования, прикладные исследования, разработки.

Кадровые нововведения – целевая деятельность по внедрению кадровых новшеств, направленная на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития социально-экономических структур организации и ее подразделений.

Качество исследования – определенная совокупность свойств исследования, потенциально или реально объективно способных в той или иной мере удовлетворять предъявляемые к нему требования.

Качество – совокупность свойств, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять потребности; практическое воплощение удовлетворения потребностей и ожиданий.

Квалиметрия – научная область, объединяющая количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений, принимаемых при управлении качеством продукции и стандартизации. Термин "К" состоит из латинского корня "квали" ("qualitas" – "качество" или "quails" – "какой по качеству") и греческого – "метрия" ("metreo" – "измеряю"). В настоящее время данный термин нашел широкое распространение как в теории, так и в практике управления.

Ключевая триада – инвариантная для всех доктрин государств: идея, кадры, организация. Тем самым при разработке и реализации доктрин государств определяется ведущая роль научного ресурса и университетов. Любая доктрина должна ориентироваться на человеческое измерение ценностей. Все доктрины объединяет главная цель – содействие росту экономического, экологического и социального благосостояния населения и безопасности государства. При согласованной выработке доктрин любая из них понимается как система базовых положений, выработанных руководством государства и определяющих политику государства в данном направлении, безусловно, поддерживаемую населением. В любой из доктрин должны быть определены: объект (область) воздействия; предмет в виде основных целей и принципов; результат в виде концепции государственной политики в соответствующем направлении. Для всех доктрин обязательным является их взаимное согласование и общее подчиненно-согласованное целеуказание.

Коммерциализация инноваций – это привлечение инвесторов для финансирования деятельности по реализации новшества (части инновационного процесса) из расчета участия в будущих прибылях в случае успеха.

Коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов – деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов.

Коммерциализация технологий – введение результатов научных исследований и разработок в коммерческий оборот путём создания нового юридического лица или через технологический трансфер.

Коммерциализация – процесс превращения новации в инновацию посредством внедрения на рынок.

Компетенция – это степень понимания, основанная на имеющихся знаниях. Это знания о знаниях, или понимание того, что необходимо для выполнения работы. Лица, просто исполняющие работу, могут не понимать ее теоретических основ, но являться умелыми работниками и исполнять свои функции день изо дня. В этом случае говорят, что у него рабочие знания, когда человек использует знания для фактического исполнения своей работы, не задумываясь ни о причинах, ни о способах ее выполнения.

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка (комплекс маркетинга описывается моделью "4Р". Р1 – маркетинговая разработка товара; Р2 – ценообразование; РЗ – распространение товара; Р4 – стимулирование продвижения товара).

Контроль (надзор) – за соблюдением требований технических регламентов – проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.

Концепция исследования – система взглядов на исследование, общий его замысел; комплекс ключевых положений методологического характера, определяющих подход к исследованию и организации его проведения; комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрывающих сущность и взаимосвязи исследования и позволяющих определить систему показателей, факторов и условий, способствующих решению проблемы.

Концепция маркетинга – концепция ориентации любой деятельности в условиях рыночных отношений на потребителя. Субъект управления должен обеспечивать высокое качество "выхода" данной системы, который одновременно является "входом" другой системы – потребителя. Для реализации этой концепции необходимо сначала анализировать и принимать меры по обеспечению высокого качества "входа" и только потом повышать качество процесса в самой системе.

Концепция – система взглядов, то или иное понимание ситуации; единый определяющий замысел; ведущая мысль при выработке управленческого решения.

Компетенция стратегическая – формирование навыков работников к осуществлению частных вопросов и задач в соответствии со стратегией развития предприятия.

Листинговый агент – Финансовый консультант получивший аккредитацию на Фондовой бирже и предоставляющий услуги эмитентам по подготовке к выводу ценных бумаг в Секторе РИИ Рынка Инноваций и Инноваций.

Лицензия – разрешение, выдаваемое владельцем технологии (лицензиаром), защищенной или не защищенной патентом, заинтересованной стороне (лицензиату) на использование этой технологии в течение определенного времени, на определенной территории и за определенную плату.

Малые инновационные компании (МИК) – Индивидуальные предприниматели или юридические лица, обладающие в соответствии с российским законодательством статусом субъектов малого или среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность в инновационной сфере.

Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров конкурентов.

Маркетинговая инновация – Внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в дизайне или упаковке продукта, его размещении, продвижении на рынок или в назначении цены.

Маркетинговые инновации – Реализованные новые или значительно улучшенные маркетинговые методы, охватывающие существенные изменения в дизайне и упаковке товаров, работ, услуг; использование новых методов продаж и презентации товаров, работ, услуг, их представления и продвижения на рынки сбыта; формирование новых ценовых стратегий. Маркетинговые инновации направлены на более полное удовлетворение потребностей и расширение состава потребителей продуктов и услуг, освоение новых рынков сбыта с целью повышения объемов продаж.

Мегапроекты – представляют собой многоцелевые инновационные комплексные программы, требующие централизованного финансирования и руководства из координационного центра. Например, проекты технического перевооружения отраслей, повышение конкурентоспособности продукции и технологий.

Международная организация по стандартизации (ИСО) – организация по стандартизации, членство в которой открыто для соответствующего национального органа каждой страны. Целью данной организации является содействие развитию стандартизации в мире для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.

Международные товарные номенклатуры – подробные перечни товаров, распределенные по какой-либо классификационной системе. Для классификации товаров, обращающихся в мировой торговле, в настоящее время применяются Стандартная международная торговая классификация ООН (СМТК), а также созданная на базе Номенклатуры для классификации товаров по таможенным тарифам (БТН) и получающая в настоящее время все более широкое распространение Номенклатура гармонизированной системы (НГС).

Международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией, занимающейся стандартизацией, и доступный широкому кругу потребителей.

Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству (п. 3.2.8 ГОСТ Р ИСО 9000—2001).

Меры поддержки инновационной деятельности – Совокупность действий органов государственной власти, направленных на создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности.

Метод ассоциаций и аналогий – метод генерирования идей, основанный на применении различных ассоциаций и аналогий при формировании идеи. Используются прямая, личная и символическая виды аналогий. Прямая аналогия – сравнение характеристик нового продукта (процесса) с параметрами аналогичного продукта (процесса). В этом случае выбирается базовый (эталонный) образец, с которым осуществляется сравнение (например, изучается опыт ведения хозяйственной деятельности компании-конкурента для использования на своем предприятии). Личная аналогия – вживание в образ, при котором разработчики новой продукции отождествляют себя с потребителями данной продукции и используют собственные ощущения для определения запросов покупателей. Символическая аналогия – обобщенная аналогия, в которой используются символы (например, экономико-математические модели).

Метод фокальных объектов – метод генерирования идей, суть которого состоит в присвоении признаков случайно выбранных объектов к изменяемому объекту, который лежит как бы в фокусе переноса. Этот объект называется фокальным. При этом выбирается фокальный объект, произвольным образом находятся случайные объекты и составляется перечень свойств, характерных для этих случайных объектов. Свойства случайных объектов присоединяются к фокальному, и затем предлагаются идеи о том, каким будет фокальный объект с новыми, не характерными для него признаками. Далее осуществляется развитие идеи с использованием ассоциативного мышления. Заключительным этапом является оценка и выбор идеи.

Метод – система правил и приемов изучения явлений; способ теоретического исследования и практического осуществления чего-то; путь исследования; теория, учение – совокупность приемов или операций теоретического или практического исследования действительности; способ достижения целей.

Методика исследования – строго последовательные, систематические, точно сформулированные и следующие плану научно-обоснованные положения, обеспечивающие выполнение исследовательских процессов с использованием методологии.

Методология – учение о принципах построения, формах и способах познавательной деятельности; учение о научных методах познания; совокупность методов, применяемых в отдельных науках; учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.

Методы достижения целей внешнеэкономической инновационной деятельности – приемы, способы или образ действий, позволяющие достичь положительных результатов в осуществлении конкретных целей ВИД. Среди них следует отметить: привлечение иностранных инноваций в виде кредитов, оборудования и других ресурсов на различных условиях (например, на компенсационной основе, лизинга и т.п.); создание международной кооперации по производству новых видов продукции, предполагающей возможность передачи технологий, ноу-хау и т.п.; образование инновационных предприятий с иностранными инвестициями (с долевым участием – совместные предприятия или полностью принадлежащими иностранным инвесторам), а также филиалов и представительств иностранных фирм в России или отечественных организаций за рубежом.

Методы моделирования – качественные методы прогнозирования, ориентированные на построение адекватных моделей развития процесса. Различают логические, информационные и математические модели прогнозирования. Логическое моделирование базируется на изучении внутренней логики процесса и построении на этой основе исторических моделей. Информационное моделирование осуществляется путем анализа получаемой из различных источников информации и выявления тенденций развития. В качестве источников информации при составлении прогнозов могут выступать научные публикации патентная документация. Математическое моделирование представляет собой построение моделей на базе статистического анализа.

Методы прогнозирования – методы экстраполяции; методы экспертных оценок; методы моделирования.

Методы экстраполяции – количественные методы прогнозирования, основанные на анализе изменения параметров исследуемых объектов или процессов и выводе закономерностей, характеризующих эти изменения. Методами экстраполяции решаются задачи динамического анализа; статического анализа. В задачах динамического анализа основным фактором развития является фактор времени. В этом случае анализируются изменения параметра во времени, а прогнозы перспективного развития составляются по аналогии с ретроспективными тенденциями. Статический анализ осуществляется путем экстраполяции тенденций изменения прогнозируемого параметра по данным, характерным для различных поколений объектов одного функционального назначения.

Модель ТАМО – модель Феликса Янсена, описывающая инновации как коммерциализацию чего-то нового, отражающая комплекс инноваций, обеспечивающих постоянный рост и процветание компании, включающий Т (новую технологию), А (новые приложения к технологии в виде новых продуктов и новых услуг), М (формирование новых рынков и маркетинговых технологий), О (построение новых организационных форм). При использовании модели ТАМО увеличивается итоговая ценность для потребителей и, как следствие, усиливается их лояльность.

Мозговой штурм – метод генерирования идей, суть которого состоит в совместном выдвижении идей по интересующей проблеме для последующего выбора наиболее рациональной мысли. При этом процессы выработки решений и оценки их значимости и целесообразности разделены. Подобный прием повышает результативность творческой деятельности за счет раскрепощения ее участников.

Монопроекты – инновационные проекты, которые выполняются, как правило, одной организацией или одним подразделением. Например, создание конкретного изделия, технологии. Они имеют жесткие временные и финансовые рамки. Для управления проектом требуется руководитель или координатор.

Морфологический анализ (морфологический ящик) – метод систематизации перебора вариантов всех теоретически возможных решений, основанный на анализе структуры объекта. Применяется при исследовании проблемных ситуаций и выборе направлений решений. С помощью комбинаторики можно получить все теоретически возможные варианты исполнения. Цель – создать условия, расширяющие область поиска новых идей и решений проблемы, исходя из особенности строения (морфологии) совершенствуемого объекта. Суть метода – с помощью комбинаторики получить все теоретически возможные варианты реализации объекта с требуемой главной функцией.

Мотивация – процесс, активизирующий мотивы выполнения действий работником для достижения целей организации.

Мультипроекты – направлены на достижение сложной инновационной цели, например создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы. Они объединяют большое число монопроектов. Для реализации мультипроектов требуются координационные подразделения.

Наименование места происхождения товара – это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта (далее – географический объект), используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами.

Нанобиотехнология – Область науки на стыке биологии и нанотехнологии, которая охватывает широкий круг технологических подходов, включая: применение нанотехнологических устройств и наноматериалов в биотехнологии; использование биологических молекул для нанотехнологических целей; создание биотехнологических продуктов, свойства которых определяются размерными характеристиками (для объектов, размер которых лежит в дипазоне 1–100 нм); использование биотехнологических подходов, в основе которых лежит принцип контролируемой самоорганизации наноструктур.

Нановолокно – волокно, имеющее диаметр менее 100 нм. Обычно такие волокна получаются методом интерфейсной полимеризации. Образование волокон в ходе истечения раствора полимера в электрическом поле высокого напряжения обеспечивает после высыхания растворителя уникальные свойства ультратонкого волокна. Используются такие волокна для создания фильтров, тканей и биомедицинских применений.

Наножидкости – наноэмульсии (равномерно распределенные нанокапельки одной несмешивающейся жидкости в другой) наиболее известные примеры наножидкостей. Равномерно распределенные твердые наночастицы в жидкости называют нанозолем или коллоидным раствором.

Наноиндентер – анализатор поверхности (от аглоязычного to indent – выдалбливать), позволяющий измерять твердость и другие характеристики на микроуровне. Трехгранные (индентер Берковича) и четырехгранные (индентер Виккерса) алмазные пирамидки, прилагаемое усилие к которым постоянно регистрируется, позволяют получать информацию о твердости поверхностных слоев материала вплоть до нескольких нанометров в широкомдиапазоне нагрузок.

Наноиндустрия – производства, продукция которых обладает свойствами, определяемыми наноразмерным уровнем соответствующих систем. Эти свойства могут быть как макроскопическим проявлением квантовых закономерностей, так и вкладом поверхностных атомов наночастиц в общие свойства материалов и систем. Готовность государства и бизнеса поддержать нанотехнологические разработки связана с высоким уровнем ожидаемых от наноиндустрии результатов.

Нанокерамика – керамический материал, получаемый спеканием глин или порошков неорганических веществ, размеры кристаллитов которых имеют размеры менее 100 нм. Отдельные образцы нанокерамики – прочной, хорошо проводящей тепло и стойкой к резкому перепаду температур можно уже сейчас увидеть на нагреваемой поверхности домашней электроплиты. В дальнейшем можно ожидать широкого применения подобных систем в различных технических системах.

Нанокластеры – объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определенными свойствами. Нанокластеры (размером порядка десятков нанометров) находят широкое применение, например, в органическом синтезе используют высокую каталитическую активность нанокластеров переходных металлов. В будущем найдут применение и необычные оптические и электронные свойства нанокластеров полупроводниковых материалов. Нанокластеры – разновидность наночастиц, представляющая собой аморфную или поликристаллическую наноструктуру, хотя бы один характерный размер которой находится в пределах 1-10 нм.

Нанокомпозиты – смеси или комбинации двух или более составляющих, различных по форме, химическому составу и свойствам. Наноструктурные композиты имеют повышенные механические и иные свойства из-за уменьшения среднего размера кристаллитов и уплотнения материалов. Широким классом композитных материалов являются армированные или упрочненные нановолокнами пластики, керамика и другие материалы.

Нанокристаллы – любая наночастица, характеризующаюся упорядоченным строением и четко выраженной, как и у обычных кристаллов, огранкой. Для примера можно указать, что нанокристаллы селенида кадмия перспективны как активные элементы элекролюминисцентных панелей, флуоресцентные маркеры различных биологических объектов.

Нанолитография – способ массового изготовления интегральных схем с использованием в литографическом оборудовании источника экстремального ультрафиолетового излучения с длиной волны 13,5 нм и проекционной оптической системы на основе отражающих многослойных MoSi зеркал. Таким способом предполагается достижение размеров элементов интегральных схем 30 нанометров и меньше.

Наноматериалы – вид продукции наноиндустрии, вещества и композиции веществ, представляющие собой искусственно или естественно упорядоченную систему базовых элементов с нанометрическими характеристическими размерами и особым проявлением физического и (или) химического взаимодействий при кооперации наноразмерных элементов, обеспечивающих существенное улучшение или возникновение совокупности качественно новых (в том числе, ранее неизвестных) механических, химических, электрофизических, оптических, теплофизических и других свойств данных материалов, определяемых проявлением наномасштабных факторов.

Наноструктуры – термин для обозначения наноразмерных объектов, которые получены впервые и не имеют известных в литературе аналогов. В классификации наноструктур используют несколько подходов, наболее часто используемые – по составу, по размерности или протяженности и по способу получения.

Нанотехнологии – совокупность методов и приёмов, обеспечивающих возможность контролируемым образом создавать и модифицировать объекты, включающие компоненты с размерами менее 100 нм, хотя бы в одном измерении, и в результате этого получившие принципиально новые качества, позволяющие осуществить их интеграцию в полноценно функционирующие системы большого масштаба; в более широком смысле этот термин охватывает также методы диагностики, характерологии и исследований таких объектов, аппаратное, методическое, метрологическое, информационное обеспечение процессов и технологических операций, направленных на создание материалов и систем с новыми свойствами, обусловленными проявлением наномасштабных факторов.

Нанотехнологический центр (Наноцентр, НЦ) – Комплекс бизнес-единиц и бизнес-процессов, направленный на коммерциализацию технологий в области наноиндустрии, на базе объединения лабораторного и технологического оборудования, а также комплекса сервисов маркетинговой и бизнес-поддержки малых инновационных компаний.

Нанотрубки – протяженная цилиндрическая структура диаметром от одного до нескольких десятков нанометров. Наиболее распространенными являются углеродные нанотрубки: одно- и многостенные, состоящие из одной или нескольких гексагональных графитовых (графеновых) плоскостей, свернутых в кольцо. Современные технологии позволяют получать нанотрубки длиной до нескольких сантиметров.

Наночастица – аморфная или полукристаллическая структура, имеющая хотя бы один характерный размер в диапазоне 1-100 нм. Термин относится к суб-классификации ультрадисперсных частиц с одним из размеров в диапазоне 0,1-0,001 мкм (100-1 нм), которые могут иметь (демонстрировать) или не иметь свойства, обусловленные своими размерами (квантово-размерные эффекты). Согласно международной классификации (IUPAC) предельный размер наночастиц – 100 нм, хотя это формальный критерий. Понятие наночастиц связано не с их размером, а с проявлением у них в этом размерном диапазоне новых свойств, отличных от свойств объемной фазы того же материала. Частицы размером 1 – 5 нм содержат около 1000 атомов, диапазон частиц 5 – 100 нм включает в зависимости от типа вещества 103 – 108 атомов.

Date: 2015-10-22; view: 387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию