Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какова роль классической школы в развитии экономической теории
Исторические условия возникновения классической школы. Классическая политическая экономия возникает в Англии и Франции во второй половине XVII века. Это был период смены эпохи «первоначального накопления капитала» периодом развития товарного производства и функционирования рыночной экономической системы. Само развитие экономики разрушало теоретические построения меркантилизма и доказывало несостоятельность протекционистской экономической политики. Происходило углубление общественного разделения труда, возникали и быстро развивались новые отрасли производства – горное дело, кораблестроение, металлургия, обработка шерсти и т.д. Развивалась мануфактура – производство, основанное на разделении труда и использующее наемный труд. Предпринимательская деятельность вышла за рамки сферы обращения (торговля, денежное обращение, ссудные операции) и распространилась на все сферы производства. Благодаря этому появились, помимо сферы торговли и ростовщичества, новые источники прибыли (доходов). Формировался торговый и промышленный капитал. Аналогичным образом капиталистические отношения проникали и в сельское хозяйство. Свершались буржуазные революции, и буржуазия получала доступ к политической власти, используя ее для непосредственной защиты и реализации своих экономических интересов, в большинстве стран были провозглашены республики или конституционные монархии. Сужалась функциональная роль государства, т.к. в условиях развитыхтоварно-денежных отношений и экономических и политических свобод отпала необходимость государственной регламентации торговли и производства. Таким образом, ко второй половине XVII – началу XVIII вв. идеи меркантилистов были отвергнуты самой жизнью, которая доказывала, что богатство – это не только деньги и товары на экспорт, что торговля – дело взаимовыгодное (у меркантилистов – продавец, выручивший деньги обретает богатство, а покупатель – растрачивает богатство) и что источник богатства – это не только торговля, но и производство. Соответственно, нация тем богаче, чем больше продукта она создает. Закономерно в процессе эволюции идей возникает новая школа – классическая политическая экономия– исследующая закономерности функционирования и развития рыночного хозяйства.
Date: 2015-10-22; view: 452; Нарушение авторских прав |