Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Управление капиталом предприятия





ТЕМА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Финансовый менеджмент как наука начал формироваться недавно, в конце 30-х гг 20 века. Это было связано, в частности с резким подъемом экономики и финансовых рынков США после кризиса Великой американской депрессии. В результате выхода на фондовые площадки большого количества АО, появилась потребность в определении инвестиционной привлекательности их акций, а значит, в расчете рыночной стоимости АО (капитализации АО) и ее максимизации.

Это послужило причиной появления таких финансовых моделей, как: Модель оценки стоимости финансового актива (Дж. Вильямс, 1998г), Модель оценки дисконтированного денежного потока (Дж. Гордон) и др.

ФМ направлен на максимизацию рыночной стоимости АО.

Фин. менеджмент призван способствовать достижению повышения показателей:

1. Финансовой устойчивости.

2. Ликвидности

3. Рентабельности.

4. Деловой активности.

Это способствует росту рыночного курса акций (Р) и, следовательно, капитализации компании ().

Основная цель ФМ – максимизация рыночной стоимости АО или отдельно взятой его акции. Что характеризует конечные материальные интересы собственников АО (акционеров).

Финансовый менеджмент (ФМ) – это система управления, формирования, распределения и использования финансовых ресурсов предприятия (п/п) (АО);

а так же – наука и искусство управления движением капитала.

Основные задачи ФМ:

1. Обеспечение п/п достаточным объемом финансовых ресурсов для его нормального функционирования.

2. Поддержание высокой финансовой устойчивости, т.е. способности платить по своим долговым обязательствам.

3. Оптимизация денежного оборота и поддержание постоянной платежеспособности п/п.

4. Обеспечение максимизации прибыли за счет эффективного использования активов.

5. Минимизация уровня рисков в деятельности п/п.

Основными особенностями финансовой деятельности организации являются следующие:

1. В условиях действия рыночных отношений является основной формой ресурсного обеспечения функционирования предприятия и роста его рыночной стоимости.

2. Определяется целями и задачами текущей деятельности предприятия.

3. Связана с функционированием финансового рынка

4. Сопровождается финансовыми рисками

5. Формы и объемы финансовой деятельности предприятия в значительной мере определяются отраслевыми особенностями, организационно-правовой формой, стадией ее жизненного цикла.

Основные функции ФМ:

1. Исследование внешнеэкономической среды и прогнозирование конъюнктуры финансового рынка.

2. Разработка фин. стратегии п/п.

3. Анализ и планирование фин. деятельности п/п.

4. Принятие решений по финансовым аспектам текущей деятельности п/п

5. Принятие инвестиционных решений, обеспечивающих наиболее эффективные пути развития п/п.

6. Эффективное взаимодействие с государственными фин. органами и субъектами фин. инфраструктуры.

 

Для реализации основных функций ФМ необходима эффективная система его обеспечения, включающая:

- организационное,

- информационное,

- аналитическое,

- прогнозное обеспечение.

Система организационного обеспечения ФМ представляет собой совокупность внутренних служб и подразделений предприятия, обеспечивающих разработку и принятие управленческих решений по отдельным направлениям ее финансовой деятельности и отвечающих за результат этих решений.

Система информационного обеспечения ФМ представляет собой процесс подбора соответствующих показателей, необходимых для анализа, планирования и подготовки управленческих решений по различным направлениям финансовой деятельности предприятия.

Составной частью механизма управления финансовой деятельности предприятия является финансовый анализ, который пре6дставляет собой процесс исследования финансового состояния и результатов финансовой деятельности предприятия с целью повышения его рыночной стоимости, выявления резервов и обеспечения эффективного развития.

Объекты управления ФМ:

1. Капитал.

2. Активы.

3. Налоги.

4. Денежные потоки.

5. Риски.

6. Инвестиции.

7. Ценные бумаги

и т.д.

В зависимости от объекта управления, в системе ФМ на практике подразделяют следующие направления:

1. Создание необходимого объема капитала (собственного и заемного) и оптимизация его структуры.

2. Формирование активов и оптимизация их состава.

3. Управление денежным оборотом п/п по различным сферам его деятельности.

4. Управление внеоборотными активами (капитальные вложения).

5. Управление оборотными активами в целом и в разрезе отдельных их элементов:

- запасов;

- дебиторской задолженности;

- денежных средств;

- краткосрочных фин. Вложений.

6. Управление реальными и финансовыми инвестициями.

7. Управление финансовыми рисками. [1,2,3,4,12]

ТЕМА 2. УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ

Капитал п/п – стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестируемых в формирование активов.

Капитал в 3 и 4 раздел баланса. Капитал сформировали для того, чтобы инвестировать.

Капитал имеет следующие характеристики:

1) Является основным фактором производства

2) Характеризует финансовые ресурсы п/п

3) Является источником формирования активов п/п

4) Является основным измерителем рыночной стоимости п/п

3 раздел включает в себя: уставный капитал (УК), добавочный капитал (ДК), резервный капитал и нераспределенная прибыль.

В процессе размещения акций сумма их номиналов формирует УК, а сумма превышений рыночных цен над номиналом- ДК.

4 раздел – Долгосрочные займы: эмиссия облигаций и долгосрочный кредит банков.

Чем больше совокупная стоимость привлекаемого капитала и чем больше цена его привлечения (т.е. совокупные затраты на обслуживание капитала), тем ниже финансовая устойчивость и тем ниже рыночная цена акций п/п и его совокупная рыночная стоимость (капитализация).

 

Управление капиталом предприятия основывается на фундаментальных теоретических подходах, берущих свое начало в 30-50х гг. прошлого века на Западе. Теории, адаптированные к российской практике ведущими российскими учеными-экономистами Е. Стояновой и В.Ковалевым, успешно применяются в нашей стране. В частности, теория финансового левериджа.

Основные принципы формирования капитала (К) п/п:

1. Учет перспектив развития п/п.

2. Обеспечения соответствия объемов привлекаемого К. к объему формируемых активов.

3. Обеспечение оптимальной структуры К. с учетом эффективности его использования и стоимости его привлечения.

4. Обеспечение минимизации затрат по формированию К. из различных источников. [4,5,7]

Date: 2015-10-22; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию