Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава XV. Основные направления коррекционного обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
Разработка общих проблем воспитания и обучения детей с различными отклонениями в умственном и физическом развитии составляет основное содержание советской дефектологической науки. Наиболее актуальными задачами дефектологии как отрасли педагогической науки на современном этапе ее развития являются следующие: — раннее выявление детей с различными видами аномалий; — всестороннее изучение структуры дефекта при каждой форме нарушения; — разработка принципов дифференцированного обучения и воспитания детей с учетом их компенсаторных возможностей на основе современных представлений о закономерностях развития высших психических функций; — определение наиболее эффективных педагогических средств предупреждения нарушений психического развития детей, имеющих дефекты зрения, слуха, речи, двигательной сферы. Советская дефектология рассматривает дефект ребенка в динамическом аспекте, исходя из того, что правильно организованное семейное и общественное воспитание позволяет развить познавательные возможности аномальных детей и обеспечить значительному их числу полноценную адаптацию в современном обществе. Аномальное развитие детей дошкольного возраста определяется различной структурой дефекта. Л. С. Выготским и его последователями (Т. А. Власова, А. И. Дьячков, Ж. И. Шиф, Р. М. Боскис, М. С. Певзнер, Н. Г. Морозова и др.) было установлено, что у ребенка с дефектом какого-либо анализатора или интеллектуальным дефектом в процессе развития проявляется целый ряд отклонений, создающих картину атипичного развития, отличного от нормы. В ней выделяется первичный дефект, обусловленный раличными заболеваниями: нарушениями зрительного и слухового восприятия, элементарных интеллектуальных операций; выраженными нарушениями двигательных функций. Наряду с этим выявляются вторичные отклонения, возникающие под воздействием первичного дефекта. Например, ребенок, переболевший менингитом в раннем возрасте, может потерять слух. Это в свою очередь приводит к нарушению его нормального развития: самостоятельно не формируется речь (вторичный дефект), отстает в развитии словесно-логическое мышление, появляются специфические трудности в усвоении элементарных математических представлений и т. д. Сложная структура аномального развития наблюдается и у детей с поражением зрительного анализатора. Date: 2015-10-22; view: 304; Нарушение авторских прав |