Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПЕРМЬ 2009. Составители: Н .В.Болотская, Н.З.Бурди, М.В.Василюк, Г.В.Голдобина,Стр 1 из 54Следующая ⇒
СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА БОЛЬ, ВОСПАЛЕНИЕ, ИММУНИТЕТ СРЕДСТВА, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ МЕСТНОДЕЙСТВУЮЩИЕ СРЕДСТВА ЧАСТЬ ВТОРАЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ФАРМАКОЛОГИИ
ПЕРМЬ 2009
Составители: Н.В.Болотская, Н.З.Бурди, М.В.Василюк, Г.В.Голдобина, Т.А.Капитоненко, Т.М.Коньшина, В.П.Котегов, Н.М.Терехова, Е.А.Усачев.
УДК 615 (075.8) ББК 52.81
Учебно-методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по фармакологии. 4.Средства, действующие на центральную нервную систему. / Сост. Н.В.Болотская, Н.З.Бурди, М.В.Василюк, Г.В.Голдобина, Т.А.Капитоненко, Т.М.Коньшина, В.П.Котегов, Н.М.Терехова, Е.А.Усачев/ Под ред. проф. В.П.Котегова. Издание ГОУ ВПО ПГМА им.ак. Е.А.Вагнера Росздрава, Пермь, 2009, 42 с.
Учебно-методические рекомендации составлены в соответствии с программой по фармакологии, утвержденной МЗ РФ для студентов медицинских вузов (М., 2002), с учетом опыта использования ранее изданных методических указаний (Пермь, 1989) и предназначены для оптимизации самостоятельной работы студентов при изучении материала учебников, методических пособий, руководств к практическим занятиям и лекций по фармакологии. Учебно-методические рекомендации имеют единую структуру и общую цель - изучение фармакологии и токсикологии различных групп лекарственных препаратов, показаний и противопоказаний к их применению, освоение частной рецептуры. Учебно-методические рекомендации содержат справочный материал по рецептуре на русском и латинском языках, тестовые задания с эталонами ответов.
Рецензент
Печатается по решению Центрального координационного методического совета ГОУ ВПО ПГМА им.ак.Е.А.Вагнера Росздрава
ã Пермская государственная медицинская академия, 2009 СОДЕРЖАНИЕ
Тема: НАРКОТИЧЕСКИЕ АНАЛЬГЕТИКИ. НЕОПИОИДНЫЕ АНАЛЬГЕТИКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ. ПРОТИВОКАШЛЕВЫЕ СРЕДСТВА……………………..4
Тема: НЕНАРКОТИЧЕСКИЕ АНАЛЬГЕТИКИ (ННА). НЕСТЕРОИДНЫЕ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА (НПВС). СРЕДСТВА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВЫВЕДЕНИЮ МОЧЕВОЙ КИСЛОТЫ (ПРОТИВОПОДАГРИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА)…...................................................................................................................…13
Тема: ПРЕПАРАТЫ АКТГ И ГОРМОНОВ КОРЫ НАДПОЧЕЧНИКОВ. СТЕРОИДНЫЕ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА (СПВС). АНАБОЛИЧЕСКИЕ СТЕРОИДЫ………………………………………………………………………………………21
Тема: ИММУНОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА………..…………….………………..…………….29
Тема: АНТИПСИХОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (НЕЙРОЛЕПТИКИ). СРЕДСТВА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ МАНИЙ. АНКСИОЛИТИКИ (ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ). СЕДАТИВНЫЕ СРЕДСТВА…………………………………..…………………………………………………..37
Тема: АНТИДЕПРЕССАНТЫ. ПСИХОМОТОРНЫЕ СТИМУЛЯТОРЫ. НООТРОПЫ. АНАЛЕПТИКИ……………………………………………………..……………………………45 Тема: СРЕДСТВА ДЛЯ НАРКОЗА (ОБЩИЕ АНЕСТЕТИКИ)……….……………………….53
Тема: СНОТВОРНЫЕ, ПРОТИВОСУДОРОЖНЫЕ И ПРОТИВОПАРКИНСОНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА………………………………………………………………………….……………59
Тема: СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ………..……………………………………………………………...67
Тема: МЕСТНОДЕЙСТВУЮЩИЕ СРЕДСТВА………………………………………………...73
Тема: НАРКОТИЧЕСКИЕ АНАЛЬГЕТИКИ. НЕОПИОИДНЫЕ АНАЛЬГЕТИКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ. ПРОТИВОКАШЛЕВЫЕ СРЕДСТВА. Мотивация. Формирование представления о фармакологических и токсических свойствах наркотических и неопиоидных анальгетиков центрального действия, противокашлевых средств. Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию препаратов с использованием иллюстративного материала, определить показания и противопоказания к их применению, обратить особое внимание на опасность развития лекарственной зависимости от опиоидов, освоить выписывание препаратов. Базисные разделы для повторения: ноцицептивная и антиноцицептивная системы, кашлевой рефлекс. Препараты: морфина гидрохлорид*, омнопон*, промедол*, фентанил*, пентазоцин, бупренорфин, трамадол, налорфин, налоксон, карбамазепин, клофелин, кетамин. Кодеин, этилморфин, либексин, глауцин.
Теоретические вопросы для подготовки к занятию: 1. Наркотические анальгетики. Определение понятия. Источники получения. Классификация препаратов. 2. Представление об опиатных рецепторах и их эндогенных лигандах. 3. Опий. Классификация и направленность действия его алкалоидов. Влияние наркотических анальгетиков на гладкомышечные органы. Практическое значение. Омнопон. 4. Механизм и локализация обезболивающего действия наркотических анальгетиков. Роль опиатных рецепторов в реализации эффектов. Показания к применению. Возможность использования для нейролепт-, атарактанальгезии, перидуральной анальгезии. 5. Влияние наркотических анальгетиков на центры продолговатого и среднего мозга. Практическое значение. 7. Сравнительная характеристика препаратов опия и их синтетических заменителей (морфина, промедола, фентанила, пентазоцина, бупренорфина). Особенности их фармакокинетики, -динамики, показаний к применению. Деонтологические аспекты назначения, выписывания, хранения наркотических анальгетиков. 8. Острое отравление наркотическими анальгетиками. Помощь при нем. Налоксон и налорфин. 9. Хроническое отравление наркотическими анальгетиками (наркомания), социальная роль. 10. Понятие о неопиоидных анальгетиках центрального действия. Механизмы обезболивающего эффекта карбамазепина, клофелина, кетамина. Отличие от наркотических анальгетиков. Показания к применению. 11. Противокашлевые средства (кодеин, этилморфин, либексин, глауцин), их классификация. Особенности действия и применения.
Задания для подготовки практической части занятия: а) выписать рецепты: 1. Морфина гидрохлорид в ампулах. 2. Промедол в таблетках и ампулах. 3. Фентанил в ампулах. 4. Пентазоцин в таблетках и ампулах. 5. Омнопон в ампулах. 6. Налоксон в ампулах. 7. Кодтерпин в таблетках 8. Либексин.
б) уметь выбрать и выписать препараты для: 1) снятия болей при коликах; 2) обезболивания родов; 3) снятия болей при злокачественных опухолях; 4) нейролептанальгезии; 5) помощи при остром отравлении наркотическими анальгетиками.
Литература
1. Харкевич Д.А. Фармакология, 10-е изд., М. ГЭОТАР-Медиа, 2008. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства, 15 изд., М., Новая волна,2006. 3. Майский В. В. Фармакология (учебное пособие). М., ГЭОТАР – Медиа, 2003.
Date: 2015-10-22; view: 380; Нарушение авторских прав |